Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
YNWA
-


Откуда:г. Новосибирск

Друзья
Offlinevasso
Offlinev_potemkah
Offlinerassol
Offlineand3223r
Offline__Nemo__
OfflineNachtbringer
OfflineJotun
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineBlackout 74
OfflineAltair21
OfflineAlias

\/
| Last login: 1 мая 2024, 04:44

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Krabathor

   1992   

Only Our Death Is Welcome...


 Thrash Death Metal
Only Our Death Is Welcome...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В свое время (когда я запоем читал различные журналы о тяжелой музыке) название этой чешской команды намертво врезалось мне в память. Krabathor... Что это за зверь такой, думалось мне. Счастью моему не было предела, когда в какой-то палатке с аудиокассетами я увидел заветный логотип этой восточноевропейской банды. Примчавшись домой, предварительно купив кассету, я немедленно воспроизвел в магнитофоне этот альбом. И ни ужасающее качество записи на этой кассете (точнее, перезаписи), ни дребезжащий динамик моего магнитофона фирмы "Mekasonic" (перепаянного несчетное количество раз) не смогли испортить мне кайф от прослушивания этого релиза.

И вот прошло около 15 лет, и в руках я держу компакт-диск "Only Our Death Is Welcome...". Испытал ли я наслаждение, прослушав дебютный альбом Krabathor через столько лет? Да, определенно! Испытает ли чувства, подобные моим, любой среднестатистический поклонник дэт-метала? Тот еще вопрос. У многих ведь была подобная ситуация, не правда ли? Когда при прослушивании альбома, который слушал еще в юном возрасте, начинаешь буквально дышать тем воздухом из прошлого. У современных поклонников стиля, для которых Bring Me the Horizon или там Job for a Cowboy - короли дэт-метала, дебютник Krabathor вызовет лишь ухмылку. Да и правда, чем тут восхищаться? Стандартный среднетемповый дэт-метал-альбом, коих выходило за эти годы видимо-невидимо. Но те, кого не интересует количество татуировок или модный прикид и прическа, найдут в этой записи много интересного и запоминающегося. Атмосфера альбома, саунд, слаженная работа музыкантов на протяжении всей записи - это лишь несколько привлекательных сторон этого дебюта. Конечно, Krabathor - группа второго, а то и третьего эшелона на дэт-метал-сцене, но за этот альбом команда заслуживает исключительно положительных оценок, ибо материал предельно честный и искренний. Это сразу же чувствуется - когда музыканты играют с душой и искренне любят то, что делают. Это не подделает никакой звукорежиссер. "Only Our Death Is Welcome..." - еще один альбом из начала девяностых, когда плохих альбомов в стиле дэт-метал, наверное, и не делали. Старомодный, но от этого еще более привлекательный. Такое уже больше не выпускают...
YNWA  21 май 2011

The Smiths

   1985   

Meat Is Murder


 Indie Rock
Meat Is Murder
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
.... если у тебя когда-либо был альбом The Smiths.
.... если ты притоптываешь ногой в такт песне The Smiths.
.... если ты имел любую разновидность секса под музыку The Smiths.
.... если играет песня The Smiths, а ты при этом стоишь в ванной с собственным членом в руке.
.... если ты трахаешь девку, которой нравятся The Smiths.
.... если ты когда-нибудь стригся как Морисси.
.... если если в комнате играл альбом The Smiths, а у тебя была прическа как у Морисси.
.... если ты знаешь имена всех, кто когда-либо играл в The Smiths с Моррисси и с Джонни Марром.
.... если ты не ешь мясо, потому что альбом The Smiths "Meat Is Murder" произвел на тебя неизгладимое впечатление.

Это лишь небольшая часть правил (вроде "....если ты в голубом баре, ты не гей, но если в обычном баре ты болтаешь с парнем дольше, чем с девушкой - ты гей"), взятая из автобиографии Мэрилина Мэнсона "Long Hard Road out of Hell", в разделе "Гомосексуализм", где автор приводит примеры вопросов, положительный ответ на которые означает, что ты гей. В свое время меня дико заинтересовало, что это за группа такая. Но в то славное время, когда слово "Интернет" было сродни абра-кадабра, не найдя их альбомов, я благополучно забыл об этой группе. И вот через несколько лет, в одном из музыкальных журналов натыкаюсь на статью, после прочтения которой напрашивался вывод - надо покупать. Что я вскоре и сделал.

В альбоме "Meat Is Murder" переплетаются инди-поп, инди-рок, пост-панк, но эта смесь не так страшна, как вы себе только что представили. Остроумные стихи Морисси с сильным политическим и социальным подтекстом, стилистическое разнообразие (послушайте "Rusholme Ruffians" и великолепную фанковую "Barbarism Begins at Home") - все это делает этот альбом действительно чем-то особенным на карте мирового рока. И пусть вас не пугает определение "indie rock" - в 1985 году этот жанр был еще не скомпрометирован и был действительно чем-то свежим и живым, как по своему музыкальному содержанию, так и по смысловой нагрузке. Хочется лишь согласиться с тем, что "The Headmaster Ritual" не зря называют одной из лучших открывающих песен в истории музыки, а басовую партию Энди Рурка в "Rusholme Ruffians" - одним из лучших моментов этого альбома.
И пусть "правила" Мэрилина Мэнсона вас не отпугивают от этого альбома. Посмотрите на пятое - возможно, мы делали это неумышленно.
YNWA   8 май 2011

Yattering

   2000   

Murder's Concept


 Brutal Death Metal
Murder's Concept
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После того как дебютный альбом поляков из Гданьска "Human's Pain" был с большим успехом принят у них на Родине (надо сказать, при недостаточно широкой огласке за пределами Польши), группа, прокатившись в одной упряжке с Devilyn и Krabathor по европейским фестивалям, принялась за написание нового материала. Первоначально поляки подписали выгодное соглашение с французской конторой Season of Mist, ибо Moonlight Productions, отвечавшая за раскрутку дебютного полноформатника, не могла в полной мере гарантировать толковое распространение альбома за рубежом. Параллельно этим событиям, во время европейских гастролей Vader с Six Feet Under на какое-то время Marcin "Zombek" Goікbiewski заменил Krzysztof'а Raczkowski (такие у них имена), более известного как Docent, что говорит о высоком уровне мастерства молодого ударника Yattering.

В общем, не удивительно, что второй полноформатник многообещающей группы взялся продюсировать непосредственно шеф Vader - Piotr Wiwczarek, более известный как просто Peter. В результате альбом получился очень мощным, в особенности это касается звучания ударных инструментов, что, в принципе, понятно, ибо одной из сильнейших сторон группы является именно высококлассная работа Marcin'а. Особенно это относится к таким композициям как "Pleasure" и "Damaged", где мрачнейшая death-атмосфера сочетается с индустриальными нотками. Некоторым brutal death-авангардизмом попахивает закрывающая альбом монументальная "Rescue", в которой угадывается некоторое классическое звучание. На фоне прекрасно прописанных ударных несколько теряется интенсивность звучания в области гитар, но в целом "Концепция убийства" звучит предельно профессионально, благодаря великолепному звукоизвлечению, достаточно эффектному, к тому же. Krzysztof Iwin, отвечавший за оформление, тоже не подкачал, изобразив на обложке голого ребенка, держащего в руке череп. Достаточно смелый шаг для группы из Польши, правительство которой, надо сказать, не отличается прогрессивными взглядами на жизнь. Достаточно вспомнить историю с плакатом Dimmu Borgir, которым размахивали на заседании Сейма после череды убийств, совершенных "в виде ритуала черной мессы". Но не будем углубляться в политические дебри. "Murder's Concept" - безусловная вершина творчества польской группы, которая после его выхода начала какие-то невнятные эксперименты, и после выпуска в 2003 году "Genocide" уже на новом лейбле Candlelight Records из группы в 2005 ушел Goікbiewski, потеря которого означала полный распад коллектива, который так ярко и амбициозно начал и так бесславно прекратил свое существование, не успев еще толком закрепить свой успех. Но все это было потом - а сейчас можно констатировать, что "Murder's Concept" - это один из лучших релизов 2000 года.
YNWA  17 апр 2011

Yattering

   1998   

Human's Pain


 Brutal Death Core
Human's Pain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Польская группа Yattering, которая в конце 90-х наравне с Decapitated, Sceptic и Hate считалась главной надеждой death metal-сцены в стране, приковала к себе взгляды еще в середине 90-х. Образовавшись в 1991 году, группа лишь спустя пять лет обзавелась более или менее стабильным составом, который и записал свои первые демо "The Sick Society" и "Promo '97", последнее из которых предопределило судьбу группы, так как некоторые вещи с этой записи попали на сборник польского журнала Thrash'Em All "Blood to Come". Благодаря этому группа стала еще популярней. Недолго думая, в январе 1998 года команда отправилась в студию Selani, где под неусыпным оком продюсера Andrzej Bomba (работавшего с Vader, Christ Agony, Behemoth) записала свои первый альбом "Human's Pain".

После первого же прослушивания становится понятно, почему на эту троицу (дебютный альбом был записан в формате трио, ибо гитарист Mlody был приглашен в группу после начала выступлений в поддержку дебюта, когда музыкантам стало понятно, что группе, состоящей их трех человек, технически очень сложно выступать на сцене) возлагались такие надежды. Первое детище польских мясников представляет собой техничный, отточенный death/grind со множеством интересных идей и находок. Неоднократно при прослушивании в памяти возникают англичане Carcass, благодаря умению Yattering создавать отличную метал-музыку, не выходя за рамки традиционных инструментов, ибо никаких клавишных или других всевозможных эффектов группа не использует. После мерзопакостного интро, которое бы больше подошло какой-нибудь индастриал-банде, на вас обрушится лавина плотного, в меру скоростного death metal, приправленного щепоткой отборного grind, и в довесок украшенного бесспорным мастерством самих музыкантов. Приятно отметить, что материал альбома нисколько не утомляет и не страдает монотонностью, присущей, прямо скажем, большому числу записей подобной направленности. Выделять какой-то трек, в принципе, незачем, - у каждого есть возможность самому обозначить таковые при прослушивании. Отдельно хочется отметить два кавера, запрятанные в конце альбома: "I'll Neglect" Brutal Truth и "Dittohead" Slayer, которые несколько выбиваются не в лучшую сторону на фоне основного материала, но все равно звучат достаточно достойно и мощно.

В общем, первым альбомом группа с труднопереводимым (непереводимым?) названием Yattering достаточно убедительно обозначила свои притязания на трон лучшего новичка польского death metal и с успехом развила их уже на своем следующем альбоме.
YNWA  17 апр 2011

Interpol

   2002   

Turn on the Bright Lights


 Post Punk
Turn on the Bright Lights
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я тоже вполне понимаю, что появление данной группы в базе Darkside достаточно спорно, и сам не вполне представляю, как этот альбом будет соседствовать с рецензиями на death или там black metal. Еще я не вполне понимаю мотивы тех, кто добавляет подобные группы, а потом сам их и игнорирует, оставляя раздел рецензий пустым. Но довольно рассуждений: если этот альбом появился в базе, возможно, это кому-нибудь нужно (хотя я вполне могу ошибаться). Но все же нельзя не признать, что альбом заслуживает только положительных оценок, ибо материал, который представлен на дебютном релизе нью-йоркцев Interpol действительно интересен, если не относиться к нему предвзято.
Если последующее творчество Interpol плавно перекочевало в indie-rock (и желания рецензировать его нет никакого, особенно в рамках данного сайта), то дебют отнюдь нельзя отнести к этому жанру. Корни этого альбома лежат в творчестве таких пост-панк-групп прошлых десятилетий как Joy Division и Echo & the Bunnymen, что само по себе должно приковать внимание любителей мрачной, депрессивной музыки. Выпущенный 19 августа 2002 года на лейбле Matador, "Turn on the Bright Lights" сразу приковал к себе пристальное внимание. В первую очередь своими отличными синглами: "Obstacle 1", "NYC", "PDA" и "Say Hello to the Angels". Но как иногда бывает, успешные синглы с легкостью "убрала" намертво врезающаяся в память "Stella Was a Diver" с ее метафоричным текстом: She was all right because the sea was so airtight, she broke away; She is all right but she can't come out tonight, she broke away; She was all right, yeah the sea was so tight, air tight; She broke away, broke away. Все песни на альбоме, объеденные общей атмосферой мрачной, трагичной меланхолии, становятся идеальным фоном для вечерних посиделок наедине с самим собой. Главная тема в текстах группы - любовь и эротика. Вкупе с активным использованием стаккато (когда звуки исполняются отрывисто, часто и монотонно повторяясь), создается действительно гипнотическое звучание. И подано все с чувством, с расстановкой, полностью дающей возможность погрузиться в атмосферу безысходности, трагической любви (как бы пошло это не звучало), меланхолии и всепоглощающей страсти. В общем, если порой хочется отстраненно послушать легкую, ненавязчивую, качественную и мрачную музыку с оттенком меланхолии, то альбом "Turn on the Bright Lights" будто создан для подобных случаев. Единственный альбом Interpol, который будут помнить очень долго, называя его лучшим у группы. И с этим нельзя не согласиться.
YNWA  16 апр 2011

Nick Cave & The Bad Seeds

   1984   

From Her to Eternity


 Alternative Post Punk
From Her to Eternity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом Nick Cave & The Bad Seeds - музыка на любителя. Тех меломанов, что были впечатлены его окологениальными работами 90-х годов, эта запись может вогнать в ступор. Почему? Об этом позже. В начале необходимо познакомиться с общей концепцией альбома, потому как без ее понимания можно и не приниматься за прослушивание. Название альбома - прямая отсылка к фильму "From Here to Eternity" Фреда Циннерманна 1953 года с Бертом Ланкастером, Монтгомери Клифтом и Деборой Керр, в свое время отхвативший восемь "Оскаров", включая "Лучший фильм" (у нас он известен под названием "Отныне и во веки веков"). И это не единственная перекличка с кинематографом - десятый трек "From Here to Eternity" вышел бонусом на издании 1987 года. Это именно та версия, которую исполнял Кейв в фильме Вима Вендерса "Небо над Берлином", который был выпущен как раз в 1987 году. Также нужно отметить, что первоначально альбом был выпущен всего лишь с семью песнями ("The Moon Is in the Gutter" и "In the Ghetto" были включены в альбом на его CD-издании, так как до этого были выпущены на отдельном сингле). Любопытно, но самыми интересными и по сути лучшими песнями на альбоме являются кавер-версии: тревожная, с пульсирующим басом "Avalanche", и лиричная, драматическая "In the Ghetto". Первая - это кавер на песню канадца Леонарда Коэна; вторая - была записана еще Элвисом Пресли в далеком 1969 году, хотя первоначально была написана американским композитором и исполнителем кантри Маком Дэвисом. Песня рассказывает историю маленького мальчика, который растёт в гетто, учится красть и драться, и в конечном счёте от отчаяния совершает самоубийство, а в гетто в это время рождается ещё один ребёнок. Версия Кейва несколько измененная, но общий смысл остался неизменен - мальчик проходит некий "Порочный круг" - первоначальное название песни. Что я тут так распинаюсь перед этой песней? А то, что из-за нее и стоит послушать этот альбом. Это не говорит, что альбом плохой - нет. Но он несколько специфичен, благодаря своей минималистичности, каким-то "деконструктивным конструкциям" (например, послушайте "Cabin Fever!") и общей атмосфере безысходности, какой-то пугающей обреченности пополам с меланхолией. Особенно это заметно при прослушивании почти 10-минутной "A Box for Black Paul", после окончания которой хочется либо расковырять себе ржавой столовой вилкой вены, либо пустить пулю в голову, предварительно всадив одну в стереосистему (для вящего драматического эффекта). Очень мрачная, беспросветная пластинка. Так что, перед прослушиванием решите вопрос - оно вам надо? Если надо, то вперед - погружайтесь в пучину темной безысходности.
YNWA   8 апр 2011

Nick Cave & The Bad Seeds

   1996   

Murder Ballads


 Alternative Rock
Murder Ballads
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если у вас есть желание кого-нибудь убить, то после прослушивания этого альбома вы захотите сделать это изящно, красиво или очень изобретательно. И максимально жестоко... Десять песен о смерти, ревности, боли, безумии, крови и неоправданной жестокости. Идеальная картина для прослушивания альбома: ночь, вы сидите у камина с бокалом вина (пива, водки, томатного сока) в одной руке и пистолетом Desert Eagle Mark XIX, нацеленным на вашу подругу, только что уличенную в измене и хныкающую жалкие извинения, в другой. Поверьте, не успеет закончится "Stagger Lee", как в обойме у вас не останется патронов, а одним трупом на земле станет больше. Аналогичную ситуацию (со сменой ролей) могут представить и девушки. Но если вы не намерены ждать столь удобного момента, то вам следует просто прослушать "Murder Ballads" без всяких поводов - оно того стоит.

"Murder Ballads" стал для Nick Cave & The Bad Seeds девятым студийным альбомом, и этот релиз до сей поры можно назвать если не лучшим, то самым известным альбомом этой австралийской группы. Не в последнюю очередь это связано с мегапопулярным синглом "Where the Wild Roses Grow", который Ник Кейв записал в дуэте с землячкой Кайли Миноуг. В этой песне Кейв представил этакий собирательный и ставший каноническим образ серийного убийцы, который убивает свою возлюбленную "там, где растут дикие розы". Знаменитая строчка "And I kissed her goodbye, said, "All beauty must die", спетая чувственным баритоном Кейва, способна вогнать в дрожь не одного впечатлительного слушателя. Примечательно, что эта песня всем моим знакомым представительницам прекрасного пола нравится до того, как они не узнают, о чем она. После этого... она нравится им еще больше. Если вкратце пробежаться по всем песням, то можно выделить "Henry Lee" - второй сингл с альбома, записанный в дуэте с PJ Harvey. Бытует мнение, что эта песня некое завуалированное посвящение знаменитому американскому серийному убийце Генри Ли Лукасу - именно поэтому песня приобретает еще более зловещий оттенок. В песне "Song of Joy" активно используются цитаты из "Потерянного рая" Мильтона, и во многом этот трек перекликается с шедевральной "Red Right Hand" с предыдущего альбома ...Seeds "Let Love In". Следует также отметить, что некоторые песни ("Stagger Lee", и та же "Henry Lee") навеяны так называемыми "народными" песнями о преступлениях и убийствах, но дополнены и подкорректированы маэстро Кейвом. Особо важно подчеркнуть, что тексты Кейва на всем протяжении его творческого пути имеют некое "двойное дно", и часто нужно уметь читать между строк, чтобы по-настоящему уловить смысл в довольно сложных и метафоричных стихах австралийца. Несколько надуманными выглядят обвинения в однообразности музыкальной палитры этого альбома. Достаточно прослушать "The Curse of Millhaven" или "Lovely Creature" (с их веселеньким и игривым настроением на фоне ужасов, рассказываемых в текстах) и холодно-отстраненную "Henry Lee" с камерными голосами Кейва и Харви, чтобы убедиться в обратном. Закрывает альбом интерпретация песни Боба Дилана "Death Is Not the End", которую знаменитый поэт-песенник выпустил в 1988 г. на альбоме "Down in the Groove". В версии Кейва (которому подпевают и сам Дилан, а также Миноуг, Шэйн МакГоуэн из Pogues) она приобрела некий ироничный оттенок, когда на фоне вроде бы слышимого оптимизма проскальзывают пессимистичные перспективы на будущее, обозначенные Кейвом.

Никогда еще я не ставил высший балл с такой же уверенностью, как в случае с этим альбомом. "Murder Ballads" прошел проверку временем и вряд ли когда-либо устареет. И как бы ни складывались у вас отношения, как бы плохи ни были дела дома, на работе - "just remember that death is not the end".
YNWA   8 апр 2011

Nick Cave & The Bad Seeds

   1994   

Let Love In


 Alternative Rock
Let Love In
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После того, как Nick Cave and the Bad Seeds записали такие успешные и во многом канонические альбомы как "The Good Son" и "Henry’s Dream", которые были тепло встречены как критиками, так и слушателями, группа не стала почивать на лаврах, и собравшись в студии, записала альбом, который по праву считается одним из лучших релизов группы (а многими признается лучшим, даже несмотря на вышедший двумя годами позднее знаменитый “Murder Ballads”).

Безусловно, группе удалось этим альбомом еще более поднять планку своего творчества, когда казалось, что лучше "Henry's Dream" Нику Кейву уже ничего не записать. Но сразу же после выхода первого сингла с альбома “Let Love In” - "Do You Love Me?" стало ясно, что ему еще далеко до звания исписавшегося невротика и мизантропа. Ну а вышедшие уже вслед за альбомом классические "Loverman" и "Red Right Hand" в этой мысли всех лишь укрепили. "Loverman" должна быть вам известна благодаря группе Metallica, которая записала на эту композицию кавер для альбома "Garage Inc." 1998 года. И после прослушивания “Let Love In” сразу становится понятно, что оригинал им вполне предсказуемо превзойти не удалось. Третий сингл с альбома "Red Right Hand" вы наверняка слышали, просматривая трилогию «Крик» Уэса Крейвена, так как во всех трех частях (и, надеюсь, в грядущей четвертой) эта композиция присутствовала. Но, конечно, это не единственные стоящие песни на этом альбоме. Наглядное тому подтверждение - титульная "Let Love In" - великолепно аранжированная и цепляющая с первых секунд потрясающим клавишным «скелетом», на который «насаживается» чувственный вокал Кейва. Для того, чтобы прочувствовать альбом в полной мере, безусловно нужно познакомиться с полными символизма, аллегорий и отсылок к самым разным произведениям текстами Ника Кейва, которые придают еще большую глубину музыкальному полотну, создаваемому талантливыми музыкантами The Bad Seeds.

Об альбоме "Let Love In" (как и о большинстве альбомов Nick Cave and the Bad Seeds) не хочется много говорить - его хочется много раз слушать и получать удовольствие от этого окологениального музыкального произведения. Рекомендую к прослушиванию всем, кому нравится хорошая музыка в любых ее проявлениях.
YNWA   6 апр 2011

Nick Cave & The Bad Seeds

   1992   

Henry's Dream


 Alternative Rock
Henry's Dream
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мизантроп Ник Кейв - личность культовая, уважаемая и безусловно талантливая. Широкой публике группа The Bad Seeds во главе с угрюмым австралийцем Кейвом стала известна после блестящего сингла "Where the Wild Roses Grow", записанного дуэтом с Kylie Minogue для шедеврального альбома "Murder Ballads". Но не всем известно, что еще до этого Кейв сотоварищи записывали не менее блестящие пластинки. Одной из них и является эта запись длиной почти 42 минуты.

С первых же секунд акустическое вступление и вокал Кейва в "Papa Won't Leave You, Henry" захватит вас в водоворот сменяющих друг друга настроений и уникальной, свойственной только Кейву (ну, и, пожалуй, Тому Уэйтсу) музыкальной атмосфере. Взрывные "I Had a Dream, Joe", "Brother, My Cup Is Empty", "Papa Won't Leave You, Henry" соседствуют с великолепными, лиричными и необыкновенно запоминающимися балладами, которые в настоящее время стали своеобразной визитной карточкой этого талантливого сонграйтера. "Straight to You", на которую отличное видео снял культовый фотограф, клипмейкер, а теперь еще и режиссер («Контроль», «Американец») Антон Корбайн, который также поработал и над оформлением этого альбома. "When I First Came to Town" с первых же аккордов заставляет окунуться в своеобразное путешествие вслед за вокалистом. "Christina the Astonishing", лирика которой основана на книге Alban'а Butler'а "The Lives of the Saints", также заслуживает внимания. Но настоящая жемчужина этого релиза запрятана в самом конце. Это дикая, цепляющая, неистовая "Jack the Ripper" - посвященная, как нетрудно догадаться, Джеку-Потрошителю - знаменитому серийному убийце из Уайтчепела, орудовавшему во второй половине 1888 года.

В общем, после отлично принятого как критиками, так и слушателями "The Good Son" 1990 года, Ник Кейв и его группа доказали, что в состоянии записать два блистательных альбома подряд . А принимая во внимание, что следующими студийными альбомами будут "Let Love In", "Murder Ballads" и "The Boatman's Call", то такая мысль кажется абсурдной. Так что "Henry's Dream" абсолютно заслуженно входит в число лучших альбомов Nick Cave and the Bad Seeds. И пусть музыкальный стиль Вас не смущает, ибо втиснуть творчество Кейва в какие-то рамки и штампы не представляется возможным. Да это и не нужно. Шикарная пластинка!
YNWA   5 апр 2011

Dying Fetus

   2009   

Descend into Depravity


 Brutal Death Metal
Descend into Depravity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Контора Relapse частенько радует поклонников брутала и просто качественного дэта отличными пластинками, благодаря которым можно запросто заработать грыжу шейного отдела позвоночника. Dying Fetus принадлежит к числу команд, которые в принципе никогда своего слушателя не разочаровывали, так как бешеная энергетика, довольно нетривиальные композиционные ходы, позволяющие говорить о довольно высоком уровне мастерства музыкантов, всегда подкупали поклонников стиля. Правда, я бы не стал применять приставку brutal к данной формации из Мэриленда. Применительно к этому альбому можно применить и термин technical death metal, но не это важно, ибо такие вопросы каждый вправе решать самостоятельно в силу своей наслушанности и общей вменяемости. "Descend into Depravity" не открывает новых горизонтов в развитии стиля и вряд ли на это претендует. Четкая, слаженная ритм-секция, сочный гроул "высокий сип/низкий хрип", отличное оформление от штатного художника Relapse Ориона Ландау, ответственного за визуальное оформление огромного количества релизов этого уважаемого лейбла (обложки Misery Index, Сephalic Сarnage и т.д.), все это, если честно, подкупает, несмотря на то, что ничего принципиально нового на этом альбоме вы не услышите. Другой вопрос: нужно ли вам это самое новое? Пару слов об оформлении: любую картинку из 18-страничного буклета можно было использовать в качестве обложки, особенно изображение, где священнику вышибают мозги из пистолета, или младенца, высасывающего из груди кровушку. Весь art-work, по стилистике идущий прямиком к шутеру Max Payne, приятно порадует всех неравнодушных к качественному оформлению пластинок. В общем, в отношении альбома от чрезмерных восторгов я бы воздержался, но релиз действительно стоящий, хотя поклонники стиля это и так знают. Крайне приятная и полезная покупка.
YNWA   5 апр 2011

Carcass

   1988   

Reek of Putrefaction


 Gore Grind Core
Reek of Putrefaction
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом ливерпульцев Carcass большинство любителей тяжелой музыки либо люто ненавидит, либо превозносит до небес. Не правы, надо признать, ни те, ни другие. Тем более, мало кто из них в здравом уме переслушивает этот "сгусток тошнотворного гниения". Самым большим минусом этого альбома, бесспорно, является катастрофически провальное сведение, на фоне которого многие демо-записи смотрятся будто записанными в Morrisound. Не брать в расчет этот жирный, липкий и пахучий минус - это, как минимум, заискивание перед культовостью группы. "Reek of Putrefaction" же во многом обязан своей культовостью, шокирующей (по тем девственным в плане брутальности оформления временам) обложке. Поначалу вообще разобрать на ней ничего нельзя, но вот если приглядеться, можно обнаружить много чего "вкусного, ароматного и приятного". После этого коллажа из фотографий трупов людей и ампутированных частей тел, "маньяки-оформители" будто с цепи сорвались, пытаясь перещеголять друг друга в жестокости, кровавости и упоротости. Во многом им это удалось.

Касаясь музыкальной стороны дела, вновь нужно помянуть "хорошим словом" инженера звукозаписи, благодаря которому сведение дорожки ударных не выдерживает никакой критики. А принимая во внимание, сколько еще группа микшировала этот альбом, чтобы нам было слышно хоть что-нибудь, то можно предположить, что части тела этого "звукача" можно увидеть на обложке альбома. Больше всего все огрехи неудачного сведения заметны на "Fermenting Innards", "Suppuration", глухой барабанный стук на заднем плане "Foeticide" заставляет усомниться в умственном здоровье звукоинженера, которого вы вспомните еще не раз во время прослушивания "Reek of Putrefaction". Но не надо думать, что негативные моменты преобладают на этом альбоме. Нет! Будущее величие уже отчетливо обозначается благодаря таким трекам как "Pyosisified (Rotten to the Gore)", "Frenzied Detruncation" и "Psychopathologist", в которых при общей кашеобразности можно выделить нестандартные ходы как в вокальных партиях (нечто вроде собачьего кашля на бэк-вокале), так и в музыкальных, так сказать, пассажах. Слышно, что музыканты еще недостаточно опытные, но и достаточно талантливые.

В общем, определенную долю счастья при прослушивании альбома можно получить. Но говорить о его гениальности или, наоборот, о бездарности - нет уж, увольте! Культ - культом, goregrind - goregrind'ом, но здравый смысл и наличие слуховых рецепторов должны охладить пыл любого заблуждающегося при выставлении оценки. А памятник ставить звукорежиссеру можно только после его умерщвления вашими же собственными руками.
YNWA   2 апр 2011

Die Apokalyptischen Reiter

   2011   

Moral & Wahnsinn


 Avantgarde Metal
Moral & Wahnsinn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Те, кто посчитал, что выход "Have a Nice Trip" стал началом конца группы Die Apokalyptischen Reiter, может автоматически ставить альбому "Moral & Wahnsinn" шесть баллов (чтобы никому не было обидно) и переслушивать первые три полноформатника немцев. Для всех остальных покупка этого альбома будет приоритетом, как только они увидят обложку с зеленым Fuchs'ом. И это будет отличное вложение капитала. Давайте будем честными: группа Die Apokalyptischen Reiter никогда не записывала откровенно неудачные альбомы. Более или менее, но все номерные альбомы было, по крайней мере, интересно слушать. Новый альбом нисколько не уступает своим предшественникам по всем показателям. Применительно к "Moral & Wahnsinn" первым делом хочется произнести это пошлое, набившее оскомину слово - качественный. Но применительно не к мастерингу, сведению, или профпригодности самих музыкантов. Здесь-то традиционно все в порядке. Слово "качественный" хочется применить непосредственно к самому музыкальному материалу. В каждой ноте, в каждой мелодии, в каждом неожиданном повороте, куда бы нас ни завела эта пятерка лихих всадников апокалипсиса, чувствуется их неуемное желание играть, создавать цепляющую, запоминающуюся музыку. Чувствуется, что им это в кайф. И это ощущение, поверьте, не подделать никакому продюсеру или звукорежиссеру. Прежде всего это заметно по таким композициям как "Hammer oder Amboß", "Moral & Wahnsinn", "Dir gehört nichts", "Wir reiten", "Ein liebes Lied" - в которых вокалист Fuchs умело жонглирует самыми разными чувствами и делает это лишь при помощи интонации своего голоса. И это очень важно, потому как именно голос довольно точно сообщает нам о состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, а нередко - и о темпераменте, о чертах характера). Музыканты тоже не отстают и практически каждая песня по окончании прослушивания осядет в голове именно благодаря своей энергетике и нетривиальности. Отсюда возникает ощущение, что альбом был записан быстро, без проблем, с кажущейся простотой. И только после многоразового, внимательного прослушивания раскрываются все новые и новые слои в этом музыкальном полотне и приходит понимание того, сколько труда вложили музыканты в каждую ноту этого произведения. Отдельно хочется сказать и об оформлении альбома, ибо визуальное воплощение группы так же интересно и самобытно, как и собственно музыка, которую они исполняют. После скромно оформленного предыдущего альбома "Licht", обложка "Moral & Wahnsinn" может показаться чересчур карикатурной. Что ж, и правильно покажется. Весь 18-страничный буклет оформлен неким Heile именно в таком ключе - карикатурного коллажа. В общем, как очень точно подметил Jotun - "разве за такой прелестью может скрываться какая-нибудь бяка?". Проверено - не может. Ибо новый альбом "Всадников Апокалипсиса" из Веймара действительно является одним из претендентов на звание лучшего альбома этого года. Без вариантов. И весь скептицизм воинствующих недоброжелателей этот факт не оспорит.
YNWA  23 мар 2011

Meshuggah

   2008   

ObZen


 Groove Math Metal
ObZen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эмоции, возникающие при прослушивании этого альбома, выпущенного 7 марта 2008 года, с трудом поддаются описанию. На все 52 минуты, что длится этот релиз, слушатель будто становится натянутой пружиной. И по мере продвижения по композициям пружина то натягивается, то неожиданно приходит в неподвижное состояние, чтобы через минуту сжаться... и со всей силы разбиться о бетонную стену. Как ни называй жанр, в котором играют Meshuggah: мат-метал, грув-метал, прогрессив-метал, индастриал-метал (или все это вместе взятое), нужно признать, что делают эти ребята из Умео просто уникальные вещи в рамках своего жанра, да и тяжелой музыки как таковой. Именно фирменное наложение ритма и его непредсказуемая смена делают эту группы уникальной и все ее альбомы передовыми и и выполненными на сверх-техничном уровне. И не удивительно, что музыка Meshuggah многими не понята, ибо невозможно полюбить то, чего не понимаешь. Альбом "ObZen" ни в коем случае нельзя назвать монотонным. Когда подобные обвинения звучат в адрес этого релиза, складывается ощущение, что слушали его невнимательно. Неужели такие многогранные треки как пружинистая "Lethargica" с жутким затишьем в середине, стремительно-тягучая "obZen", гипнотическая "This Spiteful Snake", многоуровневая 7-минутная "Bleed", и почти десять минут музыкального полотна "Dancers to a Discordant System" могут показаться монотонными? В сравнении с чем? В общем, как и все творчество шведов, этот альбом очень специфичен, но несмотря ни на что остается непререкаемой, технически-безупречной, волнующей стеной настоящего метала. Оформлением занимался талантливый художник и фотограф Joachim Luetke оформлявший альбомы Sopor Aeternus, Arch Enemy, Dimmu Borgir, Kreator, Marilyn Manson и последний альбом Belphegor тоже его рук дело. Не скажу что artwork типичный для этого человека. Буклет с изгибами здания, напоминающего тюрьму, не особо впечатляет, но идеально подходит настроению альбома. Любопытно, что в нашей стране альбом был выпущен с цензурным вариантом обложки, ибо на обложке моего экземпляра видна только голова и кусочек окровавленной руки, что немножко необычно, так как ничего "сверхъестественного" в этой обложке я не вижу. В общем, думайте сами - решайте сами. Альбом не для всех и в тоже время для каждого.
YNWA  10 мар 2011

Belphegor

   2011   

Blood Magick Necromance


 Black Death Metal
Blood Magick Necromance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Известно, что Бельфегор является демоном, который соблазняет людей, предложив им хитроумные изобретения, которые сделают их богатыми. В общем, его роль заключалась в том, чтобы посеять рознь между людьми и соблазнить их на зло, вследствие распределения богатства. Поэтому имя Бельфегора применяется как синоним мизантропии и разногласий. Но не будем погружаться в дебри демонологии, а поговорим прежде всего о совсем еще свежем альбоме австрийской блэк/дэт-метал группы из Зальцбурга. С группой Belphegor я познакомился благодаря одной видео-компиляции, в которой присутствовал клип на композицию "Bluhtsturm Erotika" с альбома "Pestapokalypse VI" 2006 года. Прелюбопытнейшее видео, скажу я вам. Мне оно напомнило этакий бюджетный вариант "Mother North" Satyricon. Но группу я тогда приметил и вот, в очередной раз, сразу после выхода альбома, я этот самый альбом благополучно приобрел. И если предыдущие опусы Belphegor были любопытны, но не более того, то новый альбом "Blood Magick Necromance" меня изрядно удивил своей целостностью и сбалансированностью. Нельзя не отметить мастерскую продюсерскую работу Петера Тэгтгрена, который в отличие от Энди Классена (продюсера предыдущих альбомов австрийцев) смог привести музыку группы на более высокий уровень реализации. Я думаю, Abyss Studio на сегодняшний момент идеальное место для записи подобной музыки. По крайней мере, в Европе. Потому как Тэгтгрен стал своеобразным гарантом качества. Откровенной халтуры в последнее время из этой студии не выходило. Порадовало оформление альбома, которым занимался талантливейший Joachim Luetke (проделывавший аналогичную работу для таких групп как Arch Enemy, Dimmu Borgir, Kreator, Marilyn Manson, ну и еще для Sopor Aeternus). 18-ти страничный буклет радует глаз наличием (извините) козлов, свиней, и даже бараньих голов. Естественно, голых тел смачно покрытых кровушкой тоже хватает, так как "центром" всех церемоний культа Бельфегора являлась нагота. "Но, а что же музыка?" - спросите Вы. Это конечно не black metal, как указано на странице, а если можно так выразиться - blackened death metal. Среди композиций альбома выделяются: атмосферная "Rise to Fall and Fall to Rise"; почти семи минутное black/death metal-полотно "Blood Magick Necromance"; скоростная, с небольшими "лирическими" отступлениями "Angeli Mortis De Profundis"; блестящая, раскрывающаяся ближе к концу среднетемповая "Possessed Burning Eyes". В общем, качественная, профессиональная и во всех смыслах любопытная работа, конечно, не открывающая каких-то заоблачных высот, но и не спускающаяся в откровенную халтуру. Альбом интересный. разноплановый и не скучный. Конечно, высшую оценку ставить бессмысленно, так как новый 2011 год еще только начался (да и не заслуживает этот альбом ее), но то, что групп этого жанра в состоянии записать такой качественный и "добротный" релиз за следующие 10 месяцев, наберется от силы 4-5 - это, я думаю, правда. Поэтому оценка соответствующая. И кстати, поторопитесь, ибо согласно некоторым демонологам XVI-го века, власть Бельфегора сильнее в апреле. Так что не ленитесь (Бельфегор соблазняет с помощью лени) и вперед в магазин тратить денежку.
YNWA   7 мар 2011

Death

   1990   

Spiritual Healing


 Death Metal
Spiritual Healing
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Spiritual Healing" - третий альбом группы Death, стал отправной точкой для последующих окологениальных работ этой новаторской и культовой команды. Начиная с этого альбома, обвинения в отсутствии смысла, поверхностной технике исполнения выглядят как бред человека, больного какой-то неизвестной науке болезнью. Если предыдущие альбомы можно было с большой натяжкой назвать не самыми удачными в плане не совсем качественной звукозаписи и подростковой тематики лирики, основанной на фильмах ужасов, то "Spiritual Healing" в этом обвинить ну никак не получается.Вышедший в феврале 1990 года третий студийник Death продемонстрировал, как группа вышла на новый, более высокий уровень техничности и то, что лирика Шульдинера стала более злободневной и глубокой, особенно если сравнивать с дебютником "Scream Bloody Gore". Это произошло в результате возросшего мастерства музыкантов, продюсерского таланта Скотта Бернса и оснащенности студии Джима и Тома Моррисов, которые создали идеальные условия звукозаписи для создания одного из краеугольных камней death metal. Нельзя не отметить, что свою роль сыграло появление в рядах группы великолепного гитариста Джеймса Франклина Мерфи. К сожалению, он появился в составе лишь для записи одного альбома, но весомый вклад, который он внес в создание этой записи, чувствуется сразу. Примечательно, что Мерфи в этом же году отметится на другой канонической записи в стиле death metal - "Cause of Death" Obituary. Но это уже совсем другая история... Лирика альбома посвящена моральному и духовному разложению личности и общества (отсюда и название альбома "Духовное Исцеление"), и Эдвард Репка, вновь призванный оформлять лонгплей группы, выдал одну из самых своих лучших обложек, изобразив пастора, который якобы исцеляет безнадежно больного человека. Обложка, которая всегда вызывала у меня двойственные ощущения: она одновременно зловещая (отдающая каким-то "животным" сектанством), но в тоже время и забавная, ведь когда натыкаешься на подобные передачи по TV, ничего кроме улыбки они не вызывают). В музыкальном плане на альбоме выделяются "Living Monstrosity" и титульная "Spiritual Healing" написанные лидером группы. Следует отметить и написанные в соавторстве с Мерфи "Within the Mind" и "Killing Spree", на которых авторы представляют довольно гармоничный гитарный дуэт. Отдельно хочется отметить "Low Life", которая сразу стала моим фаворитом на альбоме благодаря запоминающемуся гитарному вступлению. Переиздание альбома снабжено неплохим буклетом с лирикой, фото и историческими справками одного из авторов британского журнала Metal Forces. В общем, принимая во внимание, что в этом же году вышли альбомы "Cause of Death" Obituary и "Eaten Back to Life" Cannibal Corpse (как ни крути, альбомы знаковые и культовые), оценка альбому "Spiritual Healing" будет меньше, чем я бы хотел поставить, но и на уровне остальных записей 1990 года этот альбом не может остаться в стороне. Классическая классика death metal.
YNWA   6 мар 2011

Marilyn Manson

   1996   

Antichrist Superstar


 Alternative Industrial Metal
Antichrist Superstar
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
К личности Брайана Уорнера можно относиться по-разному, а можно не относиться вообще, но не признать тот факт, что за свою карьеру группа Marilyn Manson выпустила два, как минимум, отличных альбома, это просто признак либо непринятия стиля, в котором играет группа, или же неприятие стиля поведения самого лидера группы. Да и мнение людей, не читавших его автобиографию, названную по имени одной из его песен - "Long Hard Road out of Hell", можно признать некомпетентным и вообще не заслуживающим внимания.

"Antichrist Superstar" стал вторым студийным альбомом Marilyn Manson, и сразу после выхода 8 октября 1996 года, на группу посыпались негативные отзывы со стороны христианской общественности и прочих повернутых кликуш, что в свою очередь лишь подогрело интерес к группе, и к альбому в частности. Интерес подогревался и последовавшим турне 1996-1997 "Dead to the World" в поддержку альбома, в ходе которого было отыграно 175 концертов. Как можно видеть, трек-лист разбит на три части или, если точнее, на три цикла: "Первосвященник", "Инаугурация Червя" и "Возвышение Разрушителя". Эти три цикла, несущие в себе концепцию альбома, символизируют метаморфозу Червя и становления Антихриста. Если не лезть в философские дебри, основной посыл альбома (и до определенного момента всего творчества группы) - "вера в самого себя" и необходимость верить только в свой разум и ни во что больше. Неудивительно, что вся религиозная общественность США (имеющая большой влияние в "Асашай") и прочие общественные организации, защищающие не сколько детей, животных и растения, сколько свою фальшь и лицемерие, взбунтовались против подобных "непотребств" и сделали на несколько лет фронтмена Marilyn Manson "Enemy of the State #1" (позже на эту почетную должность заступил Eminem). В музыкальном плане альбом представляет собой крайне больную смесь индастриала и метала, чуть ранее взведенную в абсолют группой Nine Inch Nails на альбоме "The Downward Spiral". Гимноподобная "The Beautiful People", в которой каждую строчку можно использовать как афоризм: "If you live with apes man, it's hard to be clean" или "Сapitalism has made it this way, old-fashioned fascism will take it away" - наглядные тому примеры. К безусловным удачам альбома можно отнести основанную на кошмарах автора "Tourniquet", метафоричную "The Reflecting God" задумчиво-устрашающую "Man That You Fear". Удивительно, как группа и Трент Резнор, занимавшийся продюсированием альбома, вообще смогли его записать, ибо то, что творилось во время записи альбома с участниками коллектива, не укладывается в голове. Словосочетания вроде "наркотический беспредел" не в состоянии передать весь сюрреализм происходящего. Но Резнор сумел каким-то чудом придать этому альбому целостность и индустриальный шик, который будто насквозь пронзает тело. Поверьте, чем глубже копнешь в этот альбом, тем больше он начинает значить для вас. Не на уровне "потрясти хаером, пусть Мэнсон порвет Библию и отсосет у кого-нибудь", а на уровне понимания того, какой смысл автор заложил в этот музыкальный манифест. А смысл, поверьте, есть. Да и для сегодняшней России этот альбом как никогда актуален, потому как фразу Брайана Уорнера по отношению к американским гражданам можно произносить и по отношению к большинству наших "современных сограждан". А фраза эта - "Черт дери всеобщую слепую покупаемость. Тупые люди заслуживают то, что получают. Они покупают дерьмо, если Синди Кроуфорд говорит им, что это клево". Именно к подобным вещам и стремится наш народ, слепо подражая Западу.

Людям не нравится, когда их окунают в собственное дерьмо, именно поэтому многим "человекам" не нравится этот альбом. Если это так, то я против вас. Ну а если Вы ставите музыку выше личности, запись просто высший класс: вызывающая, злая, испорченная, едкая, метафоричная и в определенной степени пророческая.
YNWA  23 фев 2011

Blood Red Throne

   2007   

Come Death


 Death Metal
Come Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
То, что после выхода четвертого полноформатника Blood Red Throne все вдруг дружно начинают удивляться, что в Норвегии кто-то в состоянии играть качественный death metal, говорит прежде всего о неком предубеждении по отношению к норвежской сцене. Это, в общем-то, понятно. Норвежская метал-сцена известна прежде всего своими black metal-актами. Но в то же время нельзя забывать о таких самобытных коллективах как Theatre of Tragedy, Tristania, Trail of Tears, которые не имеют каких-либо поползновений в сторону black metal, но вот уже многие годы известны за пределами своей стилистической ниши.
В случае с Blood Red Throne удивление еще более усиливается, ведь идейным вдохновителем и лидером группы является Terje Vik Schei, в музыкальных кругах известный как Tchort. Если и требуются объяснения, то лишь одного факта, что партии бас-гитары на альбоме "In the Nightside Eclipse" Emperor исполнял этот музыкант, достаточно, чтобы понять, какое значение он имеет для норвежской метал-сцены. Да и участие в Carpathian Forest... Так, СТОП! Вот видите, и на меня тоже оказывает влияние норвежская black metal-сцена, и моя рецензия на death metal-альбом скатывается в перечисление регалий лидера Blood Red Throne в норвежском блэк-метале.
При первом же прослушивании альбома "Come Death" бросается в глаза тяготение коллектива к американскому death metal. Причем это ощущение складывается практически из всех факторов: звучание, гроул, лирика и даже оформление буклета (которое напомнило мне "Warkult" Malevolent Creation). Материал альбома вызвал у меня только положительные эмоции, какого-то негатива не было и в помине. Весь альбом складывается в отдельный монолит, и даже кавер на "Disincarnated" Gorguts практически не выпадает из общей картины мирового краха и упадка, отображенного в концепции альбома. Не выпадает еще и потому, что людям, не знакомым с оригиналом, без посторонней помощи и не определить, какой из треков является кавер-версией.
В целом, альбом меня не разочаровал, но и чрезмерных эмоций не вызвал (как это было в свое время с "Affiliated with the Suffering"). Ровный, качественный, профессиональный дэт-метал для настоящих гурманов. Чего-то кардинально нового вы не услышите, но потраченного времени и денег точно не пожалеете.
YNWA  12 фев 2011

Pungent Stench

   2004   

Ampeauty


 Death Metal
Ampeauty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
При упоминании группы Pungent Stench у меня все время появляется чувство ностальгии, и я переношусь во время когда затертые до дыр VHS-ки с компиляциями от Nuclear Blast "Death...Is Just The Beginning" ходили из рук в руки, перезаписывались с одной кассеты на другую несчетное количество раз, доходя в конечном итоге в таком непотребном виде до последней руки, что и не понятно было какое видео сменяет другое (если кто не помнит на видеомагнитофоне нельзя было мгновенно включить тот или иной эпизод или видеоклип, и приходилось перематывать). Но мы все равно "внимали и просвещались", так как другой альтернативы не было. Собственно, на одном из этих сборников был видеоклип Pungent Stench - "Viva La Muerte", который отличался каким-то "хипповским весельем", если можно так выразиться. Группа на протяжении всей карьеры была достаточно экстравагантной, что несомненно отличало ее от сонма коллег по цеху. Если в основе большинства дэт-метал коллективов главенствующей темой была: "кровь и кишки", то Pungent Stench больше интересовали различные отклонения от нормы сексуального характера. Если говорить простым языком - сексуальные извращения. Это касалось не только текстов песен, но и оформления альбомов, в которых использовались работы культового в определенных кругах американского фотографа Джоеля-Питера Уиткина, героями творчества которого являются транссексуалы, гермафродиты, люди с физическими отклонениями... Так, ну что-то я чересчур отвлекся...
Альбом "Ampeauty" стал последним на сегодняшний день альбомом группы, после турне в поддержку которого лидер группы Мартин Ширенк объявил о распаде команды и сосредоточился на своем проекте Hollenthon. Однажды такое уже происходило, так что не будем утверждать, что распад группы окончательный и бесповоротный, хотя сам "Дон - Кочино" утверждает обратное. В музыкальном плане "Ampeauty" представляет собой среднетемповый death metal, граничащий порой с doom/death (самые яркие примеры: "No Guts, No Glory" и "Human Garbage"). Что еще бросается в глаза и в уши, так это неторопливые, достаточно продолжительные вступления порой длящиеся по полторы минуты, но нисколько не портят впечатления от альбома - он не кажется затянутым. Главный номер пластинки: бесспорно "The Amp Hymn" с отличным запоминающимся проигрышем. Это именно тот трек ради которого я порой достаю с полочки этот альбом. Также можно выделить почти восьмиминутную "Fear The Grand Inquisitor" на протяжении второй половины которой слышны отрывки из какого-то фильма где девушки то ли насилуют, то ли убивают, хотя возможно и то и другое одновременно. В остальном же это качественный, с хорошей реализацией дэт-метал альбом, не имеющий каких-то явных изъянов, но и не вызывающий какого-то дикого восторга (что сделать в настоящее время по-моему невозможно). Отдельно следует заострить внимание на оформлением буклета. Однозначно это один из самых любопытный буклетов который я видел. Да, забыл сказать, что тематика этого альбома - апотемнофилия. По другому - влечение к другим людям, у которых имеются телесные уродства или ампутированные части тела. Буклет оформлен соответственно концепции альбома: количество культей, костылей, обнаженного изувеченного человеческого тела не поддается исчислению! Определенно не тот буклет, который хочет увидеть ваша мама. В общем Pungent Stench не ушли от эпатажа, но и о музыкальной составляющей тоже не забыли. В высшей степени любопытный релиз!
YNWA   6 фев 2011

Death

   1988   

Leprosy


 Death Metal
Leprosy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень легко с позиции сегодняшнего дня рассуждать об отвратительном качестве звучания, о безыдейности, примитивности музыки и откровенной халтуре со стороны того или иного музыканта. Но вот попробуйте абстрагироваться от всех современных дэт-метал релизов, а также представьте, что альбомы "Altars of Madness", "Eaten Back to Life", "Slowly We Rot" еще даже не были записаны. Вы только краем уха слышали о существовании стиля дэт-метал и о группе Death в частности. Может, где-то у друга слышали дебютный альбом "Scream Bloody Gore". Наконец, представьте, что на дворе 16 ноября 1988, и в розничную продажу поступает второй полноформатник группы Death, озаглавленный "Leprosy". С обложки, нарисованной культовым оформителем Эдом Репкой (художник, ответственный за создание Вика Рэттлхеда и обложек "Peace Sells... But Who's Buying" и "Rust in Peace", а также сотрудничавший и со многими другими командами: Nuclear Assault, Atheist, Municipal Waste), на вас "хитрым прищуром" смотрит прокаженный (так он должен выглядеть по мнению Эда), а на самой записи вас ждут восемь прямолинейных дэт-метал-боевиков, которые взрывают вам мозг своей тяжестью и бескомпромиссным вокалом Шульдинера. Представили? Ну вот, если Вас этот альбом не впечатлил даже после прослушивания таких, как минимум, любопытных композиций как "Leprosy","Forgotten Past" и канонической "Pull the Plug", то у вас либо туго с воображением, либо качество записи для Вас превалирует над музыкой и над самим жанром дэт-метал в частности. Не нужно снисходительно относиться к этой записи, ей это не нужно. Альбом знаковый, культовый, как и сама группа. И да... качество записи не такое уж и непотребное, как принято считать: просто дайте этому альбому шанс. "Leprosy" заслуживает этого.
P.S. Для меня каждый альбом Death является шедевром в той или иной степени, но рецензию я пишу не для себя, так что оценка более объективная, – я отдаю себе отчет в том, что не вся классика является "шедевром на все времена".
YNWA   5 фев 2011

The Gathering

   1997   

Nighttime Birds


 Doom Gothic Metal
Nighttime Birds
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Главная причина того, что я приобрел в свое время этот альбом - его шикарное издание. Сами посудите, как можно пройти мимо двухдискового DigiBook-издания, которое не только приятно держать в руках, но и просто смотреть на него одно удовольствие. Понятно, что не каждая упаковка соответствует внутреннему наполнению (последний альбом Dimmu Borgir, например), но в данном случае я был наслышан об этом релизе The Gathering, причем негатива я по отношению к "Nighttime Birds" практически не слышал. И после прослушивания понял, почему.
Что меня сразу поразило - так это голос Аннеке ван Гирсберген. То, как она одними интонациями, словно играя своим голосом, способна придать настоящую глубину чувств тому, о чем поет. Тоска о несбывшихся мечтах, волнующий всплеск эмоций, размышления о прошлой жизни и будущих странствиях: все эти моменты переданы с помощью голоса Аннеке просто завораживающе. Уж простите, но не оперный вой госпожи Тарьи, ни тем более красивый, но в общем-то пустой вокал большинства "готик-каких-то там" барышень, не стоят и песни "The May Song" с этого альбома. Чем еще приятно удивил вокал Аннеке, тем что он нисколько не... как бы яснее выразиться? Не приторный, что ли. Нет в нем и типичного самолюбования, каких-то ненужных потуг вроде - "А вот я могу на столько затянуть "о-о-О-О-О!!!". Всего в меру. Музыкальная составляющая тоже не подкачала. Отлично прописанные ударные, клавишные настолько же красивы, настолько же и незаметны. Весь альбом складывается в какую-то медитацию, своеобразное путешествие в прошлое или куда-то в космос, в далекие неизведанные просторы. Именно такие мысли приходят при прослушивании. И чем больше я слушаю тем больше предо мной раскрываются эти невидимые прежде территории.
Несколько слов хочется сказать и о самом переиздании. Внутри digibook оформлен просто отлично: птицы, зимние ландшафты нанесены на прозрачную бумагу, которая накладывается на фотографии буклета и получается очень красиво. Листать буклет доставляет какое-то истинно эстетическое наслаждение. На двух дисках в общей сложности размещено 29 композиций. На первом CD: собственно, сам альбом, четыре песни с живого выступления в Кракове (live in Krakow): "Confusion", "The May Song", "New Moon, Different Day", "Adrenaline". На этом же «кругляше» вы также найдете радио-версии все той же "The May Song", а также "The Earth Is My Witness". Второй же диск оставили на сладкое. Здесь найдете треки, в основном взятые с EP-шников "Kevin's Telescope", "Adrenaline/Leaves" и CD-Single "Liberty Bell": самое любопытное из этого, каверы на "In Power We Entrust the Love Advocated" Dead Can Dance и "When the Sun Hits" Slowdive. Я вот сам не любитель всего того бонусного мусора, который обычно спихивают в виде эксклюзива, но поверьте мне, бонусный диск альбома "Nighttime Birds" слушается гораздо интересней, чем последний альбом, скажем, Lacuna Coil. И это я не шучу.
Но не подумайте, что оформление ослепило мне глаза и душу, и я не могу объективно судить о самой музыкальной начинке. Она гораздо лучше этого блестяще оформленного издания. Высший класс!
YNWA   1 фев 2011

Nasum

   2000   

Human 2.0


 Grind Core
Human 2.0
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Так получилось, что первым альбомом группы Nasum, который я услышал, был "Helvete". То есть, следующий за этой записью, которая вышла 18 апреля 2000 года. Одна из причин того, почему я приобрел эту запись - от альбома "Helvete" я пребывал в диком восторге. Тем сильнее было мое разочарование от прослушивания его предшественника. Не надо мне сейчас с пеной у рта объяснять, что: "Это грайнд, чувак - ты не врубаешься!" или "Иди послушай Мадонну, у нее все понятно!". Я, так сказать, "в теме". Но прослушивание этого альбома не доставило мне особой радости по ряду причин. На первый взгляд, особого отличия в этих двух альбомах группы нет, но вот что я скажу. Действительно цепляющими и зубодробительными треками на этом альбоме являются: "A Welcome Breeze of Stinking Air", "Shadows", "Corrosion", "Multinational Murderer's Network", "Sixteen", "Alarm", "Resistance", "The Professional League", "Words to Die For", "Sometimes Dead Is Better". Все эти треки объединяет одно - продолжительность за 2 минуты или около того. То есть, те композиции, которые длятся более продолжительное время и имеют какую-никакую, но структуру. Вот тогда музыка Nasum расцветает всем своим буйством красок. Но эти минутные шквалы портят все впечатление от них. На альбоме "Helvete" практически такая же структура, но там эти короткие взрывы агрессии настолько органично вплетены в канву всего того, не менее безумного действа, что диву даешься. На "Human 2.0" же этого и в помине нет. Складывается ощущение, что эти минутные огрызки были наспех втиснуты в альбом. В любом случае, композицию "You Suffer" Napalm Death им не переплюнуть в своей бескомпромисности и быстроте (и лаконичности).
Даже для такого специфического жанра как grind core эта запись не самая удачная. Не так она меня зацепила, как более позднее творчество этого шведского коллектива. Жаль, а что поделаешь? Послушайте и, возможно, вы со мной не согласитесь. Я спорить не буду. Сколько людей, столько и мнений.
YNWA  30 янв 2011

Unleashed

   1992   

Shadows in the Deep


 Death Metal
Shadows in the Deep
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С первых же секунд открывающего трека "The Final Silence" звериный рык Джонни Хэдлунда, будто бы находящегося в агонии, наводит на мысль, что баллад на этом альбоме не будет. Так оно и есть. К счастью.
После довольно впечатляющего дебютника "Where No Life Dwells" по праву считающегося основополагающим альбомом шведского дэт-метала, команде Хэдлунда нужно было не уронить поднятого флага и на втором полноформатнике выдать материал хотя бы не хуже своего первенца. С этим, надо сказать, скандинав справился на все 100%. Не думаю, что кто-то будет спорить, что этот альбом стал настоящим эталоном для шведского дэт-метала, ибо все составляющие налицо: громкие, даже можно сказать страшные риффы и вызывающие мурашки по спине соло, вкупе с утробным, но все-таки читаемым вокалом. "Shadows in the Deep" наполнен запоминающейся атмосферой, которая окутывает вас, как туман. "Countess Bathory" - идеальный пример этой всепоглощающей сырости тумана, когда до рассвета еще так далеко, и нескончаемая ненависть ("Never Ending Hate") начинает разъедать изнутри. Стремительная "The Immortals", практически дум/дэтовая "Shadows in the Deep", старшая сестра "Before the Creation of Time" - "Onward into Countless Battles" - все это жемчужины альбома, который по праву может считаться лучшей работой Unleashed. Это не означает, что оставшиеся альбомы группы хуже. Нет, они просто были уже другие, записанные после "Shadows in the Deep", и на них всегда будет падать тень этого альбома-монолита. Один из лучших образчиков не только шведского («стокгольмского») дэт-метала, но и дэт-метала как такового. Переиздание 2007 года снабжено буклетом-раскладкой в виде постера-обложки альбома и несколькими ранними фотографиями группы.
YNWA  30 янв 2011

The Crown

   2010   

Doomsday King


 Thrash Death Metal
Doomsday King
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как-то неожиданно реанимировались шведы The Crown. Практически незамеченным прошел и их новый альбом "Doomsday King". Долго я листал буклет к нему и все никак не мог найти знакомую физиономию Johan Lindstrand'а. "Что за дела?" - думал я. Вроде и имя его в составе значится, а с микрофоном запечатлен не он. Только после усиленного шевеления мозгами я понял, что пострадал из-за своей невнимательности. Вокалист-то тоже Johan, да вот только не Lindstrand, а Stalhammar. Значимость реюниона тут же упала в моих глазах, ибо Johan Lindstrand был довольно незаурядным вокалистом и, можно так выразиться, гвоздем группы. Вообще, распад The Crown в 2004 году на пике формы я принял за злую шутку, но потом, когда была сформирована One Man Army and the Undead Quartet, понял, что все далеко не так радужно, как я успел надумать. Ну да ладно...
Что же новый альбом? А ничего такого сверхъестественного. Качественный, хорошо записанный, в меру мелодичный, в меру скоростной, в меру дэт-метал. Тезка-вокалист хорош, но ничем особо не отличается от сонма коллег по профессии, количество коих не поддается подсчету. Благо, костяк группы, отвечающий за музыкальную составляющую, остался неизменным, и это-то и вытягивает альбом до нужного качественного уровня. На первых секундах титульная «Doomsday King» своим колокольным звоном напоминает классическую "Slowly We Rot” Obituary, но по истечении 30 секунд с «флоридскими» аналогиями прощаемся, и начинается «Швеция» - все мелодично, все "по-шведски". Самым лучшим треком и самым запоминающимся, прежде всего, отличной игрой Janne Saarenpaa, я бы назвал «The Tempter and the Bible Black» и… все. Ну, при некотором расстройстве памяти, на ум может прийти «He Who Rises in Might - From Darkness to Light». 16-страничный буклет, оформленный в темно-сине-коричневой гамме, приятно порадовал наличием на каждом развороте фотографий. В остальном же, этот альбом - 45 минут неоднократно пройденного материала, причем как самой группой, так и ее последователями. Но против качества не попрешь. Да и к чему привередничать. Оценка 6 баллов для таких вот альбомов и придумана - нормальная, грамотная работа. И ничего более… Увы.
YNWA  30 янв 2011

Morbid Angel

   1989   

Altars of Madness


 Death Metal
Altars of Madness
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
14 августа 1989 года вышел альбом Morbid Angel "Altars of Madness" - альбом-веха, альбом, ставший не просто классикой жанра и одной из отправных точек в развитии тяжелой музыки. Этот диск еще раз доказал, что для записи гениального альбома не нужен "крутой" продюсер, дорогущая студия и сотни полировщиц с фабрики "РотФронт". И то, что классикой жанра необязательно должен быть альбом, совершенный во всех отношениях и со всех сторон. Да что там... Запись эта - далеко не идеал, но она действительно цепляет, дает все то, ради чего мы слушаем подобную музыку... Чего-то я слишком пафосно начал, не правда ли?
"Altars of Madness", как ни крути, альбом эпохальный. Начиная с культовой обложки и логотипа, придуманного Pete Sandoval’ом, и заканчивая эталонным сырым звучанием, отдающим заброшенным склепом. Trey Azagthoth, Pete Sandoval, David Vincent, Richard Brunelle - этот адский квартет взял и записал дебютник, сразу взлетевший в историю тяжелой музыки. Что же такого особенного в этом альбоме? Знаете, все. Да, он не совершенный, но это несовершенство его только красит. «Immortal Rites“, “Blasphemy“, “Maze of Torment” - в этих классических дэт-боевиках больше ярости, силы и огня, чем в подавляющем большинстве дэт-метал записей последнего десятилетия. Если вы, слушая ту или иную группу, ловите себя на мысли, что где-то это уже слышали, то скорее всего, именно здесь, на этом альбоме, так как его влияние заметно и по сей день. Ничего нового я не сказал и не скажу, но это тот случай, когда и говорить-то не надо - надо слушать. Этот альбом должен быть у любого уважающего себя поклонника тяжелой музыки, ну или хотя бы он должен быть с ним знаком. Все чаще рука тянется к нему, туда, на полочку, где он помещен между альбомами «Cause of Death» и «Eaten Back to Life», такими же эталонными альбомами конца 80-х -начала 90-х, такими же неоднозначными, противоречивыми и спорными для одних и непререкаемыми для других.
Если вам "Altars of Madness" не понравится, что ж... миллионы поклонников дэт-метала особенно не будут горевать.
YNWA  30 янв 2011
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом