Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
MAX DE SADE
-


Откуда:Санкт-Петербург

Друзья
Offlinedark-mrella
OfflineZluka
OfflineUmbrella
OfflineSlayer114
OfflineSatanislav
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineLumikki
OfflineJotun
OfflineHelwein
OfflineHelvete85
OfflineFrostauskas
OfflineElias
OfflineDark Mouse
OfflineDamien
OfflineBoom Box
OfflineBlackactor
OfflineAnna Chimera

\/
| Last login: 4 мая 2024, 10:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nightwish

   2005   

The Siren


 Symphonic Power Metal
The Siren
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сингл, на одну из самых лучших песен с альбома "Once". Песня "The Siren" представлена здесь аж в трёх вариантах: урезаная версия, альбомная версия и концертное исполнение. Песня безумно красивая и трагично-романтичная, повествующая о моряке (в лице и голосе Марко Хиеталы), попавшего в плен к очаровательной Сирене, приманившей его почему-то игрой на скрипке (по-моему, сирены должны приманивать вообще-то своим пением...), особое внимание здесь привлекают партии хора и оркестра, которые создали необычайную атмосферу бушующего океана и свирепствующего шторма. Пение Тарьи в этой песне, в отличие от всего альбома безумно трогает своей чарующей, оперной красотой, а вот пение Марко не изменилось - как было козлиное блеяние, так и осталось, и именно его вокал является единственным минусом данной композиции.
Остальными композициями данного релиза являются неплохо закаверанная песня группы Мегадэт в живом исполнении, а также альбомная "Kuolema Tekee Taiteilijan" опять же в живом исполнении.
Чуть ли не единственный сингл позднего Найтвиша, который хоть чего то, да стоит.
MAX DE SADE  13 апр 2009

Nightwish

   2004   

Wish I Had an Angel


 Symphonic Power Metal
Wish I Had an Angel
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Первый сингл, приуроченный к выходу альбома "Once"(2004) и впоследствии вышедший вместе с данным альбомом в диджипаке. Здесь находятся четыри песни, две из которых являются оригинальной и демо-версиями одного из "хитов" (в кавычках, ибо эту колбасню я за хит считать не могу) альбома -"Wish I Had An Angel" (второй недохит "нЭмо" выйдет чуть позже, и опять в виде сингла); также имеется в наличии довольно интересная оркестровая обработка одной из лучших песен с последующего полноформатника - "Ghost Love Score", пожалуй лучшая вещь тут. "Where Were You Last Night" не вошедшая на альбом, неинтересна ни разу, и у Найтов это начинает входить в привычку - выпускать синглы, в которых удовлетворение вызывают только те песни, которые позднее оказываются на альбоме, а песни не попадающие туда, зачастую, бывают крайне невыразительны (вспомнить хотя бы "Lagoon" или "Return To The Sea").
В общем, очередной бестолковый релиз, для нарезания капусты.
P.S. Тьфу, и обложка какая дурацкая, смех сквозь слёзы...
MAX DE SADE  13 апр 2009

Nightwish

   2000   

Wishmastour


 Symphonic Power Metal
Wishmastour
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот сингл, вышедший вместе с альбомом «Wishmaster», получился довольно приятным дополнением к этому полноформатнику. Помимо альбомного хита «Wishmaster» и хэви-версии «Sleepwalker», которая получилась лучше оригинала, внимание привлекает супер-хит «Nightquest» с рок-н-ролльным привкусом и акустическая грустная баллада «Once Upon a Troubadour», с приятным мужским (у Туомаса прекрасный голос, почему он дальше его не использовал? Стеснительный блин...) и женским (Тарья, естественно) вокалами, и неким средневеково-романтическим мотивом. Что касается остальных двух трэков (обрезанная "Страсть и Опера" и "A Return To The Sea") - интереса не представляют никакого.
Релиз, приятный как и фанатам, так и коллекционерам.
MAX DE SADE  12 апр 2009

Nightwish

   2002   

Bless the Child


 Symphonic Power Metal
Bless the Child
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Пожалуй, именно с этого сингла пошла одна из главных болезней группы Найтвиш под названием: «выпустить-как-можно-больше-синглов-которые-нафиг-никому-не-нужны». Нет, и до этого выходили синглы, но они хоть чего-то, да стоили («Over the Hills and Far Away» (2001), например); здесь же представлены всего три композиции, одна из которых «Bless the Child» (Single edit) вошла на альбом «Century Child», и пожалуй только эту композицию можно назвать более-менее внятной и интересной, хотя и нудит немного (в альбомной версии будет ещё хуже). Остальные же две вещи нудят уже по полной, давненько у Найтвишей не выходили (если вообще выходили) столь никчёмные и бездушные песни; если «Lagoon» слушать неинтересно из-за унылости, и какой-то излишней легкости, то «Wayfarer» не спасает даже то, она поскоростней и чуть потяжелей.
В общем, данный диск можно порекомендовать только ярым коллекционерам, которым важно не качество, а количество, остальным же советую сразу покупать альбом, от него толку чуток побольше будет :)
MAX DE SADE  12 апр 2009

Theatre of Tragedy

   2001   

Closure: Live


 Gothic Metal
Closure: Live
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый концертный диск “Театров” ещё при участии Лив Кристин, вышедший в 2001 году, получился, несмотря на опасения, довольно хорошим. А опасения эти были вызваны тем, что за год до выхода этого альбома свет увидел самый экспериментальный и поэтому, самый спорный альбом группы – «Musique», альбом может и хороший, но присутствие песен с этого диска, на этом концертнике могло выглядеть попросту неуместным и инородным, но слава готическим богам, этого не произошло (хотя, возможно, этот концерт был записан до выпуска данного альбома). Из электронного творчества здесь имеется только танцевальный и мрачный ремикс на песню «Black as the Devil Paintath», который, как ни странно, нормально вписался в атмосферу концерта, и нисколько её не испортил, а даже приукрасил. Я бы сказал, что этот трэк мне понравился больше всего здесь (хоть я и не люблю электронику и синтетику). Помимо этой песни, тут имеются небольшие вкрапления этой самой электроники в середине песни «Der Spiegel». Наибольшим представительством здесь удостоился альбом 1998 года «Aegis», с которого было исполнено 5 песен, все из которых являются хитами. С моего любимого первого альбома была исполнена лишь «A Distance There Is...». С исполнительской точки зрения, релиз безупречен, музыканты показали, что играть они умеют не только на студийниках, не одной помарки в игре ребят мной замечено не было. А вокалисты, это просто настоящие украшение данной работы, и Лив, и Раймонд справились со своими партиями на все 100%, и временами звучали даже лучше и естественней, чем на альбомах. Качество записи также довольно приличное.
В общем, релиз что надо, и вполне может сойти для ознакомления с творчеством данной команды.
MAX DE SADE  12 апр 2009

Regurgitate

   2006   

Sickening the Bliss


 Grind Core
Sickening the Bliss
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ай-яй-яй!!! Как же так? Одна из лучших групп на современной грайндкор-сцене, и не одной рецензии?! Плохо мальчики (и девочки тоже)! Что представляет собой данное творение? А представляет он из себя бескомпромиссный грайндкор отменного качества, тяжёлый, но не давящий на психику (у каждого, правда, по-разному), безумно быстрый (ударника, походу, хорошо накачали веществами! ;)), но не без проблеска кое-каких интересных штучек и ходов, а названия песен какие! «Не умирающая страсть к растлению мертвецов», «Пристрастие (Неограниченная любовь к богохульственным извращениям)», «(Мы) Садистские, полные ненависти ублюдки», и так далее, и тому подобное - это просто услада для глаз и бальзам на душу для всякого рода первертов и любителей чего погрязней и поизвращенней (где-то я это уже говорил...)! Песни (а их здесь 26 штук) сделаны в типичном для грайнда ключе, короткие, быстрые, острые и колючие, как железная проволока типа «гюрза»; интересно то, что не все имеющиеся песни можно спутать между собой, в некоторых даже есть какая-то своя, гнилая, но всё же изюминка в паре композиций, в связи с чем, эта парочка трэков умудрилась осесть в моей голове (вот уж, что совсем невообразимо!). Ещё здесь имеются некоторые заигрывания с хардкором, также есть острейшие и молниеносные гитарные соло, которые, вообще-то не свойственны этому жанру. Теперь про вокал - здесь всё как принято: инфернальный рык и визг-скрим на грани ультразвука, которые не помешало бы использовать в качестве устранения серных пробок в ушах, и проверки барабанных перепонок на прочность и износ. Довольно хорошо заметен бас, который своим ржавым звуком, похожим на рёв не менее ржавого бульдозера делает атмосферу ещё более опустошительной... Качество записи хоть и грязновато, но всё же вполне на уровне, и не отвлекает от музыки. После прослушивания данного творения, у меня возникло чувство, как будто непосредственно в моей квартире произошло землетрясение, а над моей головой хорошо поработала лоботомия. Выпускающий лейбл “Relapse Records” ещё раз подтвердил, что они являются одними из главных поставщиков вкуснейшего и качественного мяса, и что г*вна они не выпускают.
MAX DE SADE   9 апр 2009

Nightwish

   2000   

Wishmaster


 Symphonic Power Metal
Wishmaster
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну что можно сказать? Именно с этого альбома, этой прекрасной группы и началось моё повальное увлечение металом в далёком ноябре 2003 года. До этого времени мои увлечения в музыки больше склонялись в сторону рока и, в какой-то степени, альтернативы, а именно: Nirvana, Rammstein, Placebo, Muse, M. Manson, Guano Apes и так далее. Как таковой метал для меня был, по большому счёту, одинаковым, о Найтвиш я до этого слышал, но меня это не интересовало ни разу. И вот, однажды я отправился в магазин за очередной кассетой Раммштайна (да-да, именно кассетой, так как диски тогда не на чем было проигрывать :) ), и, не найдя ничего нового я наткнулся на кассету Найтвиша под названием «Wishmaster» (за день того этого, я видел по телеку рекламу их предстоящего концерта в Питере, и меня заинтересовало то, что я там услышал). Ни на что особо не надеясь, я купил эту вещь. Придя домой, вставив кассету в магнитофон и услышав первые аккорды «She is My Sin» меня как громом сразило, а затем, услышав сказочное по своей красоте пение Тарьи, я сразу понял, что в ближайшие пару месяцев ничего, кроме этого я слушать не буду. Так оно и оказалось, я слушал этот альбом на протяжении пары месяцев, пока не купил другие альбомы Найтвиша («Oceanborn» и «Century Child»), а из того, что я до этого слушал, иногда переслушиваю только Muse и Rammstein.
Теперь непосредственно о наполнении диска: по сравнению с предыдущим релизом заметно общее снижение тяжести и мрачности в сторону повышения темпа и усложнения гитарных и синтезаторных партий; композиции стали более вылизанными и, как уже описывали, коммерческими, что в данном случае нисколько не минус, так как если предыдущий «Oceanborn» мог поднадоесть и немного грузить (в основном из-за тяжеловесности), то здесь ухо ничто не раздражает, на протяжении всего времени, пока длится эта запись. Если на предыдущем диске основное место в музыке занимали эпические клавишные и оркестровки, то здесь на передний план наконец-то вышла гитара, которая периодически выдаёт чуть ли не трэшевую скорость и техничность, при этом ни разу не потеряв в мелодичности, особенно ярко это проявилось в песнях «Wanderlust», «Wishmaster» и «Crownless». Скрипачи и виолончелисты ушли, оставив Туомаса отдуваться за всех, в связи с чем стало немного меньше всякого рода симфонических эффектов, и стилизации под классическую музыку, на место которых пришли в основном чисто синтезаторное звучание, сделав звук группы намного более пауэрным и чем-то схожим со Stratovarius и другими пауэр-группами. Из приглашённых музыкантов помимо небольшого хора и флейтиста Эсы Лейтинена (он также работал на двух предыдущих релизах группы), можно выделить Айка Вила из группы Babylon Whores, прекрасно спевшего свою партию на «Kinslayer» и Сэма Хардвика («голос мёртвого мальчика» из не сложно догадаться какой песни). Вокал Тарьи всё также прекрасен и эффектен, на этом альбоме она выложилась по полной, и именно благодаря этой записи она стала считаться королевой среди метал-див, а её голос навсегда стал одним из моих самых любимых. Красивые, лиричные и, порой, очень печальные тексты, которые чуток упростились и немного сменили направленность, опять принадлежат перу маэстро Холопайнена, а вот музыка теперь написана не только им одним, в трёх песнях ему помогал гитарист Эмппу. Какие-либо композиции выделять нет никакого смысла, как и на «Oceanborn» здесь всё выглядит как единое целое, как нитка прекрасного жемчуга, и если попробовать вытащить какую-нибудь жемчужину, чтобы полюбоваться ей, нить будет порвана, а остальные камни расползутся кто куда; а любоваться красивым ожерельем ведь куда приятнее, чем одной жемчужиной, правда? Но если же песни рассматривать не с позиции музыки, а с позиции текстов, то обращает на себя внимание лирика к песне «Kinslayer», повествующая о бойне в одной из школ США в 1999 году (где именно и как именно я тут описывать не буду, информацию об этом много где можно найти).
Вердикт: переливы различных оттенков настроения - от счастья до отчаяния, от боли до успокоения, от бессильной злобы до умиротворения в полете, в поисках мечты... Услышав эту группу, я, как и многие, четно пытался найти что-либо подобное, но разумеется не нашёл. Найтвиш оказались единственными в своём роде, группой, к которой никто не смог даже близко приблизится, и они по праву заслужили свою славу среди не только всякого рода металистов и любителей рок музыки, но также среди обычных людей, любящих просто очень красивую, хорошую и качественную музыку.
P.S.: Ситуация схожая с Кататонией - первые три альбома и сразу шедевры (в разной степени конечно), затем провал и падение в бездну, но если “Катя” смогла довольно быстро выбраться и встать на ноги, попутно найдя своё новое лицо, и выпустить пару мощных альбомов, то “Найты” с каждым альбомом падали всё ниже и ниже... но дна всё не видно, а свет уже давно скрылся...
MAX DE SADE   8 апр 2009

Nightwish

   1998   

Oceanborn


 Symphonic Power Metal
Oceanborn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот я и добрался до одного из моих самых любимых творений в музыке (пафосно сказано, но это так). Второй альбом финских музыкантов имеет довольно сильные отличия от дебютника, он тяжелее (теперь это уже точно метал, а не рок), быстрее, техничней, мрачней и красивей. При этом диск умудрился не потерять главное, что было на дебютнике - его хитовость. Если на «Angels Fall First» были трэки, которые я без зазрения совести выкинул бы нафиг, то здесь каждая песня, это мрачный, но ослепляющий глаза бриллиант, огранённый по высшему разряду. Также была устранена одна из главных проблем прошлого альбома, а именно - вокал Тарьи, в связи с утяжелением саунда он теперь смотрится как никогда органично в этом драгоценном музыкальном экспонате, и буквально вводить в экстаз слушателя. Туомас больше не поёт, на его место для записи этого альбома был взят детина Тапио Вильска (который в последствие засветился в Финнтролл), который своим инфернальным гроулингом в «Devil & The Deep Dark Ocean» и в «The Pharaoh Sails to Orion» навёл ещё больше сумрака на этом диске. Ударные Юкки стали более разнообразными (и тяжеловесными), но при этом они-то как раз-таки меньше всего здесь выделяются; Эмпуу со своей гитарой нашёл общий язык, и выдал несколько довольно интересных соло партий и риффов; клавишные Туомаса стали гораздо более массивными и пафосными (в хорошем смысле), симфонические аранжировки просто валят с ног своей мощью, а фортепьянные партии очаровывают своей красотой. Кстати, на запись этого диска, помимо Вильски, также были приглашены несколько скрипачей, виолончелист и флейтист, которые поработали на славу, придав композициям некоторую классическую утончённость. Тексты остались по большому счёту такими же, как на дебютнике (сказки, мифы, романтика...), только стали более обширными и менее наивными.
Вердикт: альбом, благодаря которому Найтвиш стали популярны в Европе и приобрели многих преданных поклонников; следующий диск «Wishmaster» (2000), окончательно всех убедит, что Найтвиш - это явление, феномен, с которым следует считаться, и на который многие будут равняться, но почти всегда - безуспешно...
MAX DE SADE   5 апр 2009

Nightwish

   1997   

Angels Fall First


 Symphonic Power Metal
Angels Fall First
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень удачный дебютный альбом моей некогда самой любимой группы. Качественный, хитовый, с кучей запоминающихся мелодий, и при этом довольно простой для понимания. Почти все песни, несмотря на свою кажующуюся простоту, являются интереснейшими хитами, которые привели меня буквально в щенящий восторг когда я их впервые услышал (исключениями пожалуй являются только унылый медляк \"Angels Fall First\" и последние 4 композиции, которые являются простыми заигрываниями с финским фолком). Тарья поёт во всю мощь своего прекрасного голоса что, как ни странно, является даже в какой-то степени минусом, так как её сильный голос не очень подходит к музыкальному наполнению это диска, которое всё же является больше роком нежели металом, да ещё и с частыми акустическими партиями, в связи с чем её вокал иногда просто заглушает музыку, а в некоторых местах даже выглядит довольно нелепо (вот здесь бы голос новой вокастки Аннет очень даже подошёл бы!). Про её акцент на этом альбоме уже много чего сказано \"хорошего\". Но следует сказать, что на следующем полноформатнике это проблема (не акцент) будет устранена, за счёт общего утяжеления саунда. Партии гитары, баса и ударных можно пропустить, так как ничего ТАКОГО они здесь не показывают, а просто умело исполняют свою работу (впрочем, в будущем это мало изменится). А вот клавишные Туомаса-это особый разговор, красивые, трагичные, печальные и иногда даже какие-то рок-н-ролльные (концовка песни \"Know Why The Nightingale Sings?\"), вызывают если не изумление, то удовлетворение от услышанного. Именно Туомас со своими клавишными (и со своим феноменальным композиторским даром естественно), ну и Тарья со своим хоть и не всегда в тему, но всё же довольно приличным голосом являются главным локомотивом этого альбома. Песни прекрасны почти все, но я все же выделю одну из своих самых любимых вообще и у Найтвиша в частности - \"Beauty And The Beast\", трогательная до слёз, хоть порой и выглядит наивной.
В общем, начало положено, легенда родилась. Но впоследствии, группе предстоит многое пережить...
P.S.: Жалко что Туомас после этого альбома больше не брался за вокальные партии, поёт он довольно хорошо, чтобы там не говорили!
MAX DE SADE   5 апр 2009

Tiamat

   2008   

Amanethes


 Gothic Metal
Amanethes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долго, долго мы ждали этого альбома. И дождались! И честно признаться, он оправдал мои ожидания более чем. Читая рецензии на этот альбом, я ожидал услышать что-то вроде утяжелённого "Prey" (2003). И услышав первую песню, я поначалу подумал, что так и будет, но уже вторая вещь повергла меня в шок. Я надеялся на хоть какое-то возвращение к корням, а получил возвращение, как мне показалось, аж к первому альбому. Но поостыв немного и собравшись с мыслями, я взглянул на эту песню трезво, - на первый диск мало похоже, ибо дэта как такового тут нет, скорее что-то вроде неуклюжего дарка. "Equinox of the Gods" может захватить только тем, что она написана в очень тяжёлом ключе для современного Tiamat, и сильно выделяется из их нынешнего творчества. А так, добротная вещь с донельзя наивным текстом. В целом же, данный релиз можно назвать квинтэссенцией почти всех альбомов группы (но в особенности "Wildhoney" и "Prey"), здесь есть и меланхоличные задумчивые баллады, и крепкие злобные (и не очень) боевики, и психоделические изыски. А Йохан в кои-то веки попробовал напрячь свои связки и выдал настолько годный харш-гроул, что впору задуматься - было ли подобное раньше? Было, но не настолько сурово и болезненно. Достаточно просто послушать одну из лучших песен альбома "Raining Dead Angels", в конце которой Йохан начал ТАК орать, что казалось анге... тьпху, блин, демоны вылезают из преисподней. А вот с оформлением очевидные проблемы, работа с графикой и фотографиями явно имеет сходство со стилистикой "Wildhoney" и "Prey", но выполнено это всё как-то неказисто и безвкусно, чувствуется какая-то разрозненность. Эта разрозненность касается и самого альбома, - порой возникает чувство, что слушаешь эдакий сборник ранних и более поздних вещей, из-за чего очень сильно страдает цельность атмосферы, это моментально бросается в уши. Если уж мы пошли по минусам, то тогда стоит сказать про самый главный - звук. Перегруженный, ездящий по ушам аки болгарка по шёлку... Так, кто там саундом занимался? Эдлунд? Nuclear Blast, ёлы-палы, звукачей нормальных нет, что ли? Стремление ко всему приложить руку вполне похвально, но здесь вышла промашка.
Но всё равно, лучшие песни на альбоме следующие - "Equinox of the Gods", "Summertime Is Gone", "Raining Dead Angels", главный хит - "Misantropolis" (эта песня у меня уже год стоит на мелодии будильника), "Via Dolorosa" (ух, какой рык!), "Circles" - воплощение Рая на земле, настолько эта песня трогательна и красива, при этом без пафоса и излишней перегруженности всякими деталями.
Подытожим - очередной очень хороший альбом от одной из самых достойных групп Швеции, однако не перепрыгнувший "A Deeper Kind of Slumber" и "Prey", а всё из-за тех самых, указанных выше минусов. Если Йохан их осознает и исправит, то в следующий раз надо ждать как минимум шедевр уровня 97-го.
MAX DE SADE  29 мар 2009

Katatonia

   1998   

Discouraged Ones


 Dark Atmospheric Metal
Discouraged Ones
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что и следовало ожидать. Ничего удивительного в этом нет, "Кататония" пошла на эксперименты со звуком, то есть, на так называемое "опопсение" (в хорошем смысле), но в отличие от своих коллег по дум-цеху Paradise Lost и Theatre of Tragedy они смогли сварганить очередной сильный и неимоверно больной продукт.
Действительно, данный релиз можно скорее назвать продолжением "Brave Murder Day", чем началом их нынешнего пути. Та же монотонность и простота гитарных риффов, та же отрешённая атмосфера, только если "День Храброго Убийства" можно назвать процессом ухода в мир иной, то здесь музыка идёт уже непосредственно с того света, и вряд ли этот свет исходит от Рая. Помогает в создании такой атмосферы, помимо отрешённых гитар, главным образом вокал. Микаэля из "Опет" здесь больше нет, соответственно, к микрофонной стойке вернулся Йонас, но ни гроулинга, ни скриминга уже нет, есть только чистый красивый голос, но настолько равнодушный и далёкий, что кажется, будто Йонас говорит откуда-то с пустошей, далёких от нашего мира, без флоры и фауны, где-то не так далеко от Ада... Голос такой хрупкий, что, кажется ещё чуть-чуть, и Йонас сорвётся, заплачет (повторяюсь, но по-другому не могу). Но этого не происходит, слава Богу, ибо: “Ожидание трапезы порой слаще самой трапезы”. Но несмотря на схожесть с 96-м, данный диск уже нельзя отнести к дум-дэту, это скорее уже дарк рок/метал, хотя и это определение кажется неуместным. Тем более, считаю неуместным даже пытаться вогнать ЭТО в какие-то узкие рамки. Не слабее музыки меня поражает лирика альбома, читая которую, я чувствую себя умственно отсталым. Дело даже не в том, что описан какой-то горячечный бред (отчасти это так), а от того, что все говорят о лирике, как о более понятной и открытой, чем на 96-м. По-моему, наоборот: если там всё было предельно ясно, уже просто вглядываясь в сплошной текст, то тут я спалил с десяток извилин, пробуя разобраться в этих метафоричных стихах. Что они имели в виду? Что хотели сказать? Понятно, что ничего хорошего, но смысл постичь я смог не у всех композиций. Поток сознания человека, сражённого лихорадкой...
Что до самих песен, то, несмотря на очевидный факт крутизны почти всех, начиная от "I Break", и кончая "Distrust", я чаще всего останавливаю свой взор на маленькой "Gone" - яркий пример того, как минимализм содержит в себе просто океан отчаяния. Замёршая в роковОй статике линия кардиомонитора, одинокое бренчание по струнам, и голос человека, только что потерявшего свою единственную опору в жизни. “И теперь, когда тебя не стало, я остался совсем один…”. Сердце вырвано, занавес опустился, внутри осталась только пустота… Так искренне, так по-настоящему.
Стойте у окна, смотрите на дождь, на серое небо, и, проникаясь нездешней музыкой этого альбома, уноситесь в неведомые дали.
P.S. Постоянно творить шедевры даже гении не могут, и следующий альбом тому подтверждение.
MAX DE SADE  29 мар 2009

Katatonia

   1996   

Brave Murder Day


 Dark Doom Metal
Brave Murder Day
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Монотонность, переходящая в апатию... Несмотря на довольно одноообразное звучание этого диска (послушайте 10-минутную песню "Brave", например), этот релиз создаёт такую атмосферу мрака и тьмы, что человек окунается туда с головой как-будто в океан, и тонет, захлёбываясь в чёрных, лишённых каких-либо форм жизни водах; тьма попадает в лёгкие и ослепляет глаза; мрак поглощает душу; человек хочет выбраться, но не может, и он понимает, что ему нравится, нравится чувствовать этот могильно-мраморный холод, разливающийся по конечностям, по костям... Нравится умирать...
По сравнению с дебютным альбомом, произошли некоторые изменения, а именно - изменения в настроении. Если на предыдущем диске оно было каким-то надрывным, и Боль с истошными криками и воплями вырывалась наружу, то здесь место надрывности заняла какая-то отрешённость, оглушающая тишина, настолько кошмарная, настолько громкая, что хочется заглушить её, кричать как можно громче; но крика нет, так как ты не можешь больше кричать, сердце остановилось, лёгкие больше не дышат, и ты осознаёшь, что тебя больше нет, ты умер...Осталась только пустота.
Всё это выражено в прекрасных текстах, написанных Йонасом, который на этом альбоме уже не вопит, здесь он исполняет только прекрасные чистоголосые партии, а за основной вокал взялся Микаэль Окерфельдт из Опет, гроулинг в его исполнении получился под настроение альбома, холодный и злой. Изменения также коснулись построения песен, они теперь не такие эпические (хотя длина композиций осталась большой), с постоянно переливающимися волнами отчаяния как на дебютнике, они стали более монотонными, с вкраплениями тех самых, по своему очаровательных кусочков акустики и чистого голоса.
Темп песен чуток повысился. Небольшое недоумение у меня вызвало качество записи данного диска - "грязные" гитары и "картонные" ударные, иногда изрядно терзают мои уши. Из песен выделю последние четыре, в особенности божественную "Day". Кататония - редкая группа, которая смогла с первых трёх попыток сразу сотворить три шедевра (следующий шедевр будет через два года). Слушать всем, кто не равнодушен к мрачной и тяжёлой музыке.
MAX DE SADE  29 мар 2009

Katatonia

   1993   

Dance of December Souls


 Death Doom Metal
Dance of December Souls
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Свет безжизненных очей, умирающая теплота жизни, холодное очарование склепов и могил... Холод... пронизывающий до костей... и Боль, нестерпимая внутренная Боль...
Дебютный альбом легендарной Кататонии "Танец Декабрьских Душ" обладает редкой особенностью с первых аккордов, с первых воплей вокалиста трогать за живое, и превращать это живое в прах. Страдание, сочащиеся из каждой ноты, из каждого риффа, каждого слова...
Можно только представить, что творилась тогда в сердцах и душах у молодых Йонаса и Андерса (им всего-то тогда было около 18-20 лет), но не дай Бог самому это пережить (это всё не шутки, Йонас сам во многих интервью говорил, что он постоянно испытывает жгучее желание покончить жизнь самоубийством). В музыкальном плане релиз представляет из себя Дэт-дум метал, с минимальным налётом блэка, который выражен в вокальных партиях (скриминг, доходящий до сиплого гроулинга). Как писали другие рецензенты, вокал хоть и является пожалуй, единственным минусом данного творения, но он очень чётко передаёт внутренние переживания музыкантов, переживания настолько сильные, что порой кажется, вот-вот, и вырвутся наружу вместе с истерзанной душой. Данный диск обладает настолько сильной атмосферой, что я порой чувствовал себя на кладбище, среди могил и ужасающе голых веток деревьев, и на меня тихо падал декабрьский снег... Песни хороши абсолютно все (интересное наблюдение, песни длиные, но абсолютно не утомляющие слушателя, довольно редкое явление в этом жанре), но я всё-же выделил бы одну из моих самых любимых у "Кати" - "Gateways Of Bereavement". Также, очень тронул инструментал "Elohim Meth" (простенькая, но очень цепляющая). Что ещё? Про непосредственно музыкальное наполнение альбома говорить не буду, так как это нужно самому взять и прочувствовать. У каждого будет своё видение данного шедевра, но равнодушным он вас точно не оставит.
MAX DE SADE  29 мар 2009

Napalm Death

   2009   

Time Waits for No Slave


 Grind Death Metal
Time Waits for No Slave
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первое знакомство с этой работой оставило странное впечатление… А именно, этот диск почему-то мне жутко напомнил их альбом 2002 года «Order of the Leech». Не знаю почему...
Повторим уже давно заученные слова и фразы - это всё тот же Napalm Death, к которому мы все привыкли, но если на «Order of the Leech» (приятном, но совершенно холодном) и предыдущем альбоме «Smear Campaign» были хоть какие-то цепляющие и иногда нестандартные моменты, то тут уже ничего такого особенно нет. Всё та же ненависть (направленная много куда), агрессия, дикие вопли и рыки, но это всё мы уже слышали от них, и не раз. Альбом открывается как всегда зверско-диким трэком, который за три минуты выбьет из вас всю жидкость, а дальше идёт характерное для группы и стандартное чередование среднетемповых и стремительных трэков; какие-то более дэтовые, какие-то более грайндовые, какие-то более панкушные, в общем, ситуация такая же, как и на предыдущем диске, с той лишь разницей, что на том альбоме каждая, я подчёркиваю, КАЖДАЯ песня цепляющая и по-своему интересная. Здесь же из общей массы я могу выделить лишь “открывашку” «Strong-Arm», «On the Brink of Extinction», претендующую на звание гимна группы, а также заглавную «Time Waits for no Slave», «Procrastination on the Empty Vessel», «No-Side Argument» (да и то, благодаря гитарному соло в конце) и наглую «De-Evolution Ad Nauseum». Остальные трэки - ни-о-чём, хотя в них очень редко встречаются маленькие приятности и неожиданности, но того уровня, что был на 2006-м уже нет. Нет в песнях чего-то эдакого, захватывающего. Каких-либо экспериментов и нововведений я здесь также не обнаружил, хотя “Напалмы” не те, кто любит экспериментировать (кроме середины 90-х, но те времена давно прошли). Кстати, здесь есть парочка композиций, которые хорошо смотрелись бы на «Diatribes» (1995). Единственное, что немного удивило, это продолжительность некоторых песен (4 песни сверх 4 минут - это не свойственно “Напалмам”). Общая продолжительность альбома - 50 с копейками минут, по-моему, многовато. Вот что действительно выделяет этот диск в лучшую сторону, так это насыщенный, плотный саунд, с чётко выделенными ударными и неплохо слышимым басом.
В общем, довольно посредственный альбом далеко не посредственной группы. «Smear Campaign» был на порядок выше и сильней.
MAX DE SADE  21 мар 2009

Grimm

   1993   

Nordisk Vinter


 Black Metal
Nordisk Vinter
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Послушал я тут эту демо-запись, и что можно сказать? Я, как и многие, ожидал услышать здесь «трушной» блэк, который я на дух не переношу, но «тру» здесь только в качестве записи (ни черта не слышно) и в вокале. В остальном же - довольно нормальный блэк, я бы даже сказал, временами интересный. Первая песня – ни хрена не песня, а просто какие-то невнятные вопли на 3 с половиной минуты. Остальные 2 имеют довольно занятные компоненты, такие как парочка довольно приличных соло-партий, которые редко можно услышать у норвежских тру-блэкстэров, а также наличие клавиш, которые нагоняют мрака. Да и вокал ухо не режет. Так как здесь всего 3 композиции, говорить больше особо не о чём, только повторюсь, песни коротки, по-своему интересны, для демо-записи очень даже на уровне, и я думаю, если бы они дошли до альбома, это было бы что-то особенное.
MAX DE SADE  16 мар 2009

Kari Rueslåtten

   1998   

Mesmerized


 Folk Trip Rock
Mesmerized
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К своему третьему сольному полноформатнику, норвежская певица Кари Рюслаттен подошла, имея приличный творческий багаж: два альбома с The 3rd and the Mortal, участие в проекте Storm, и два собственных диска, где, попробовав отойти от стереотипа “Метал-вумэн”, Кари занялась, в прямом смысле слова, воплощением сказок в музыкальную форму. “Demo Recordings” подкупал искренностью и нежностью, где даже откровенная недоделанность не портила впечатления; “Spindelsinn” вышел гораздо более продуманным и законченным, но, не отступив при этом от канонов дебюта, а Кари показала себя смелой девушкой, не побоявшейся перейти с “понятного” английского на родной норвежский (тем самым, так сказать, закрыв калитку на зарубежную сцену).

“Mesmerized” (“Очарованная”), - слегка авантюрный эксперимент, дабы показать себя личностью, не стоящей на одном месте, или же всё-таки логическое развитие творчества и таланта? Почему я задаю сам себе такой вопрос? Да потому что меня не покидает чувство, что неуверенные смены акцентов на альбоме есть следствие перехода на коммерческие рельсы. Если это так (я не одинок в таком мнении), тогда появляется другой вопрос – утеря искренней жилки предыдущих альбомов связана именно с этим фактом, или с самой Кари? Не будем говорить о смене тонов в лирике со сказочных историй на личностно-сахарный язык - это лежит на поверхности. Заметней другое - на первых дисках (включая “Морталов”) Кари по частичкам отдавала слушателю свою душу, попутно раскрывая её тёмные стороны, свои переживания. Тут же возникает чувство, что душу она отбирает обратно, исполняя песенки, насыщенные мэйнстримными ходами. “Mesmerized”, это, безусловно, красивая форма, но при скудном содержании; искусственная красота, заменившая природную. Это некий салат из нескольких стилей, дабы казалось, что делаются шаги вперёд, но на самом деле, это неуверенные шаги в сторону. Старый наивный фольк теперь уже является лишь одним из составляющих элементов, наравне с элементами нью-эйджа, расположенных на хрупкой трип-хоповой основе. Из этого получилась непонятная каша, где метания творческой натуры заметны невооружённым глазом. К тому же, отдельные песни содержат эффекты, которые ну просто ни к месту. Порой даже кажется, что вокал обязан поддерживать музыку, а не наоборот, как раньше. Ведь главный инструмент в сольном творчестве Рюслаттен - всё-таки её голос. Совершенно пропала меланхолия… Почти что контрольный выстрел, но нет... Удивительная способность этой певицы – находить пути воздействия на слушателя, даже обладая более чем странным материалом и малопонятным посылом. Я практически уверен, что она при помощи своего голоса способна любое кривое-косое муз. сопровождение сделать весьма приятным.

Несмотря на то, что “Mesmerized” - ступенька с одного периода творчества на другой, он вполне самодостаточен и способен жить отдельной жизнью. Но он очевидно проигрывает предыдущим и последующим дискам.
MAX DE SADE  16 мар 2009

Children of Bodom

   1997   

Something Wild


 Melodic Death Metal
Something Wild
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный альбом “Детишек” и по совместительству самый их лучший, после этого диска они не смогли выпустить ничего, даже рядом стоящего с этим. В отличие от последующих работ, где был, можно сказать, почти чистый мелодик-дэт-метал, здесь, как многие описали выше, намешано и дэта, и блэка, и пауэра, и даже чуток неоклассики. Музыка довольно сложная, сумбурная, такое чувство, что ребята по молодости рвались напихать как можно больше различных элементов в производимый продукт, в связи с чем некоторые песни усвоить после первого прослушивания не всегда удаётся. А так песни безумно драйвовые, энергичные, тяжёлые и быстрые. Гитары, во главе которых стоит Алекси Лайхо, буквально рвут слушателя своей техникой, быстротой и мелодичностью (особенно, когда идёт прогон чего-нибудь из классических произведений), соло-партии довольно сложны для дебютной работы. Алекси показал, чему он научился у легендарных гитаристов (типа Малмстина). За всем этим гитарным великолепием абсолютно теряются бас и ударные, а вот клавишные имеют свою, довольно весомую роль в этом экспонате, на этом диске они исполняют по большей части всякого рода симфонические и, опять же, классические и неоклассические партии, а также что-то вроде органа на некоторых композициях. В текстах поётся про то, как Алекси с красным светом в глазах всех ненавидит и готов порешить при первой же возможности (сказать по правде, в дальнейшем это осталось без изменений). Про вокал особый разговор: так всеми люто ненавидимый скриминг Лайхо здесь ещё разбавлен его же гроулингом, который надо сказать, у него намного круче, чем скрим, и откровенно не понимаю, почему в дальнейшем он отказался от его использования. Единственный альбом “Детишек”, где я тащился от каждой песни, единственной не цепляющей можно назвать только первую.
Альбом шикарный, и очень жаль, что после него у них начало выходить чёрти знает что...
MAX DE SADE  16 мар 2009

Sepultura

   1991   

Arise


 Thrash Metal
Arise
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну что сказать? Лучший альбом Сепультуры. Агрессивный, напористый и какой-то обречённый (тексты почитайте). Здесь ещё нет никаких заигрываний с хард-кором и фольковой ерундой. По сравнению с «Beneath the Remains» заметно понижение темпа в сторону большего нагнетания апокалиптической и какой-то безжизненной атмосферы, и более разнообразных гитарных партий, также чуток повысилась длительность самих песен. Макс и Андреас раз за разом разрывают сознание своими гитарами и стремительными, словно удар острейшим ножом соло-партиями. Макс достаточно хорошо поработал над текстовым содержанием песен - таким количеством мрака, страдания и боли, исходящей от окружающей нас цивилизации (цивилизация=война=смерть) может похвастаться только очень редкие дум-группы. «Пустой бесконечный лабиринт, отчаяние, страдание и тишина...» (песня «Desperate Cry»), я думаю, этими словами Макс характеризовал нашу жизнь... Из песен выделю хит «Arise», а также «Dead Embryonic Cells», «Desperate Cry», «Altered State».
Достойное продолжение предыдущего альбома. Классика. Жаль, но со следующего альбома группа пойдёт вниз...
MAX DE SADE  16 мар 2009

Sepultura

   1993   

Chaos A.D.


 Groove Thrash Metal
Chaos A.D.
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как многие здесь уже описали - переломный альбом бразильских трэш-легенд Sepultura. На данном диске ребята решились влить в трэш-метал элементы хард-кора и бразильского фолька, и это вылилось в полное уменьшение скорости в сторону костедробильной тяжести, в уменьшение продолжительности песен (по сравнению с «Arise»), увеличению количества оных и, как результат, почти полное отсутствие хитов (исключение – «Refuse, Resist»). Остальные же песни в самый раз будут уместны на каких-нибудь демонстрациях ультра-правых или ультра-левых оппозиционеров - агрессивный трэшовый вокал Макса сменился на агитационный хардкорный ор, быстрые и острые гитарные риффы сменились на тяжёлые среднетемповые, ударные Игоря стали выбивать более ломанные ритмы, при этом он начал использовать различного рода перкуссии. К тому же конец альбома состоит в основном из концертных версий композиций и одного хорошего кавера. Хороший, нормальный релиз, но прямо скажем, не лучший альбом “Сепы” времён Макса, хуже был только «Рутс».
MAX DE SADE  14 мар 2009

Kari Rueslåtten

   1995   

Demo Recordings 1995


 Folk Rock
Demo Recordings 1995
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дебютный альбом замечательной вокалистки, ушедшей из группы The 3rd and the Mortal Кари Руслаттен, совершенно не похож на то, чем она занималась в группе. Здесь нет ни дума, ни метала вообще, а есть очень (но не всегда) бодрый и сказочный фольк-поп-рок. 9 приятных, иногда очень печальных и трагичных песен, которые хорошо запоминаются благодаря своей незамысловатости и трогающим душу простым поп-мелодиям и, конечно же, красивому (приелось уже это слово!) вокалу самой Кари. Скажу по правде, голоса Руслаттен и Евы Габриэллы (спевшей на первом альбоме Elend) я считаю одними из лучших вообще, и в метале в частности (хотя к металу они имеют косвенное отношение). Ритм-секция, как я писал, проста и незамысловата: простенькие только акустические гитары, ударные и даже некоторое подобие электронных битов. В общем, я советую всем, кому хочется чего-то мягкого, приятного уху и душе, смело искать этот альбом.
Удачный старт сольной карьеры, правда, дальше будет совсем попсово...
P.S. Недавно у Кари родилась дочка, которую она назвала Агнес. Поздравляем!
MAX DE SADE  14 мар 2009

The 3rd and the Mortal

   1994   

Tears Laid in Earth


 Atmospheric Doom Metal
Tears Laid in Earth
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный полноформатный альбом этой норвежской группы и последний для вокалистки Кари Руслаттен продолжил линию мини-альбома, только чуть её развил. Ещё более задумчивый, более трансовый, более разнообразный (временами мне Опет напоминал). Моментов с инструментальными проигрышами (то есть, где играют просто гитары и ударные) намного больше, чем с вокалом Кари, который всё также очарователен и безумно красив. Гитары всё также играют на все лады, то медленно и тягуче, то иногда ускоряя ритм, только стало немного больше какой-то психоделичности; ударные под стать гитарам, иногда даже выдают что-то шаманское; имеются также акустические проигрыши и какие-то неземные клавишные. Тексты стали более глубокими и, я бы сказал, чуть философскими. В общем, всё, что я написал в рецензии на «Sorrow», можно написать и про этот альбом. Изменилось только количество песен, их продолжительность, и ритм-секция взяла на себя большую роль, а атмосферность, красота (осени, грусти...), прекрасные и загадочные узоры хрупкой души остались, и стали даже ещё лучше. Обложка также удалась, подходит полностью под настроение альбома. Лучшая песня на диске – «Why So Lonely».
Минусы: их нет, недоумение вызывает лишь последний трэк, альбом и так довольно долгий, так они ещё и песню на 18 минут сварганили, вот уж действительно, Вдохновение!
MAX DE SADE  14 мар 2009

The 3rd and the Mortal

   1994   

Sorrow


 Atmospheric Doom Metal
Sorrow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Дебютная (мини)работа великолепного в прошлом дум-коллектива из Норвегии. Тогда, в 1994 году тенденция на женский вокал в думе только набирала обороты (в первую очередь благодаря, конечно, Театру Трагедии и The Gathering), в связи с чем эта работа могла рассчитывать на успех. Нежный вокал Кари Руслаттен берёт за живое, завораживает и чарует и, по моему мнению, после её ухода группы не стало (она ещё долго существовала, но эта была уже не та команда). Тут нет никаких гроулов, как в “Театре” и вообще нет мужского вокала, что в данном случае несомненный плюс, так как было бы лишним. Гитары не очень тяжёлые для дума (для дума, выросшего из дэта, я имею в виду), а скорее я бы даже сказал дум-роковые, но при этом играют очень дивные, тревожные, протяжные и завораживающе-красивые мелодии, периодически вгоняющие в транс (в первой и последней песне это отчётливо слышно); также имеются не менее красивые акустические проигрыши и клавишные. Ударные мерно чеканят свой неторопливый ритм. Тексты в основном про любовь (несчастную), а также про душевную боль и страдания, в общем, банально, но когда слышишь голос Кари, на это уже не обращаешь внимания. Несмотря на короткость записи этот мини-альбом создаёт некую тёмную, но тёплую и приятную атмосферу уюта, так и представляешь себя сидящим в кресле перед камином, с закрытыми глазами... Атмосфера была с успехом перенесена на последующий полноформатник.
MAX DE SADE  14 мар 2009

Sentenced

   1991   

Shadows of the Past


 Death Metal
Shadows of the Past
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебютный альбом легенд суицидального готик-металла мало похож на то, чем они начали заниматься с 1995 года. Здесь представлен замедленный, скучноватый дэт-метал скандинавского разлива, причём в некоторых композициях довольно чётко видно, что ребята хорошо так наслушались первого альбома Paradise Lost. Это видно как в музыкальном плане (медленный, холодный дэт с редким ускорением темпа), так и в названиях песен ("Rotting Ways to Misery" у Sentenced, "Rotting Misery" с дебютника Парадайзов). Но вот добиться того, чем силён тот альбом, то есть, особой, ледяной атмосферы, у финнов не получилось, им надо было заранее решить, что играть - либо дэт-дум, либо просто дэт. А так, и не туда, и не сюда. У микрофонной стойки на этом альбоме стоял ныне покойный гитарист Миика Тенкула, его гроулинг и временами скриминг ничем особенным не выделяется, таких "крикунов" и "рычунов" в то время было пруд-пруди.
А так, вполне себе посредственный дэт-метал альбом, с редкими вкраплениями клавиш для создания необходимого мрачного фона, но чересчур затянутый, - подобные работы должны иметь продолжительность в районе 25-30 минут, причём не посредством выкидывания отдельных песен, а сокращения их общей длительности. Тексты я поначалу не принял, они мне показались банальными до жути, но впоследствии я всё-таки понял что лирика является одним из самых интересных элементов диска.
Вердикт: для дебютного релиза очень неплохо, но начинать своё знакомство с “Сентенсд” с этого альбома категорически не рекомендую. Да и со следующего тоже, хотя там есть хоть что-то, ради чего стоит выкидывать деньги.
MAX DE SADE  10 мар 2009

My Dying Bride

   2006   

A Line of Deathless Kings


 Death Doom Metal
A Line of Deathless Kings
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
А вот не зацепило... Нет, честно, как-то всё серовато (прямо как обложка), нудновато и однообразно, с первых аккордов сразу узнаёшь, кто играет. Особо интересных моментов не так уж и много, альбом слишком затянут, и я прослушать его от начала до конца не смог - послушал пол песни - переключил на следующую и так почти со всеми треками (исключения - "L'Amour Detruit" и "The Blood, The Wine, The Roses"). Нет, я понимаю, "Невеста" никогда особо коротких песен не писала, но в данном случае композиции не шибко интересны, и их вполне можно было бы укоротить на половину. Вокал Аарона как всегда хорош, но отнюдь не помешало бы побольше гроулинга, так как слушать на протяжение всего альбома его нытьё (пусть и приятное нытьё :) ) утомляет. Под стать музыкальному наполнению и буклет, одним словом -муть. Тексты, по-моему, немного сопливые, хотя и вполне приемлемые. Из песен понравились 2, 3 и 9 (особенно концовка).
Вердикт: после альбома 2004 года этот вызывает недоумение. Чуток деградировали, совсем немного... :)
MAX DE SADE   9 мар 2009
<
1 ... 14 15 16 [ 17 ] 18 19
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом