|
Last login: 17 августа 2010, 01:09
|
|
|
|
|
|
| L'Ame Immortelle - безумно неровная группа. Абсолютно на каждом их альбоме присутствуют как совершенно чумовые хиты, так и абсолютно невменямые, тягомотные вещи, от которых хочется выть и в порыве отчаяния рвать (всегда отличные, чего особенно жаль) буклеты. Ну... то есть, я так думал, пока не добрался-таки до постоянно ускользавшего от меня альбома "Als die Liebe starb".
Собственно, в противовес остальным рецензентам, я утверждаю, что данный альбом - абсолютно низшая точка карьеры группы. По сути, это вылизанный до слепящего блеска концентрат всех самых заскорузлых штампов немецкой готической сцены в самом приторном и отвратительном виде. Невероятно унылый и ноющий (в отличие от остальных альбомов) вокал Сони, невероятно противный (в чистом виде) вокал Райнера, тонны бездушной симфоники, пошлые раммштайноватые гитары, ноль запоминающихся мелодий и интересных ходов, все песни (кроме "Have I Ever?", хотя и она ни на что не претендует, так, обычная крепкая вещица, но на фоне остальных просто сияющая звезда) абсолютно одинаково плохие (несмотря даже на то, что по звучанию разные), с бездарными рифмами и скучнейшими текстами.
Это всё, конечно, сугубо моё мнение, притом мнение далеко не ненавистника сцены в целом и группы в частности. Но ей-Богу, чтобы дослушать это до конца, надо иметь воистину крепкие нервы, ибо я одолел весь альбом только раза с четвёртого (постоянно засыпая на феноменально нудной "Letting Go"). После умеренно шедеврального "Dann habe ich umsonst gelebt" от данного творения просто руки опускаются. Балл накидываю только за "Have I Ever?".
|
| |
|
|
|
| И всё же, это был застой. Да, именно застой. После того как я наконец переслушал все творения этой команды, я с уверенностью могу сказать, что года выхода альбомов "Classica" и "Novembrine Waltz" - это года застоя и даже некоторой творческой импотенции, которая, правда, кончилась очень крепкой перезаписью дебютника, и слава богу. Собственно о "Классике" мой отзыв можно прочитать рядом. Теперь же о данном творении.
Ничего особо о том, что из себя в музыкальном плане представляет альбом, я не буду говорить, ибо от "Классики" он сильно в этом аспекте не отличается. Вся проблема, собственно, в плане композиции песен. Для начала выделю несколько бесспорно отличных вещей: это "Everasia" и "Valentine" (даром что первая самая длинная на альбоме, а вторая - почти инструментал, эти композиции наполнены нетривиальными ходами и интересными мелодиями по самое не хочу, а именно за это я и люблю Novembre). Всё остальное же слабовато. "Distances", "Come Pierrot" и "Venezia Dismal" жутко перенасыщены голимой долбёжкой и постной акустикой, они не вызывают ничего кроме уныния. Во "Flower" неожиданно долба сменилась вменяемыми риффами, но всё равно, ничего интересного нет и тут. "Conservatory Resonance", правда, получилась скорее стоящей, чем нет, - ураган эмоций переходит в успокаивающую концовку, и за удачное завершение альбома я балл накину. Но вот за что я этот балл отберу обратно, так это за кавер на Кейт Буш - получилось крайне безыдейно и скучно, кавер на "депешмодовский" "Stripped" на альбоме 96 года, например, на голову выше. Также хочется отметить, что как и на "Классике", здесь очень много довольно-таки средненького гроула. Зачем его в таких количествах использовать, когда чистый вокал настолько прекрасен и подходит к музыке, я, честно, не знаю. Хорошо, что дальше его становилось всё меньше и меньше. Также похвалы заслуживают тексты - слегка абстрактные и часто не рифмованные совсем никак, но жутко красивые.
В итоге поставлю семёрку - здесь явно больше интересных моментов, чем на "Классике", но альбом всё так же безумно далёк от гениальных "Materia" и "Arte Novecento".
|
| |
|
|
|
| «А какие метал-банды из Поднебесной слышал ты, друг/коллега/просто незнакомец?».
Именно такой вопрос первым лезет в голову послу прослушивания сего творения. Нет, ну правда, много ли мы знаем команд из этой страны? А есть ли они вообще?
Есть оказывается! И даже очень и очень крепкие! Как, например, 206 and Thinkers. Альбом «Lost Eternal» определен как doom black metal, но по сути это... лишь только дум, притом крайне неспешный (даже редкие разгоны блэк нисколько не напоминают), но очень и очень атмосферный. И атмосфера тут конечно правит балом!
Создаётся она нехитрыми в общем-то приёмами - симфонизмом, акустическими гитарами да слегка пошловатыми сэмплами типа журчания воды, воя ветра и т.д.
Клавиши, то эпичные, то мрачные, как бы топят в себе всю металическую часть, а акустические гитары и сэмплы играют роль дополнительных булыжников (притом очень крупных) на ногах нашего утопленничка. Также стоит сказать о вокалах - тут их довольно немало. Загибайте пальцы: мужской чистый (притом их 2 разных как минимум), каркающий недогроул, грайндкоровый рык, красивый женский...
В итоге музыка получается очень насыщенная, но в тоже время не особо сложная и довольно простая для восприятия.
Также стоит сказать, что альбом разделён на 2 части. Трэки 1-3 более разнообразны и интересны, будучи, видимо, написанными специально для альбома. 4-7 же – это, судя по всему, перезаписанное демо 2003 года, представляющее из себя нечто концептуальное, но от этого малость однообразное. Но это всё же не та музыка, которая запоминается мелодиями, такая музыка, прежде всего, создаёт атмосферу, и музыканты в этом направлении хорошо поработали.
В общем, я рекомендую всем ценителям стиля.
P.S. Жаль, что группа распалась, выпустив лишь один альбом. Я бы не отказался от ещё одного.
|
| |
|
|
|
| Люблю я хитовый и запоминающийся материал... Обожаю просто. Кому атмосферу подавай, кому технику, а я вот предпочитаю хиты. Чтоб, знаете, в голове намертво застревало, и потом неделями в перерывах между новыми альбомами прокручивать в сотый раз одни и те же песни... и отдыхаешь, и душа радуется, что есть в мире по-настоящему цепляющая музыка (особенно, после какого-нибудь долгожданного, но скучного релиза).
К чему бы это я? Да к тому, что современный готик-метал с женским вокалом - это, вроде как, беспроигрышный вариант в описанных выше обстоятельствах. А если он ещё и с электронными фишками, так и совсем красота же быть должна! В общем, клюнул я на описания и превью данной французской команды. И всё ещё не могу понять, хорошо это или плохо.
Группа C-Rom из города Амьен на альбоме "The Winding Star", как лично мне кажется, решила приукрасить сероватый, по большей части, материал (а это, по сути, современный готик-метал, сыгранный в индустриальном ключе, гитары весь альбом звучат жёстко, какой какой нибудь, Боже упаси, Fear Factory) электроникой, но подошла к этому делу серьёзно и, честно говоря, электронная составляющая буквально за волосы вытащила альбом из категории "послушал и забыл" в категорию "а не послушать ли это ещё разок?".
Вообще, получился довольно-таки серьёзный контраст безумно скучных и стандартных готик-метал ходов и крайне оригинальных электронных находок (которые сделают честь любой необычной группе чистой электро-направленности) , и в общем-то, чем больше музыка приближается к первому, тем больше хочется её выключить и чем больше ко второму, тем больше желание продолжать слушать.
Альбом можно условно поделить на три части: после самой цепляющей песни на альбоме ("Purple Cloak") начинается утомительное среднетемповое болото, из которого, кажется, уже нет выхода... но тут вдруг начинается "From the River's Chorus" и до "Blured Sight" идёт очень бодрый и интересный отрезок (особенно удивляет "Not So Far Away" - "разрыв шаблона", действительно). Заканчивается же всё просто приятными, но совершенно не запоминающимися тремя вещицами (очень хочется здесь какой нибудь пронзительной баллады, ан нет, пусто).
Ну и итог: для дебютника достойно. А если в будущем найдутся силы написать более интересный материал и оставить в покое звучание - может, всё сложится очень интересно. Подождём...
|
| |
|
|
|
| Глубоко разочаровавшись в новом, индустриальном лице этой финской команды (которая, как известно, теперь называется Havoc Unit) решил освежить в памяти раннее творчество команды и пришёл к интересному выводу, который постараюсь объяснить на примере отзыва на данный альбом, - эти ребята никогда не умели играть интересный металл... Ни на ранних демках (где был мелодик-дэт), ни на поздней (где была подготовка к рассматриваемому творению), ни на симфо-блэковых, ни на индастриал-блэковых альбомах не было интересного метала совсем. Был великолепные клавишные мелодии, интересные электронные фишки, была создаваемая ими атмосфера, но всё это было как будто ради того чтобы скрыть то, что ребята в плане металла если не бездари, то просто середнячки.
Ближе к делу: данный опус - сферический симфо-блэк в вакууме. Сравнительно «мягкие» гитары, куча клавиш, не самые сложные в плане структуры композиции...
Но самое интересное, что клавиши здесь ведут музыку и отпечатывают в памяти песни, а не просто являются красивым обрамлением для гитарных мелодий. Лично мне кажется (сужу по солидному, но не самому большому всё же списку прослушанных альбомов в стиле) что такая ситуация довольно редка. И вот что интересно: все песни альбома строятся на клавишных мелодиях, кроме «4» и «5». И слушается он в начале и конце благодаря им просто отлично, НО! Именно в центре он проседает, именно на «Je Te Connais Beau Masque» / «Uråldrig Saga Och Sång» с оттенёнными клавишами проявляется главный недостаток группы - неумение сыграть интересно именно металическую часть! Совершенно бессмысленная тупая долбёжка выходит наружу и очень портит впечатление от этого альбома (да и в следующих 2-х также, но ещё печальнее - в «The Symmetry of I - The Circle of O» и «A.M.G.O.D.» меньше будет цепляющих клавиш/электроники и больше неприкрытой долбы, «Cypher» же вообще окажется шлаком без единой любопытной мелодии то).
В общем, этот альбом, хоть он и первый, но именно он тот самый «masterpiece», 8 баллов. «The Symmetry of I - The Circle of O» и «A.M.G.O.D» - «7», остальное же творчество лишь отняло бесценные часы от моей жизни.
|
| |
|
|
|
| Господи, верни меня обратно в тот момент, когда я захотел послушать этот альбом и внуши мне, что этого делать, мягко говоря, не стоит.
Но ближе к делу: данный альбом данного испанского коллектива обеспечил мне головную боль на пару часов. Очень хотелось бы, чтобы это и вправду был готик-дум, как его определили на этом сайте, но думом, да и готикой тут особо и пахнет. По сути это дикая мешанина дэтовых, готик-металических и каких-то альтернативных риффов (притом сыгранных в одном и том же мелодическом ключе), клавиш и скрипок + 2 вокала - нисколько не впечатляющий женский и совершенно отвратительный гроул. При этом музыка как будто понабросана в большой котёл, перемешана до состояния аморфного студня и порезана на мелкие кусочки, которые случайным образом склеены в песни. Притом что вокал как будто был записан отдельно и наложен на все песни очень грубо, так что порой он совсем не в рифму и не в тему (конечно, это неправда, но ощущение этого не проходит). Все песни безумно хаотичные - в них нет никакой основы, мелодии не успев развиться, сменяются каждые полторы минуты... Брр... Такое построение вполне оправдано в каком-нибудь авангардно-прогрессивном метале, но здесь это просто раздражает. Единственные не вызывающие головной боли песни это «The Eternal Flight» (все-таки что-то в ней есть, несмотря на ту же хаотичность) и «The Mermaid Chant» (тут каким-то образом затесалась длинная и развивающаяся тема, но и то, до конца не её хватило).
Мой вердикт - пытка для ушей, я лучше послушаю дроун, чем переслушаю это второй раз.
|
| |
|
|
|
| Первый релиз венгерской команды De Facto, «Antique» EP, представляет собой простенький в плане мелодий и не сильно оригинальный, но всё же очень приятный и драйвовый готик-рок, построенный на комбинации довольно весомых гитар и фоновых клавиш с мужским чистым вокалом.
Структура почти всех песен простейшая - берётся мелодия и постоянно повторяется с незначительными изменениями, и только несколько песен в конце чуть посложнее. В общем вроде бы ситуация складывается не самая весёлая... Но! Это было бы так, если бы эти мелодии были скучными и нецепляющими. Здесь же всё намного лучше - больше половины песен действительно цепляют и запоминаются. Особенно хочется выделить песню «Elég» - классная мелодия вкупе со слегка надрывным вокалом надолго оставили её в плей-листе. Ещё хочется сказать, что у этого EP неповторимая аура альбома, записанного в 90-х, когда эмоции, а не деньги управляли музыкой (да? :) – прим. ред). А так как я являюсь душой застрявшим где-то в районе 96 года, то смело накидываю релизу лишний полбалла, а то и целый.
Моя оценка – «7,5», но так как оценку принято округлять, поставлю «7», поберегу баллы для будущих рецензий.
|
| |
|
|
|
| Будучи поражён до глубины души альбомом Karizma 2007 года, решил найти и послушать все остальные альбомы этой группы.
Сразу скажу, что раннее творчество их не такое феерическое, как позднее (мне кажется, из-за того, что композиторский дар пришёл к ним не сразу), но и оно тоже вполне приятно и «слушабельно».
Данный альбом представляет собой обыкновенный готик-метал, которым нас так любят потчевать соседи финны, разве что здесь больше какой-то неуловимой атмосферы, поменьше соплей и пожёстче гитары. Главная проблема этого альбома - это малое количество запоминающихся мелодий (в отличие от той же Karizma) и постоянное ощущение «американских горок» - одной песне с радостью подпеваешь, а по ходу другой – похрапываешь. Хотя общее впечатление скорее положительное - приятные «клавиши» порой складываются-таки в интересные мелодии, изредка проскакивают красивые скрипичные вставки, гитары звучат плотно и весомо, как лично мне нравится в этом стиле музыки + венгерский язык текстов сначала непривычен, но потом понимаешь, что он очень оригинален и может даже лучше подходит такой музыке вместо опостылевшего английского. Сам же вокал - вполне обыкновенный для стиля. Из песен мои фавориты – «Meghalni a Mennyben a Menny Halala Bennem», «Gondviseles», «Osszetort Szivarvany» и «Angyal Babilonban», а вот «A Pokolbyl» и «Agynia» лично я бы выкинул - в них нет никакой нити и они просто жутко занудные.
Итог - 7 баллов, если вы фанат стиля, я бы порекомендовал эту группу хотя бы даже из-за венгерского языка.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на все лестные рецензии на этот альбом и на то, что Novembre - группа создавшая, как минимум, один из моих любимейших альбомов в таком необъятном море музыки, как металл, и ещё кучу отличнейших, великолепных композиций на разных альбомах, я скажу насчёт этого альбома одно - он НЕИНТЕРЕСНЫЙ и если вы хотите услышать действительно интересную музыку от них, то послушайте лучше "Arte Novecento" или "The Blue"...
Собственно, обо всём по порядку:
"Nostalgiaplatz" - это, безусловно, шедевр, и если вам не жалко денег, то только ради неё можно купить целый альбом. И даже разок послушать, чтобы убедиться, что все остальные песни, мягко говоря, очень посредственны.
Собственно, об этих самых остальных песнях. Ни в одной из них (кроме, может, "Cold Blue Steel") нет ничего из того, чем меня поразили до глубины души предыдущие 2 альбома... Нет ни безумных барабанных партий, ни яростных разгонов с высоченными завываниями Кармело, при которых так хотелось бросить всё и в порыве чувств свернуть шею, махая хаером, ни проникновенных и эмоциональных (именно реально эмоциональных) атмосферных отступлений. Почти весь альбом - стандартное дум/готик болото с редкими отголосками былой прогрессивности и оригинальности. Послушав его раза три в первый день и по разу в следующие дня 4, я с полными грусти глазами закинул "Ностальгияплатц" в папку с любимейшими песнями, а альбом спрятал от глаз подальше - чтобы настроение не сгонял.
Очень разочарован в альбоме, но только за "Nostalgiaplatz" (и за "Colour of an Eye" на переиздании, хоть она и выдержана в стиле "Материи" 2006-го года скорее) и за все остальные альбомы группы поставлю семёрку. Но без этих пунктов, 3 - красная цена альбому.
|
| |
|
|
|
| Музыку как на первом, так и на втором альбоме этой любопытной группы лично я бы парой слов охарактеризовал как «My Insanity, начисто слетевший с катушек». Очень похожее звучание гитар (но у Carrier Flux потяжелее), электронные фишки (но у Carrier Flux они как-то более разнообразны и необычны), вокал (как будто звучащий немного издали)... Но, собственно, обозреваемая команда отличается нестандартным построением композиций и некоторой психоделичностью атмосферы. Несмотря на глуховатое качество записи, музыку приятно и интересно слушать.
Кстати, на втором альбоме звукачи из Black Lotus Records поколдовали, и группа по-настоящему зазвучала (хотя музыка осталась прежней).
Моя оценка – «7». Всем, кто любит электронные эксперименты в металле, я бы осторожно порекомендовал.
|
| |
|
|
|