Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
PanzerKtulhu
-



\/
| Last login: 6 апреля 2009, 09:38

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Metallica

   1988   

...and Justice for All


 Thrash Metal
...and Justice for All
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Так, вспоминаем 1988 год. Записываем в студии звукозаписи новую Металлику (респонденту - 17 лет). Начинаем слушать и ложимся спать с больной головой. Слово «слишком» применимо здесь как нигде. Ожидали услышать продолжение "Ride”. Обломались. Правда тянет слушать — ставишь кассету, а позже купленный у барыги винил, раз за разом. Ничего не понять. Нарастающие медленные тягучие визги, переходят в мощнейший камнепад.
Вся пластинка — одна длинная, длинная песня. Когда заканчивается - чувствуешь облегчение. После 50-го прослушивания стал различать песни и, о чудо, они оказались разными. Шутки в сторону! Чрезмерное злоупотребление прогрессивным звуком создало совершенно неповторимый, хоть и сложно читаемый рисунок с концептуальным мелодийным полотном. Уже позже узнаю, как парились музыканты сочиняя его, а потом играя на концертах. Скачущий размер и сложнейшие соло, крайне трудноповторимые на сцене. Вязкость саунда с лихвой компенсируется хитами "...and Justice for All” и "One”. Да и вообще, вязкий саунд здесь вполне уместен. Чтобы в горле застряло или по пути... Опять присутствуют басовые аккорды (или это на гитаре — разобрать сложно звук низок и напоминает звякание палки о решётку летнего сада). Предпоследняя песенка "To Live Is To Die” является последней тенью Клиффа Бёртона. Инструментал захватывает и мучает своей грандиозностью. В целом весь альбом — глобальный скачок вперёд. Второго "Puppets" делать не будем — хоть убейтесь. Да и не надо — их потом "Machine Head” сделает. Музыка как всегда крайне эмоциональна и профессиональна. Продюсирует Флемминг Расмуссен — он не даст говну сойти с конвейера. Вообще поражает насколько ВСЯ музыка Металлики профессионально сделана. Высшая проба — ни одного лишнего звука или брякания. Если сравнить опусы других близких по жанру и возрасту групп, то выясняется, что Slayer саунд облегчили (хотя хаоса не убавили). Kreator сделали музыку слушабельной, но по пути утяжеления гитарного звука не пошли. И вообще, те, кто были в то время в теме (т.е. на сцене) делали музыку легче и менее подпольной. Подхватили наследие вязкости и низости только молодые Death Metal группы. Ну а Металлика пошла по пути гламура, в чём также преуспела. Забавны эпитеты, связанные с Металликой. Именно в 1988 г. или чуть раньше про Металлику говорили, что они — современные Led Zeppelin, а чуть позже амбициозный нордический сверхариец Сигурд Вонгравен, он же Сатир, доказывал, что Satyricon это Металлика блэк-металла. Хотя для Сатира/Фроста это лишнее — они и без этого хороши. Назло поставлю девятку. Всё равно "Ride" и "Puppets" больше нравятся...
PanzerKtulhu  29 мар 2009

Metallica

   1986   

Master of Puppets


 Thrash Metal
Master of Puppets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Находчивые музыканты Metallica не стали дальше эксплуатировать саунд предыдущего гениального ”Ride the Lightning” и решили придумать чего-нибудь поновее. Монстры и гранды в 1986 году такие как Iron Maiden и Judas Priest пытались не отстать от моды, наполняя свою музыку синтезаторами и трелями клавиш, а вот андеграунд делал задел на будущее. Весь альбом представляет собой кусок вкусного пирога с вываливающейся сочной жирной начинкой. Слишком много металла и звяканья предыдущего албома здесь преобразованы в мощный и глубокий гитарный рёв с сухими точными как выстрел из снайперской винтовки риффами. Некоторая сухость риффинга оттеняется чистейшими как горные ключи соло, взрываясь вновь аккордными массами. Вокал Хэтфилда стал мощнее и более явно прописан, хотя честно говоря, петь он не очень напрягается. В первую очередь это гитарная, очень техничная и прогрессивная, сносящая башню своей новизной музыка. Используются интро на басу (ну как же без них), и в общем можно смело сказать, что это музыка Бёртона — она как последние ноты "Эриха Занна" наполняет нас жестокостью и ужасом притаившегося "Прокажённого Мессии". Хетфилд и Ульрих, будучи главными песнеписателями, вдохновлялись только его духом, и об этом говорят и кричат в агонии все последующие песни метлы. Утрата Бёртона означала навегда утрату того духа, который присутствовал на двух альбомах, осенённых его талантом и запечатанных его печатью. Никогда больше Металлика не написала ничего подобного и этот печальный монумент будет вечным надгробным камнем для великого инспиратора и вдохновителя — Клиффа Бёртона. Мир его праху! Каждая песенка наполнена хаосом и скрытым гармоничным рисунком. Любимая моя песня "Sanitarium" повествует о том как тяжело быть сумасшедшим и как не просто иметь страх перед жизнью — болезненное соло и оконцовка продолжает линию взятую суицидальным "Fade To Black" с предыдущего творения. В целом альбом структурно повторяет "Ride" и творчески развивает общую идею упадка, боли, страдания и безвременной мучительной смерти. Очень смело и прямолинейно. Очень свежо даже для теперешнего времени. Очень талантливая музыка и очень талантливая компоновка самих песен. Ставлю десять — пусть меня повесят...
PanzerKtulhu  24 мар 2009

Metallica

   1984   

Ride the Lightning


 Thrash Metal
Ride the Lightning
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сложно писать о том, что стало за долгие десятилетия неотъемлемой частью твоей жизни. Из года в год, вот уже больше 20 лет, я возвращаюсь к НЕМУ, чтобы утолить свои печали как в доброй бутылке Jack Daniels. ЭТО то, с чем я вырос и чьи ноты известны до последнего флажолета. Весь альбом могу проиграть в своей голове ни разу не сбившись. А когда я впервые его услышал - не было ни Jack Daniels ни современных переводов Лавкрафта. И это не умаляло ТО, что было молитвой в моей сумасшедшей голове. Бутылка выдержанного виски открывается великолепными аккордами акустической гитары и взрывается атомным ударом на позиции противника. Первая моя мысль при прослушивании была «Боже - какая неприличная музыка!». Немыслимо так играть - быстро и жестоко. Но стоило отпить дальше, как мяуканье Хэтфилда "Fight Fire With Fire” сорвалось в ураганный свиристящий квакающий звук, гармонично выходящий на финишную прямую одного из самых потрясающих и гармоничных соло. Первое опьянение пресекается гитарным шквалом и превращается в гигантский эпик с устрашающими переходами и фактической казнью на электрическом стуле "Ride The Lightning”. Пока док проверяет бъется ли сердце казнённого, заглядывая в его обугленные глазницы, слышен удар колокола. Любимый момент главного ответственного за весь ДУХ напитка Клиффа Бёртона — здесь на концертах его соло "Pulling Teeth” резко переходит в первый могильный рифф «For Whom The Bell Tolls”. Похороны проходят помпезно, и все присутствующие видят, что умершему было в жизни хероватенько. Пьяный в дупель, но совершекнно трезвый с вытаращенными глазами, слышу божественное надвижение ангелов и дьяволов, целующихся и поющих о всяких загробностях - "Fade To Black”. Лучший глоток этого вечера и лучшая медленная вещь вообще. Сложно описать, как много жизни прошло у меня и не только у меня, но и у других стареющих металлюг под стонущие и воющие звуки этой чистой как сияние вечной жизни музыки. Сколько самойбийц психопатов раздирали себе глотки перочинными ножиками и стреляло себе в твёрдые черепа из папиных двустволок под эти божественные звуки! Смерть в своей чистейшей первозданной силе таилась здесь. И нечто страшнее смерти продолжало эту бутылку, отпитую уже наполовину. Надо сказать, что стиль Хэтфилда как ритмача достоин отдельного упоминания. Приём игры на гитаре под названием Palm Muting — когда струны гитары под дисторшеном глушатся, что даёт незабвенный чж-чж-чж, только у Металлики достиг своего апогея в 1984. Остальные все - пели бабьи песенки. Рокнролл там и так далее. Мы быстро трезвеем, когда «Пойманный подо льдом» устрашающе кастрирует девственных барашков наших надежд на расслабление. А "Escape” забивает последний гвоздь в крышку гроба почти сгнившего элктрифицированного. И тут мы добираемся до самого главного, а первые звуки Creeping Death заставляют одним глотком осушить прозрачно-квадратный сосуд и вперить остекленевший взгляд в стену притаившегося и очень даже ползущего ужаса. Эта вещь — лучшая на альбоме да и вообще в репертуаре. Думаю, что Ньярлатотеп поёт именно её у себя в мерзостях хаоса. Описывать ЭТО нельзя — надо слушать и умирать от нервного истощения. И закрывает всё выход Ktulu. “Call Of Ktulu” - последний мазок бывшего хулигана и алкоголика Мастейна, и надо сказать, что за одно это ему можно простить и Megadeth и печально-обвиняющую рожу в недавнем фильме, где они с Ульрихом плачут друг у друга на коленях под надсмотром опытного психолога. Я считаю, что этот опус необходим к обязательному прослушиванию в школьной программе. Больше будет достойных и честных людей.
PanzerKtulhu  18 мар 2009

Metallica

   1983   

Kill 'em All


 Speed Thrash Metal
Kill 'em All
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Честно говоря, рецензии на этот альбом мега поп-группы разделяются на два типа — те, кто услышал это недавно и негодуют по поводу ЭТОГО, мол слишком сыро и невнятно, и те, кто слышал ЭТО давно, и теперь разборчиво разбирают по косточкам и прибивают к кресту. Но лучше смотреть это с позиции ТОГО времени и тех веяний. Нынешнему обывателю брутального изобилия и не снилась атмосфера 1983 года. Это атмосфера совка и видимо атмосфера штатовская. Я жил в совке и смотрел с замиранием сердца на ч\б фото страшных сатанинских буклетов с изображением чёрта и маленькими буковками внизу — такими страшными и влекущими среди серых мерзостей комсомольской бытовухи «Убей их всех». Слишком страшно для того времени. В лучшем случае металлисты слушали прямолинейный Акцепт или изысканных Айрон Мэйден. А Металлику слушали ОЧЕНЬ продвинутые деятели. Её тогда не называли презрительно-панибратски «Метла», а отношение было как к богу из далёкой страны. После упивания ”Ride The Lightning” вся затея с «Убей их всех» показалась мне наивной и детский голос Хэтфилда не предвещал острых запретных наслаждений. Однако спустя 45 минут я удовлетворённо крякнул и понял, что это как раз то, чего не хватало в моей жизни. И спустя примерно 748 прослушиваний и 20 лет я решил высказать своё скромное мнение по-поводу того и сего. Первое это — звук! Или Саунд. Надо понять, что в 1983 году такого дерьма никто не играл. Играли глэм — тем более в Америке. Там вообще ничего не знали о настоящей музыке. Честно скажу, что пресловутые Diamond Head тоже играли глэм. Помнится только "Sucking My Love" и была по-настоящему тяжеловесной. По-моему жестокость присутствовала только в Европе среди профи. Но настоящего серпа по яйцам не мог придумать никто. Очень наивные Slayer придумали хороший электрический стул для слушателя. Но Металлика придумали серп. Для новичков их риффы были сложны. В Америке не принято выпускать вторяки среди уважающих себя музыкантов. Всё оригинально и свежо. Если они и тырили ноты со своих кумиров, то их полностью оправдывает одно лишь то, что кумиры резали помидоры тупым ножиком, а Метла работала серпом. Анализировать каждую песню — бред, но очень хорошо запомнил ”Hit the Lights” благодаря своему качовому риффу, ”Motorbreath” - так как это квинтэссенция серпа. Но превыше всего ценил ”The Four Horsemen” так это полностью отражало мой внутренний мир и ставило точку на всех сомнениях о том, что является самым главным в жизни — конечно Металл. Отдельно рекомендую "Metal Militia" – из-за невоспроизводимости её риффов на гитаре. "Phantom Lord" – это вообще рок-н-ролл, сыгранный на пределе музыкального хамства. И общее ощущение от альбома — у меня теперь есть серп. Я настоятельно не рекомендую этот альбом изуродованным нашей муздействительностью молодым людям 1990-го года рождения. Они не поймут этот шедевр и смешают его с тем говном, которое льётся в их испоганенные и изнеженные айфонами и айриверами уши. Чистая сырая деревенская музыка Металлики образца 1983 года не будет понята, а будет оплёвана. На изрытом алкоголем мужественном лице Хэтфилда не должно появиться и тени сомнения о том, что начало было шедевральным и настоящим — таким настоящим, каким оно никогда не было ни у поганца из Нифельхейма, ни у гомоэротичных мужчин из разных гламурных ВИА с антихристианскими содомитскими наклонностями. Ставлю этому альбому 8, но только если принять "Master Of Puppets" за 10.
PanzerKtulhu  19 дек 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом