Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
YNWA
-


Откуда:г. Новосибирск

Друзья
Offlinevasso
Offlinev_potemkah
Offlinerassol
Offlineand3223r
Offline__Nemo__
OfflineNachtbringer
OfflineJotun
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineBlackout 74
OfflineAltair21
OfflineAlias

\/
| Last login: 1 мая 2024, 03:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Death Angel

   2008   

Killing Season


 Thrash Metal
Killing Season
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пока чертовски «быстрая» "Почта России" доставляет мне последний на данный момент альбом Death Angel "Relentless Retribution", решил в очередной раз послушать "Killing Season", и надо сказать, чем большее количество раз я ставлю его в проигрыватель, тем больше мне этот альбом нравится.
Собственно говоря, Death Angel - эта филиппино-американская трэш-метал группа из города Конкорд, что в Калифорнии, имеет в своем активе довольно впечатляющие альбомы (дебютный "The Ultra-Violence", классический "Act III", да и реюниюн-альбом "The Art of Dying" тоже был довольно качественный) и по праву считается одной из лучших представителей Bay Area-сцены. Но в связи с распадом в начале 90-х группу успели подзабыть, и за последние 5-6 лет Death Angel сделали довольно впечатляющий скачок из забвения во второй эшелон трэш-метала.
"Killing Season", вышедший 26 февраля 2008 года, не обманул ожидания поклонников, и группа действительно выдала скоростной, агрессивный, лаконичный и качественный материал, который, я думаю, сразу же нашел своих слушателей. Все тот же скандирующий вокал Марка Осегуеды, который, если бы было желание, мог восстание поднять и разрушать все на своем пути, с таким-то голосом. Переклички гитаристов тоже не дадут заскучать. Конечно, Роб и Тэд - не Сатриани и Вай, но со своим делом они справляются на пять баллов; дают, так сказать, копоти. Еще можно выделить само звучание коллектива - от этой записи не веет нафталином. Современный саунд, конечно, с реверансом к звучанию их прошлых работ конца 80-х, но и без чрезмерной ностальгии. Nick Raskulinecz проделал отличную продюсерскую работу и альбом звучит современно, но без фанатизма. Этакий модерн-трэш. И это не упрек, а комплимент. Сам "убийственный" материал разбавлен довольно приятными акустическими фрагментами ("Lord of Hate", "Dethroned", When Worlds Collide", "Resurrection Mashine"), дающими передохнуть от бешеной энергетики основного костяка композиций. Главный номер альбома - "Dethroned", на который было снято довольно неплохое видео, безусловно, стоит того, чтобы быть услышанным. А такие скоростные трэш-боевики как "Sonic Beatdown", "God vs. God", "Carnival Justice" вызовут желание чего-нибудь (или кого-нибудь) разбить, смять, раскрошить и сломать.
Отличный качественный трэш-метал-альбом от самобытной группы с Западного побережья. Рекомендую для утреннего пробуждения и придания бодрости на весь оставшийся день.
YNWA  30 янв 2011

Exodus

   1985   

Bonded by Blood


 Thrash Metal
Bonded by Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В нагрузку к последнему на сегодняшний день релизу Exodus «Exhibit B: The Human Condition», я приобрел и дебютный альбом этой банды с Западного побережья. В рядах не особо искушенной публики группа Exodus знаменита лишь тем, что в раннем варианте ее состава засветился Кирк Хэммет – ныне гитарист некой малоизвестной группы под названием Metallica. Но это не столь важно, так как наличие мозговых клеток и нетрудный подсчет позволят, взглянув на дату, понять, что между апрелем 1983 года (когда, собственно, Metallica и переманила кудрявого гитариста на место Мастейна) и апрелем 1985 года (когда был выпущен этот дебютный альбом) пропасть времени и альбомы «Kill’em All» и «Ride the Lightning» в придачу. На месте Хэммета оказался гитарист по имени Рик Гунольт. Но давайте о главном…
«Bonded by Blood» по праву считается одним из эталонных альбомов thrash metal, как по своему звучанию, так и текстам, пронизанным жестокостью, кровью, антисоциальными элементами и призывами к борьбе против всего и вся. В этом отношении особо выделяется «A Lessons of Violence» – некий урок обучения кровавой жестокости. Не отстает и «Strike of The Beast» c его «time to run or fight, off the strike of the beast». Нельзя не отметить «Piranha» и титульный трэк «Bonded by Blood», являющиеся несомненной классикой жанра, и уж тем более для группы это хрестоматийные композиции. Порадовало издание этого альбома. 16-страничный буклет с текстами, фотографиями, на которых можно разглядеть много знакомых личностей (те же Хэммет и Мастейн), а также коллекция концертных афиш, благодаря которым можно проследить становление сцены и собственно группы того периода. В общем, если «Kill ’em All», «Peace Sells... But Who's Buying», «Spreаding the Disease» затерты до дыр, и каждый рифф выучен наизусть, то этот альбом для вас - еще один образец канонического трэш-метала с Западного побережья середины 80-х, когда все еще было свежо, неистово и предельно честно. Запись полностью передает дух того времени, поэтому все, что хочется после прослушивания этого материала – оказаться на этом самом Западном побережье годах так в 1983-1986 в «…надцатилетнем» возрасте. Необходимый альбом для тех, кто считает себя поклонником трэш-метала, или хотя бы притворяется таковым.
YNWA  15 ноя 2010

Amorphis

   2010   

Magic & Mayhem - Tales from the Early Years


 Atmospheric Progressive Metal
Magic & Mayhem - Tales from the Early Years
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот релиз, как и двухдисковое видео «Forging the Land of Thousand Lakes», группа Amorphis приурочила к своему 20-летнему юбилею. Данная компиляция представляет собой перезаписанные композиции с первых трех прорывных альбомов группы «The Karelian Isthmus», «Tales from the Thousand Lakes» и «Elegy». Идея сама по себе не нова, да и тем паче не революционна, но все же для поклонников группы, которые появились у Amorphis после прихода нового вокалиста Tomi Joutsen, это возможность ознакомиться с классическими композициями коллектива в исполнении полюбившегося вокалиста. Для поклонников группы со стажем оценка этого релиза может вызвать некоторое затруднение. Хотя отличия от классических работ группы в новом издании нельзя назвать чересчур заметными, я думаю, этот релиз стал подарком не сколько поклонникам группы, сколько нынешнему вокалисту. Ну, мое дело не думать, а дать взвешенную оценку. В профильных изданиях такие работы по идее не оцениваются, а просто остаются без оценки. Понятное дело, что если я захочу послушать "Black Winter Day" или "My Kantele" я возьму с полки альбомы «Tales from the Thousand Lakes» и «Elegy» соответственно и не вспомню об этом сборнике. Но и выбор тех, кто впервые услышит эти композиции (и еще 10 других) именно благодаря этому сборнику, я пойму. Оформлением альбома (выпущенном у нас в стране в формате digibook) занимался Kristian Whalin, проделывавший аналогичную работу над "Elegy", о чем нетрудно догадаться по цветовой гамме. Оформление хорошее, но и чего-то впечатляющего в нем нет. В общем, каждый поставит этому сборнику свою оценку, я же склоняюсь к своей, так как и явных изъянов, из-за которых я бы занижал оценку, нет, но и особого восторга я не испытывал при прослушивании этой солянки. И даже довольно симпатичный кавер на "Light My Fire" группы The Doors не повлияет на итоговую оценку. Все, что мне захотелось после прослушивания «Magic & Mayhem – Tales from the Early Years» - подряд прослушать первые три альбома Amorphis, чем я и займусь в ближайшее время.
YNWA  28 окт 2010

Malevolent Creation

   2010   

Invidious Dominion


 Death Metal
Invidious Dominion
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Malevolent Creation - не самая известная дэт-метал-формация из Флориды, но это кажется не совсем правильным, так как эта банда выдает действительно техничный и качественный дэт. Новый альбом "Invidious Dominion" был записан на знакомой по предыдущим пластинкам группы студии Mana Recording, что в городе Санкт-Петербурге. Нет-нет, альбом был записан не в нашей северной столице, а в солнечном, флоридском Санкт- Петербурге. Новый релиз группы я ждал несколько настороженно, ввиду смены довольно-таки незаурядного гитариста Роба Баррета, который пошел «каннибалить» на стороне. Но мои опасения, как оказалось, были необоснованными, ибо новый гитарист Gio Ceraca оказался более чем профпригодным. Да и собственно, у руля команды все еще стоит Фил Фашайна – отличный гитарист и основной композитор.
Являясь поклонником более скоростных работ коллектива из Флориды, я c некоторым разочарованием встретил открывающий (после абсолютно лишнего интро) трек «United Hate», сразу же напомнивший мне монолитный и техничный, но и несколько монотонный «Warkult». Но к счастью, последовавший за ним трек «Conflict Finalized» полностью реабилитировал группу в моих глазах. И в дальнейшем на протяжении всего альбома я не мог удержаться от восторженного мата (особенно этому поспособствовали «Antagonized» и «Corruptor»). Альбом пронизан отличными дэт-металическими «боевиками», которые включают в себя емкие, лаконичные, но от этого не менее виртуозные гитарные соло ("Slaughterhouse", "Compulsive Face Breaker", "Corruptor"," Invidious Dominion" ), узнаваемый и читаемый гроул вокалиста и автора текстов Бретта Хоффмана, и четкую работу ритм-секции. Со-продюсером альбома, помимо самой группы, стал Эрик Рутан, личность, которая, я думаю, не нуждается в представлении, если вы читаете эту рецензию на этом сайте. Eric (The Magician) Rutan – как его в буклете назвал Фил Фашайна в своих благодарностях - записал, смикшировал и вообще всячески помог этому релизу стать одним из самых убедительных пластинок группы за всю ее историю. Чего-то совсем нового и неожиданного вы тут не услышите, но если вам хочется услышать качественный, скоростной, в меру брутальный дэт-метал, то альбом «Invidious Dominion» вас не разочарует.
YNWA  22 окт 2010

Lamb of God

   2006   

Sacrament


 Groove Metal Core
Sacrament
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После прослушивания дебютного альбома этой банды из Вирджинии (что в США), который назывался «New American Gospel», я долго плевался и удивлялся, как можно было так отвратительно прописать ударные, будто вместо тактового барабана использовались кастрюля и лист ДВП. Создалось такое впечатление, что Ларс Ульрих, создавая партии ударных для альбома "St.Anger", вдохновлялся именно этой записью 2000-ого года. И вот проходит шесть лет и выходит очередной альбом Lamb of God «Sacrament». После довольно продолжительного затишья я вновь заинтересовался группой после просмотра на YouTube обалденного видео на композицию «Redneck» с данного альбома. Изрядно заинтригованный я приобрел альбом «Sacrament» и, как говорится - just push play. И меня «цепануло» сразу же. Первый же трек «Walk with Me in Hell» заставляет сердце биться чаще с первого же захода. И это чувство не покидало меня до самого конца альбома. Если опустить дальнейшие «ахи и вздохи» по поводу данного релиза, то сказать я хочу, что Lamb of God ни в коем случае нельзя расценивать, как клон Pantera (такое мнение превалирует в рядах не особо искушенных критиков и прочих посредственных писак), потому что Lamb of God - самые настоящие последователи этой культовой группы. Единственная команда на современной метал-сцене, которая может поднять знамя, упавшее после распада Pantera. «Благодаря чему?» – спросите вы. Благодаря сочетанию сокрушительных риффов и умопомрачительного грува, вкупе с великолепной вокальной работой Рэнди Блайта. Послушайте "Walk with Me in Hell" , "Redneck" (за который группа в 2007 году получила номинацию на Grammy в категории Best Metal Performance) ,"Beating on Death's Door" – это просто крышеснос! Эта работа вне рамок метала – это есть Метал. Помните мою рецензию на «Vulgar Display of Power» Pantera? «Sacrament» - это следующий альбом в списке записей, которые я бы вручил тому мальцу. Чистый, первоклассный, сокрушительный Метал! И это если не принимать во внимание следующий альбом группы, который теперь уже навсегда застолбит за группой место на передовой метала 21 века.
YNWA  17 окт 2010

Amorphis

   2010   

Forging the Land of Thousand Lakes


 Atmospheric Progressive Metal
Forging the Land of Thousand Lakes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
За свою 20-летнюю историю группа Amorphis не сподобилась выпустить ни одного официального видео. Довольно странно, ибо коллектив этот, практически сразу же взлетевший в высшие эшелоны тяжелой музыки, постоянно пользовался большой популярностью. Даже в то непростое для группы время, коим было начало второго тысячелетия. Но вот после выхода успешного альбома "Skyforger" и такого же успешного тура в его поддержку, на Nuclear Blast выходит двухдисковое DVD издание «Forging the Land of Thousand Lakes».
Первый DVD, как и положено, включает основную программу - «The Oulu Show», запись концерта группы в финском городе Oulu в «Club Teatria», которое состоялось 20 ноября 2009 года (хотя в буклете, о котором отдельный разговор, стоит дата 20 ноября 2010 года – что, поверьте, невозможно, ибо эти слова я пишу 17 октября 2010 г.). Полуторачасовой перформанс делает основной упор на последние три альбома группы, что, в общем, понятно, но и классика тоже не осталась забыта. Хотя, если честно, никто не был бы против, если продолжительность основной программы была… продолжительней. Все-таки, юбилейное издание. Не всякому придется по душе обработка изображения, которая была использована в пост-продакшене. Все не так плохо как на, скажем, "Enemy of God Revisited" Kreator , но намеренная «коричневатая шероховатость» изображения не всегда выигрышно смотрится на фоне великолепно поставленного света на этом выступлении Amorphis. Задник на концерте я бы тоже посоветовал бы сделать чуть попрезентабельней, чтобы, как говорится, соответствовал статусу выступления. За элементы шоу весь концерт отвечал вокалист Tomi Joutsen, который выделывал своими впечатляющей длины дрэдами такие кренделя, что диву даешься. Как только группа начала исполнять легендарную «Black Winter Day», камера начала чаще обычного выхватывать гитариста Tomi Koivusaari , который, улыбаясь, по очереди о чем-то переговаривался то с вокалистом, то с ударником. С чего бы это? Для непосвященных советую не пропустить видеоклип на эту композицию, и тогда вы поймете, из-за чего весь этот «замут». Для тех, кто в теме скажу, что узнать, подошел ли Томи к микрофонной стойке, вы сможете, посмотрев это выступление.
По традиции, самое вкусное нам было оставлено на второе. Второй DVD содержит видео с выступления группы на фестивале Summer Breeze Open Air в 2009 году с практически аналогичным сет-листом (за вычетом некоторых ранних номеров). Снято все менее искусно, ввиду открытой площадки, но на довольно приличном уровне. Бонусом идет полное собрание видеоклипов от «Black Winter Day» до «From the Heaven of My Heart». Фотогалерея с кучей архивных фотографий тоже в наличии. Самое интересное на втором DVD - это, конечно же, почти часовой (55 минут) документальный фильм о группе "Tales from the 20 Years (documentary)". Бывало, я жаловался на отсутствие русской звуковой дорожки или хотя бы субтитров (ибо не у всех с английским дела обстоят так же хорошо, как у меня). Но тут еще хуже. Фильм на финском с английскими субтитрами. Если не для всех это проблема - ладно. Фильм, я вам скажу, классный, с кучей архивных закулисных съемок, а в конце так вообще просто смех распирает от того, что сделали с бедным спящим Tomi Koivusaari. Короче, заинтриговал я вас. Отдельно можно отметить 18-тистраничный буклет со вступительным словом Esa Holopainen и подборкой промофотографий. Оформлением занимался Трэвис Смит, так что все на высшем уровне.
Ну и немного о грустном. Звук PCM Stereo простить фирмачам Nuclear Blast
я не могу. Ну на дворе же 2010 год, еще бы видеокассету VHS выпустили. Ну и нельзя обойти вопрос о целесообразности разложения материала на два DVD. Целесообразность для лейбла я понимаю, но грамотное ужатие материала – и финальное изображение и звук (который не особо и впечатляет), нисколько бы не пострадали при помещении его на один диск. И цена была бы адекватной самому релизу. Те же деньги лучше бы Irond потратил на озвучивание док. фильма о группе.
В итоге имеем добротный видеоматериал от отличной группы. Но не более того. Качественный, хотя и не безупречный релиз.
YNWA  17 окт 2010

Six Feet Under

   2003   

Bringer of Blood


 Death Metal
Bringer of Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мorrisound Recording Inc., история которой ведет отсчет с июня 1981, считается во всех отношениях легендарной студией, особенно среди почитателей дэт-металa. Все потому, что в студии Тома и Джима Морриса записывались и продолжают записываться многие классики флоридского дэта – Deicide, Morbid Angel, Obituary и много кто еще. Альбом Six Feet Under ''Bringer of Blood'', как и большинство его предшественников, был записан в этой культовой студии, располагающейся в солнечной Флориде.
Среди фанатов группы бытует мнение, что это лучший альбом Six Feet Under, и с ними нельзя не согласиться, потому как материал альбома и впрямь вызывает только положительные эмоции. Но являясь безусловной вершиной творчества группы, альбом сам по себе на шедевр не тянет. Не тот случай, чтобы расшвыриваться понятием «шедевр на все времена». И слово "потрясающий" к этому альбому произносят несколько не к месту.
Ну, а что делает альбом таким особенным в дискографии «шестифутового» детища Криса Барнса? Тексты, понятные любому дэт-метал маньяку, вроде «When I woke up they were all fucking dead», заставят прослезиться не одно поколение упомянутых выше поклонников стиля, а великолепное оформление от David Aronson (26-страничный буклет, выполненный в карикатурном стиле) поможет визуализировать все ужасы и безобразия, творящиеся в воспаленном мозгу фронтмена группы. К безусловным удачам альбома можно отнести трек с политической подоплекой «America the Brutal». Если бы существовал дэт-металический чарт Billboard, то эта вещь возглавила бы его в первую же неделю продаж, и на группу посыпались бы Грэмми, ордена за заслуги перед «Эмеурикой» и т.д. Также можно отметить титульную "Bringer of Blood", сразу же ставшую концертным фаворитом группы, так как она способна раскачать толпу в пол-оборота (что наглядно продемонстрировано в концертном видео на эту песню). Хм, песню.… Это даже и не песня, а просто 30 слов под дэт-металический саунд (образно выражаясь). В общем, все в этот альбоме сработано на отлично – «изсамыхкишокдоносящийся» рык Криса Барнса вызовет счастливые вздохи у всех любителей «мясца», ритм-секция Терри Батлера и Грега Галла вообще безупречна, да и претензий к звукоизвлечению Стива Свонсона тоже нет. «Так какого черта тебе надо?» – спросите Вы. При всех своих плюсах, альбом "Bringer of Blood" остается просто еще одним отличным альбомом в стиле дэт-метал и не более того. И неправы те, кто ставит ему высший балл, так же как не правы будут те, кто оценит его на троечку.
YNWA  25 сен 2010

Obituary

   2007   

Xecutioner's Return


 Death Metal
Xecutioner's Return
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Седьмой альбом дэт-метал легенды Obituary, вышедший 28 августа 2007 года, стал первой работой коллектива для новой звукозаписывающей компании “Candlelight Records”. Группа решила оставить лейбл “Roadrunner Records”, с которым она шла к успеху более 20 лет. За это время много чего произошло, но сейчас не об этом. Перейдя на новый лейбл, группа решила как бы начать с чистого листа, позиционируя новую пластинку как своеобразное возвращение к корням, хотя особенного отхода от истоков я у группы не наблюдал (экспериментальные работы середины девяностых «World Demise» и «Back from the Dead» я бы не стал называть провальными или записанными в радикально ином ключе). Группа даже назвала альбом «Xecutioner's Return» - прямая отсылка к первоначальному названию команды (образовалась группа в 1984 и до записи первого альбома называлась Executioner, позже Xecutioner). Что же представляет собой «Возвращение экзекутора»? Все зависит от того, что вы, собственно, хотите услышать. Никаких женских вокалов, никаких модерновых наворотов, никаких симфонических или акустических номеров вы на этой записи не найдете. Потому что это - Obituary. Это death metal. Ставший уже родным вокал Джона Тарди заставит многих, выросших на творчестве группы металхэдов, предаться меланхолии, вспомнив ранние работы коллектива из солнечной Флориды. Этому поспособствуют вязкие, тягучие трэки вроде «Feel the Pain» и «Contrast the Dead», словно написанные специально для «Cause of Death», но не попавшие на этот канонический альбом. Среди несомненно удачных композиций хочется выделить «Lasting Presence» и особенно «Evil Ways». Эти короткие, но запоминающиеся трэки заставят вас не раз вернуться к прослушиванию этого альбома. Звук традиционно не подкачал - уж в чем-чем, а в паршивом звуке группу никогда нельзя было обвинить. И хоть записывался альбом не в легендарной студии “Morrisound”, а в “Redneck Studios”, мастеринг выполнял все-таки Джим Моррис - один из братьев, владеющих “Morrisound Recording”. Ну а если о грустном, то можно отметить, что «Xecutioner's Return» - это первый альбом после упомянутого мной «Cause of Death», записанный без гитариста Аллена Веста. Но это так, к слову. В остальном же «Xecutioner's Return» альбом не шедевральный, но и проходным его не назовешь. Крепкий, «старый-добрый», точнее «злой» дэт-метал флоридского разлива. Для ценителей подобной музыки и для фанатов группы - бальзам на душу.
YNWA  10 сен 2010

Death

   1987   

Scream Bloody Gore


 Thrash Death Metal
Scream Bloody Gore
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Моя первая рецензия на этот альбом была мною же содрана с какой-то рок-энциклопедии и не прошла проверку. Вторая попытка тоже не была удачной – изрядно хлебнув "огненной воды", в порыве внезапно нахлынувших чувств, я, вместо собственно рецензии, настрочил гневную, циничную тираду о том, что большинство просто не врубается и слушает этот альбом, наверное, на MP3-носителе и от этого звук им кажется паршивым и т.д. И вот, очередное прослушивание данного альбома вновь толкнуло меня на написание рецензии. Без лишнего пафоса и соплей восторга перехожу к сухой статистике.
Альбом "Scream Bloody Gore" выпущенный в мае 1987 группой Death на независимом лейбле Combat Records сразу застолбил за собой место эталонного альбома в жанре дэт-метал. Нет, не надо сравнивать его с классикой жанра конца 80-ых - начала 90-ых. Эти сравнения неуместны, потому как, конечно же, альбомы 1989 года "Altars of Madness" и "Slowly We Rot" (сами знаете кого), на порядок лучше практически по всем показателям. Но необходимо принимать во внимание, что создавались они на фундаменте именно этого альбома, так презираемого многими. Да и этот релиз, не задержи лейбл его выпуск, потребовав, кстати, второй вариант записи (именно поэтому продюсером альбома значится Рэнди Бернс, а не Стивен Синклер, "руливший" первоначальным вариантом записи), мог выйти гораздо раньше.
Тем, что партии гитары, бас-гитары и вокала были записаны непосредственно самим Чаком Шульдинером, сейчас никого не удивишь, да и в то время это не было чем-то из рада вон выходящим. За ударную установку отвечал Крис Райферт, тоже культовая фигура в дэт-металических кругах. К сожалению дороги Чака и Криса разошлись и, вернувшись во Флориду, лидер Death начал набирать новый состав для записи "Leprosy". В музыкальном плане альбом "Scream Bloody Gore" представляет собой не то, что мы привыкли слышать при упоминании жанра дэт-метал. Приставка "трэш" как нельзя кстати, да по-другому и быть не могло. Влияние трэш-метала на работу молодой команды в 1987 году не очень удивляет. Дизайном и оформлением альбома занимался на тот момент внештатный художник Relativity/Combat Records Эдвард Джей Репка. Он известен, прежде всего, как создатель знаменитого талисмана Megadeth Вика Рэттлхеда и обложек "Peace Sells... but Who's Buying" и "Rust in Peace"... Знаете, описывать музыку как-то не хочется. Зачем это нужно? Все скептически настроенные люди могут включить "Evil Dead" или "Baptized in Blood", желательно на лицензионном диске, а не на какой-нибудь web-странице. Включите на подобающую громкость... Разве это посредственно? Разве это примитив? Неужели вас настолько избаловали эти современные, отшлифованные релизы, что вы не можете различить подлинное от искусственного? Ну вот, обещал без пафоса… В последнее время я все чаще много нового нахожу именно в этой старой "непричесанной" записи, все чаще я вставляю этот диск в проигрыватель – а это уже показатель. Это шедевр. Конечно, шедевр иного рода, чем, скажем, поздние дэт-металические релизы. И высшую оценку я ставлю не за заслуги и не за классику. А просто потому что "Scream Bloody Gore" – один из моих любимых альбомов жанра. Сырой, грязный, шероховатый, но от этого еще более любимый. Как старые потертые джинсы.
YNWA  23 авг 2010

Guns N' Roses

   1998   

Welcome to the Videos


 Glam Hard Rock
Welcome to the Videos
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Welcome to the Videos" Guns N' Roses - один из трех DVD-релизов, на которые я раскошелился практически в одно время (два других: аналогичные сборники клипов Alice in Chains и Metallica). И, надо признать, среди них это самый слабый сборник. По сути, это переиздание 2008 года ничуть не отличается от VHS 1998 года выпуска. 13 клипов продолжительностью 75 минут и ничего больше. Но если с видео-изданием 98-ого года все понятно (запихнуть на видеокассету много дополнительного материала было физически невозможно), то сейчас это просто непростительно. И если я, видевший всего три видео этой группы до покупки этого сборника, внакладе не остался, то для поклонников группы резона покупать это издание нет никакого. Ничего нового они тут не увидят.
Сами же клипы - это некая энциклопедия дурновкусия конца 80-ых - начала 90-ых. Нелепые наряды, сменяющиеся на Эксле, не поддаются исчислению. Поражает еще контраст самих видео: от почти безбюджетных ("Garden of Eden") до целых фильмов ("Estranged" и хрестоматийное и дорогущее видео на "November Rain"). Остальные же клипы - концертные нарезки и относительно бессюжетные наброски, снятые конечно очень качественно. Даже черно-белые видео на "Yesterdays" и "The Garden" смотрится так, словно сняты были за миллион долларов. Хотя я, зная замашки Эксла, не удивился бы. Смотря эти видео, даже не верится, что когда-то по MTV без остановки крутили "Sweet Child O'Mine" и " Welcome to the Jungle". Ибо это так далеко от сегодняшнего шлака, что аж диву даешься.
Но, в общем, издание слабенькое. Звук D.D.2.0 (а это уже большой жирный минус для музыкального DVD) и отсутствие каких-либо дополнений наводят на мысль о наглом выбивании бабла из поклонников. Хотя я не думаю, что кто-то кроме меня у нас в стране раскошелится на лицензионное издание, когда оно ничем кроме коробки не отличается от обычной пиратчины. Выбирая оценку, хотелось поставить шесть, но на нормальное издание это тянет, а вот насчет грамотности - большой вопрос. Так что грубые недочеты в виде отсутствия хорошего звука и дополнительных материалов делают свое черное дело.
YNWA  11 июл 2010

Metallica

   2006   

The Videos 1989-2004


 Heavy Thrash Metal
The Videos 1989-2004
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если бы мы неожиданно попали прямиком в 1986 год и рассказали тем фанам группы о появлении данного видео, то зубов недосчитались точно. Ну, а если бы рассказали, что Metallica была признана иконой MTV в соответствующей программе "MTV Icon", то возвратиться в настоящее время было бы вообще проблематично. Ибо в то славное время группа и Джеймс Хетфилд в частности клялись, что никогда не пойдут на поводу у рекорд-компаний и не станут снимать клипы. Много воды утекло и вот мы видим видеоотчет, который берет начало с эпохального видео "One" и заканчивая чем-то совсем уж невразумительным под названием "Some Kind Of Monster".
Связка из видео времен 1989-1991 годов смотрится предсказуемо на одном дыхании: "One", "Enter Sandman", "The Unforgiven", "Nothing Else Matters", " Wherever I May Roam" и "Sad But True"- все эти клипы и песни мы помним наизусть, но взгляд оторвать все равно невозможно, так как отреставрированная картинка радует глаз, а великолепный звук в формате D.D. 5.1 будто пронзает все тело. Но радость для слуха быстро сходит на нет и начиная с "Until It Sleeps" нас в основном ожидает пиршество для глаз. Местами, конечно. Я сейчас не буду копать в огород стилевого «раздрая» и приятия/неприятия творчества группы начиная с альбома "Load" так как для этого есть собственно номерные релизы группы. Я сосредоточусь на самих видеоклипах группы. "Until It Sleeps" снятое Самуэлем Байером конечно очень дорогое и в какой-то степени впечатляющее, если бы не Ларс который выглядит в этом видео точь-в-точь как Битлджус. Да и Кирк постоянно озирается по сторонам, словно не понимая где же его волосы. Затем по списку два видео "Hero Of The Day" и "Mama Said" снятые знаменитым Антоном Корбайном - штатным фотографом и клипмейкером группы U2 и Depeche Mode. Эти два видео на хорошие, но не впечатляющие баллады сами по себе неплохи, но больше двух раз их смотреть не особо хочется. Не самые удачные работы Корбайна. "King Nothing" одно из самых неудачных видео группы, где музыканты в шубах играют в снегу, тоже можно проматывать, как и ненависную мне "The Memory Remains"- видео на которую, вполне себе недурное (смотреть можно без звука). "The Unforgiven II", "Fuel" - эти видео вы видели с вероятностью 100%. Затем идет очень качественное видео на "Turn The Page" и " Whiskey In The Jar" от Йонаса Акерлунда, создателя видео Тhe Prodigy "Smack My Bitch Up" и Smashing Pumpkins "Try,Try,Try" и по совместительству являющемуся штатным клипмейкером Мадонны. "No Leaf Clover" - концертное видео с симфонического концерта группы, ну а затем идет видео на песню к саундотрэку к "Миссии невыполнима 2 ", "I Disappear" - очень дорогое и как ни крути впечатляющее. Ну а оставшиеся клипы смотреть желательно без звука ибо видео сами по себе неплохие, но музыкальный материал не получается описать в приличных выражениях (ну вот обещал о музыке не говорить). Бонусы не самые впечатляющие. Разширенная версия "The Unforgiven", два варианта видео "One" и трейлер к "шедевральному" документальному фильму "Some Kind Of Monster" - вот собственно и все. Ну, хоть что-то есть и то хорошо. Оценка 7 как нельзя, кстати, подходит для этого релиза, ибо сборник и вправду хороший, но чего-то (а именно внятных дополнительных материалов) не хватает. На аналогичном видеорелизе от Alice in Chains между клипами были небольшие вставки из закулисной жизни группы, и это очень облегчало просмотр диска, не давая заскучать. Все-таки 21 видео смотреть довольно утомительно. Хотя не обязательно смотреть подряд, но это уже другой вопрос. Вообще диск качественный – картинка и звук высший класс, а вот без внятных бонусов современный DVD-релиз уже не может считаться полноценным.
YNWA  10 июл 2010

Alice in Chains

   2001   

Music Bank: The Videos


 Grunge Metal
Music Bank: The Videos
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот это со всех сторон приятный релиз от Alice in Chains. Первоначально вышедший в 1999 году на VHS, в 2001 году он был переиздан уже на DVD со звуковой дорожкой D.D. 5.1, что не может не радовать. Но и для тех, кто пока не располагает пятиканальным звуком, имеется приличного качества PCM Stereo-дорожка. Компиляторы данного сборника видеоработ коллектива из Сиэттла крайне продуманно подошли к наполнению данного релиза, и за полтора часа, что длится диск, особо заскучать вам не придется.
Начинается программа с небольшого документального фильма "King 5 Documentary", в который входит и первая версия видео на "Wе Die Young", где группа предстает в таком, "ганзэндроузевском" стиле. Но все эти "неподобающие наряды" исчезают с первого же классического видео "Man in the Box". Вообще поражает качество всех этих видеорядов. Конечно, группа, практически сразу же взлетевшая куда-то в стратосферу музыкального мира, может себе позволить снять дорогое видео, но в случае с Alice in Chains "бабло не лезет из всех щелей". Если Рearl Jam в свое время встали в позу и не снимали видео вообще, а у Nirvana и Soundgarden все помнят только видео на "Smells Like Teen Spirit" и "Black Hole Sun" соответственно, то из всех групп "сиэттлской четверки", бесспорно, у Alice in Chains самые качественные видео. Я ожидал увидеть в режиссерах каких-нибудь Йонасов Акерлундов и Марков Романеков, но нет, - видео снимались не самыми маститыми клипмейкерами, но сняты они очень четко. Нельзя, правда, не отметить тот факт, что именно музыка делает их такими впечатляющими. Взять хотя бы "Angrу Chair" - первое видео группы, которое я увидел когда-то, настолько меня впечатлило, что до сих пор это одна из самых мрачных видеоработ, которые я помню.
Главная радость для фанатов, которые наверняка не раз видели эти клипы, это то, что запрятано между ними. Home Video Footage - это небольшие (по 1-2 минуте) закулисные нарезки и отрывки с концертов, благодаря которым вы сможете не раз от души посмеяться, правда, зная о трагедии 2002 года, смотреть кадры, где Лэйн Стэнли "дает комедию" и всячески дурачится перед камерой, становится как-то не по себе. Наиболее гнетущее ощущение оставляет просмотр видео, взятого с великолепного концерта "MTV Unplugged", "Over Now", на котором Лэйн выглядит ужасно измученным. Обязательными к просмотру я бы назвал видео на уже упоминаемую мной "Angrу Chair", классный кукольный "I Stay Away", посвящение отцу - ветерану Вьетнама Джерри Кантрелла "Rooster", ну и, наверное, "Grind", снятая в зеленовато-желтых тонах. Да и еще "Would?" (из саундтрека к фильму Камерона Кроу "The Singles", в котором засветились чуть ли не все представители сиэттлского гранжа). Но это так, навскидку. Каждая работа на этом DVD достойна быть увиденной. На диске вы найдете полную дискографию группы, включая треки, а отличное интерактивное меню позволит вам с удовольствием покопаться в содержимом этого издания. В отличие от подобных релизов от Metallica и Guns'N'Roses, где кроме собственно клипов ничего и нет (ну, трейлер документального фильма «Some Kind Of Monster» за дополнение я не считаю) - "Music Bank: The Videos" не кажется простым собиранием бабла с фанатов. Покупка этого сборника нисколько вас не разочарует. Отличное издание.
YNWA  10 июл 2010

Nile

   2007   

Legacy of the Catacombs


 Brutal Death Metal
Legacy of the Catacombs
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа Nile, я думаю, не нуждается в представлении. Команда основанная в 1993 году в городе Гринвилл, штат Южная Каролина стала на момент выхода дебютника "Amongst the Catacombs of Nephren-Ka" глотком свежего воздуха на дэт-метал сцене. Смешавшая в своем творчестве традиционные древнеегипетские мотивы и дэт-метал с многочисленными отсылками к произведениям Говарда Лавкравта группа Nile стала действительно одной из важнейших представителей современного death metal. И вот, после четырех студийников группа расстается с лейблом, который их взрастил "Relapse Records" и переходит на "мажорный" Nuclear Blast (кошмар, теперь и метал-лейблы стали называть мажорными - как какой-нибудь "Virgin").
Выпущенный 10 июля 2007 года сборник "Legacy of the Catacombs" по сути стал прощальным релизом для Relapse Records и группы Nile. Выпущенный в формате limited deluxe edition, этот релиз мог бы стать настоящим украшением вашей коллекции, если бы не одно "но". Ничего нового вы здесь не услышите, и не увидите тоже.
На CD вас ждет стандартный набор из трех треков с каждого альбома: «Smashing the Antiu», «Barra Edinazzu», «The Howling of the Jinn» - с дебютного альбома 1998 года; «Black Seeds of Vengeance», «Masturbating the War God», «Chapter for Transforming into a Snake» с альбома "Black Seeds of Vengeance" 2000 года выпуска; «Execration Text», «Sarcophagus», «Unas Slayer of the Gods» с третьего альбома "In Their Darkened Shrines". Ну а остальные треки взяты с последнего на тот момент диска "Annihilation of the Wicked". Если у вас имеются все четыре первых диска группы, то раскошелиться вас мог бы вынудить DVD, но и тут вы не найдете ничего нового - три видеоклипа и все! Для чего нужно было помещать их на отдельный DVD-диск, я в принципе, догадываюсь, но неужели не нашлось каких-нибудь концертных или на худой конец закулисных съемок группы за все время нахождения ее на Relapse? Двухстраничный, так сказать, "буклет" не располагает вообще никакой информацией, что для подобных компиляций просто непростительно. Обсуждать музыкальную составляющую я не считаю нужным - для этого можно обращаться к номерным альбомам. Понятно, что здесь собраны лучшие вещи команды, хотя и к треклисту претензии имеются, но не будем об этом. В итоге: для тех, кто с творчеством группы не знаком, этот релиз - довольно неплохое вложение капитала, для фанатов же группы этот сборник представляет лишь коллекционную ценность (чтобы было). Необязательный сборник от отличной дэт-метал формации, в котором ощутимо не хватает дополнительных материалов. Обидно, но что делать. Посерьезней надо было товарищам из Relapse отнестись к наполнению этого издания.
YNWA   6 июл 2010

Obituary

   1989   

Slowly We Rot


 Death Metal
Slowly We Rot
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Obituary - дэт-метал-группа из флоридского города Брэндон, бесспорно являющаяся одним из первопроходцев жанра, была образована еще в 1984 году, но под названием Executioner. Через какое-то время название сменилось на Xecutioner, ну а незадолго до выхода дебютного альбома группа обрела свое нынешнее имя. В конце 80-ых группа имела главное отличие от своих коллег по жанру - игру в среднем и даже замедленном темпе. Не секрет, что большинство дэт-метал-команд того времени изощрялась в стремлении играть как можно быстрее. Ну а Джон Тарди, вокалист с довольно низким гроулингом, сразу стал одним из любимейших "запевал" в стиле дэт-метал.
Альбом "Slowly We Rot", вышедший 14 июня 1989 года на лейбле Roadrunner Records, безусловно является одним из ключевых релизов как для стиля, так и для самой группы. Именно этот альбом заложил фундамент для уникального саунда Obituary, спутать которых с другими представителями жанра можно, если только очень захотеть. Записывался альбом в легендарной студии Morrisound - настоящей Мекке для всех ценителей американского дэта, под пристальным продюсерским оком не менее легендарного Скотта Бернса, ответственного, по-моему, за все альбомы так называемого "флоридского дэта". Но вся эта легендарность пришла чуть позже, и идеальным саунд этого альбома не назовешь. Хотя не все дэт-метал-релизы современности могут сравниться с работой, которая представлена на этом диске. Достаточно сложные партии ударных, тяжелые гитарные риффы Allen West'а и Trevor Peres'а и очень низкий гроулинг Джона Тарди делают свое "гнусное" дело и приводят в трепет не одно поколение поклонников качественного death metal. Главный хит альбома - "Slowly We Rot", что в переводе означает "Медленно мы гниём", трек, без которого не обходится ни одно выступление группы, - настолько эта композиция полюбилась как группе, так и ее поклонникам. Удары колокола, прерывающие на секунду неспешный темп, запомнятся вам на всю оставшуюся жизнь, - и не остается сомнений, что колокол звонит по вам. Все остальные композиции также сложны и однообразны, но не в коем случае не скучны - длительность альбома почти 36 минут, что является, на мой взгляд, оптимальным временем для подобного рода записи. Альбом "Slowly We Rot" был посвящён другу группы, который погиб незадолго до его записи. Знаковый релиз, но давайте будем объективными - шедевры на все времена у Obituary еще впереди, а "Slowly We Rot" остается довольно впечатляющим дебютом группы, которая довольно убедительно показала свои возможности.
YNWA  27 июн 2010

Napalm Death

   1992   

Utopia Banished


 Death Grind Core
Utopia Banished
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Британский лейбл Earache Records, основанный в 1985 году в Ноттингеме, подарил нам несчетное количество потрясающих альбомов в жанрах дэт-метала и грайндкора. От одного упоминания бывших и нынешних клиентов лейбла, таких как Carcass, Bolt Thrower, Morbid Angel, Vader, Deicide начинается обильное потоотделение, пальцы на руках (а у кого-то и на ногах) начинают непроизвольно складываться в "козу". Но, безусловно, самыми известными клиентами этого культового лейбла были Napalm Death. Имя этой группы известно даже тем, кто далек от тяжелой музыки так же как Земля от Урана. Даже тем, кто считает что "металлика" - это стиль тяжелой музыки (встречал я и таких). Все просто знают, что Napalm Death - это очень тяжело.
"Utopia Banished", выпущенный 23 июня 1992 года, стал четвертым альбомом Napalm Death, и первым для нового ударника Danny Herrera - давнего друга Jesse Pintado. Новый ударник понадобился группе после ухода Mick Harris'а - которому нередко приписывают заслугу популяризации "взрывного такта", в народе более известного как "blast beat". Но к счастью замена была равнозначной, ибо на качестве материала это никак не отразилось. Во многом этому способствовал продюсер Colin Richardson, годом ранее продюсировавший альбом Carcass "Necroticism — Descanting the Insalubrious", да и позже работавший с Machine Head, Slipknot, Cradle of Filth и т.д. Короче, на качество звучания жаловаться причин нет (если вы не мр3-фанат). Что касается музыкальной составляющей: после неоднозначно принятого альбома "Harmony Corruption", на котором группа сдвинулась в сторону дэт-металического звучания, на "Utopia Banished" команда вернулась к грайндкору, но и дэт-метал влияния никуда не делись, просто перестали доминировать. Поэтому альбом стал ближе к первоначальным альбомам группы - "Scum" и "From Enslavement to Obliteration". При таком раскладе все остались довольны. После первого интро-трека "Discordance" вас ждет 37 с половиной минут настоящего шквала, не лишенного при этом своего очарования. 15 треков и вы будете выжаты как лимон.(Композиции с 16-21 - бонус-треки)
"I Abstain", "Dementia Access", "Christening of the Blind", "The World Keeps Turning" - эту классику грайнда Napalm Death обязаны исполнять на концертах до конца своего существования, что они, собственно, и делают. Вокал Barney Greenway впечатляет и по сей день, гитарные атаки Jesse Pintado и Mitch Harris, просто взрывающие мозг, останутся в памяти навсегда. Можно еще долго упражняться в красноречии, я же хочу сказать "это просто ........ый альбом" (вставить подходящее по смыслу). Как я уже неоднократно говорил, писать о каждой песне, чтобы вы прочитали - это все равно, что читать киносценарий, вместо того, чтобы посмотреть фильм. Если сейчас вы не ищете деньги, чтобы пойти в магазин и купить эту пластинку, то я думаю, вы ее уже слышали и сидите, согласно кивая головой. Для остальных, кого оценки еще не убедили - этот альбом подлинная вершина группы, некий водораздел, после которого все творчество Napalm Death будут сравнивать именно с "Utopia Banished" и ставить его в пример. Еще одна культовая пластинка с фабрики Earache.
YNWA  27 июн 2010

Carcass

   1991   

Necroticism - Descanting the Insalubrious


 Grind Death Metal
Necroticism - Descanting the Insalubrious
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Все мы неоднократно слышали или читали о всевозможных списках вроде "10 альбомов, которые вы бы взяли на необитаемый остров" (цифру можно менять в любую сторону), "альбомы, которые необходимо услышать, прежде чем умереть" или "альбом, под который вы хотели бы умереть" и прочие крайности. Вообще, для любого меломана сделать выбор в пользу нескольких дисков просто физически невозможно. При том, что никакие "мр3 со всей дискографией" и "жесткий диск на 100 гигов" протащить туда, на остров, не выйдет. А попробуйте представить такую ситуацию - перед вами выкладывают пять альбомов: Obituary - "Cause of Death"; Morbid Angel - "Blessed Are the Sick"; Napalm Death - "Utopia Banished"; Entombed - "Clandestine" и Carcass - "Necroticism - Descanting the Insalubrious" и забрать с собой на осторов, ну или в бункер, можно только один. Задачка, да? Мой список отнюдь не претендует на эталон, можете включить сюда ваш любимый альбом; я просто выбрал пять альбомов из начала 90-ых - "золотой поры" для дэта и грайнда. Но в любом случае, есть из чего выбирать, не правда ли? В таком случае, на мой взгляд, есть два способа: первый - пустить себе пулю в лоб, потому как выбор и впрямь не простой; второй - выбор вслепую, ибо после любого "открытого" выбора вы будете жалеть, что не выбрали тот или иной диск, и поэтому все равно придете к выбору номер один. Я при выборе вслепую был бы рад любому из этих альбомов, но если бы случай преподнес мне именно альбом Carcass, то радость моя была бы намного сильней.

Третий альбом Carcass, выпущенный 21 октября 1991 года на лейбле Earache Records, был записан на "Amazon Studios" при непосредственном участии продюсера Колина Ричардсона, ответственного за многую классику тяжелого метала (следующий еще более прорывной альбом Carcass "Heartwork" продюсировал тоже он). Альбом, названный "Necroticism - Descanting the Insalubrious", что в переводе означает что-то вроде "Процесс умирания - рассуждения о нездоровом", представляет собой не тот горграйнд, что группа "нарезала" на двух предыдущих альбомах. Так что не стоит судить творчество группы, имея представление только о первых двух альбомах. На пластинке 1991 года музыкальная структура песен да и саунд сместились в сторону дэт-метала. Продолжительность песен увеличилась, в отличии от взрывных, шквальных и часто достаточно коротких номеров "Reek of Putrefaction" и "Symphonies of Sickness". Тематика альбома от этого в принципе не пострадала. По-прежнему, тексты можно читать, как справочник по прикладной медицине, но стала заметна некоторая концептуальность альбома. Все треки на альбоме объединены темой, так сказать, экономичного пути избавления от мертвых тел. Проще говоря, чего их в землю зря закапывать, если можно использовать трупы как: удобрение ("Inpropagation"); корм для животных ("Pedigree Butchery"); музыкальные инструменты ("Carneous Cacoffiny") - что наглядно продемонстрировала группа Los Lobos в фильме "От заката до рассвета". Ну в крайнем случае патологоанатом может собирать мозаику из расчлененных тел ("Lavaging Expectorate of Lysergide Composition"). В общем, тема лирики близка и понятна любому поклоннику дэт-метала, который прослезится от счастья, познакомившись с переводом. Ну да Бог с ней (ну, какой-нибудь сатанинский бог), с лирикой. То, что записала эта ливерпульская четверка стало классикой практически сразу после выхода. Виртуозная гитарная игра Bill Steer'а и Michael Amott'а достигла какой-то запредельной гармонии. Складывается такое ощущение, что соло-партии просто не прекращаются на протяжении всего альбома. Это ощущение складывается от сложнейшего переплетения гитарных риффов, на которые так богат этот альбом. При наличии довольно продолжительных треков, некоторые из которых переваливают за семь минут ("Inpropagation", "Forensic Clinicism - The Sanguine Article"), а некоторым для этого не хватает нескольких секунд ("Symposium of Sickness", "Carneous Cacoffiny"), альбом не кажется затянутым или вымученным. Восхитительная запись. Досконально о каждом треке я говорить не буду, это сделали за меня. Но я вам скажу, что этого вам и не нужно. Это все равно, что читать киносценарий вместо просмотра фильма.

Если первая половина рецензии не сподвигла вас к действию, и вы сейчас не мчитесь в музыкальный магазин за покупкой этого альбома, то сейчас самое время. У Metallica есть "Master of Puppets", у Napalm Death есть "Utopia Banished", у Pantera есть "Vulgar Display of Power", а у Carcass есть "Necroticism - Descanting the Insalubrious" - это действительно так круто, как вы только что подумали.
YNWA  27 июн 2010

Sodom

   2006   

Sodom


 Thrash Metal
Sodom
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вдоволь наэкспериментировавшись в период 1992-1997 годов и записав за это время чуть ли не дэт-металический альбом ("Tapping the Vein"); альбом невнятных панк-боевичков ("Get What You Deserve"); вообще какой-то непонятный шум ("Masquerade in Blood"); а также довольно неплохой кроссовер-трэш альбом ("Til Death Do Us Unite") , Том Энджелриппер наконец обзавелся постоянным составом и влетел в новый миллениум под "Красный код" со штурмовой винтовкой "М-16" в руках. Альбомы 1999 и 2001 годов были восторженно приняты поклонниками, так как были выдержаны в духе трэш-металических работ коллектива, да и вновь наметившийся интерес к трэш-металу был налицо. После выпуска концертника и DVD группа в лице Тома, Бернда Коста и Бобби Шотковски записала в 2006 году альбом, который по праву может считаться современной классикой трэш-метала. Как и предыдущий "M-16", этот альбом выдержан в строгом тевтонском трэш-металическом стиле с небольшим влиянием хард-рока. Этакий хард'н'трэш, ну или трэш'н'хард, кому как нравится. За почти 10 лет неизменный состав добился потрясающей сыгранности, и мелодии не кажутся вымученными, - каждый знает свои возможности и использует их по максимуму. При всей своей тевтонской мощи альбом мне показался необычайно мелодичным (в разумных пределах). Треки "Buried in the Justice Ground", "City of God", "Lords of Depravity", "The Enemy Inside" - наглядное тому подтверждение. Радует и качество записи. Обладатели "серьезной" стереосистемы будут приятно удивлены отличным качеством пластинки, и наконец забудут о кошмарной записи "Masquerade in Blood". Оформление, правда, у меня другое. На обложке видно "тело", которое, собственно держит эти орудия убийства на фоне военной разрухи. Покупал я этот CD в "стекле" в год выхода, поэтому не понимаю, почему он был выпущен в разном оформлении. Скорее всего, эта обложка с лимитированного издания. Ну, да ладно. Не ради обложки нужно покупать этот релиз. Всем, кто был в восторге от "Code Red" и "M-16", этот альбом безусловно понравится. Ну а мы, после того как на DVD выйдет вторая часть "Lords of Depravity", будем ждать новый альбом, и надеяться, что эксперименты середины 90-ых группы Sodom больше не коснутся.
YNWA  26 июн 2010

The Devin Townsend Band

   2006   

Synchestra


 Progressive Metal
Synchestra
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как известно, в 2004 году Дэвин Таунсенд некоторое время находился в психиатрической клинике в связи с неким биполярным расстройством. Тема заболевания вскоре была раскрыта им при помощи альбома Strapping Young Lad "Alien", вышедшего в 2005 году. К чему это я? К тому, что в январе 2006 года на прилавках музыкальных магазинов появился альбом The Devin Townsend Band "Synchestra" - считающийся самым позитивным в карьере Дэвина Таунсенда. Налицо выздоровление. Но так ли это, тот еще вопрос.
Признаюсь, что этот альбом стал моим первым знакомством с творчеством Девина Гаррета Таунсенда. Прочитав в одном из изданий о тяжелой музыке рецензию на данный альбом, я благополучно о нем забыл, но обложка врезалась мне в память, и через некоторое время я наткнулся на эту пластинку в одном из магазинов. К счастью, я приобрел ее, совершенно не представляя, что из себя представляет данная работа. Надо сказать, что мое незнание во многом объясняет то, в каком восхищении я находился после первого прослушивания. Я действительно ничего подобного раньше не слышал. Поразил меня прежде всего вокал Дэвина. Я не мог поверить, что все это спел один и тот же человек. Сразу бросилось в глаза, а точнее, в уши, что у него поставлен голос (только потом я узнал, что в школьные годы он пел в профессиональном хоре), ибо петь в настолько разном диапазоне простой любитель вряд ли сможет. Но музыкальная составляющая вообще не поддается описанию, настолько она самобытна и неповторима. Это именно тот случай, когда музыку невозможно загнать в какие-то стилистические рамки. Одна только семиминутная "Triumph" является "винегретом" из самых различных музыкальных стилей. Конечно, костяк музыки - это прогрессивный метал и в какой-то степени индустриальный оттенок тоже присутствует - но это больше касается саунда как такового. В остальном же просматривается влияние хард-рока, кое-где эмбиента, ну и, конечно, польки (см. "Vampolka" ). При всей разнообразности материала альбом оставляет ощущение контролируемого хаоса. Все переходы одновременно неожиданны, но и выверены до секунды, и даже не представляешь, как может быть по-другому. Длительность композиций колеблется от двухминутных "зарисовок" ("Hypergeek", уже упомянутая мной "Vampolka", "Mental Tan", великолепная инструменталка "Sunset") до настоящих многоуровневых "полотен" (шедевральная "Triumph", "Pixillate", "Notes from Africa", "A Simple Lullaby").
Оформление альбома тоже не подкачало. Выполненный в зелено-коричневой цветовой гамме буклет радует глаз, и позволяет окунуться в какой-то лесной мир, чему еще более способствует двухминутная концовка трека "Notes from Africa", состоящая из щебетания птиц и прочих звуков природы.
В общем, я думаю в здравом уме невозможно записать такой великолепный и практически окологениальный альбом. Поэтому я желаю Дэвину никогда не выздоравливать, чтобы и дальше радовать нас такими потрясающими релизами.
YNWA  25 июн 2010

Sodom

   1995   

Masquerade in Blood


 Punk Thrash Metal
Masquerade in Blood
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После во всех отношениях провального (как в музыкальном, так и в коммерческом плане) альбома "Get What You Deserve" Том Зух поднапрягся и... выпустил альбом, который многие называют самым неудачным у группы. И надо сказать, абсолютно по делу. Надо признать, что перетасовки состава в период 1992 - 1997 очень сильно сказались на музыкальной составляющей группы. Вновь группе пришлось искать гитариста, коим стал Strahli, который вскоре после записи был упрятан за решетку "за дружбу с наркотой". "Masquerade in Blood", проходящий в рядах поклонников, как второй альбом "панковской трилогии", куда входят "Get What You Deserve" и "Til Death Do Us Unite", в меньшей степени подвержен влиянию панка по сравнению с предыдущим альбомом, и здесь мы слышим своеобразный микс из дэта, хардкора и, собственно, панка, что, по сути, является подобием кроссовер-трэша со всякими D.R.I., Corrosion of Conformity, Suicidal Tendencies и иже с ними. Качество записи иначе как удручающим и не назовешь. Так завалить сведение и мастеринг еще надо уметь. Я уж было подумал, что у меня что-то стряслось со стереосистемой, так как приходилось после каждого трека регулировать уровень громкости, уровень частот и т.д. Треки "Murder in My Eyes", "Fields of Honour", "Shadow of Damnation" можно, конечно, при желании послушать, но и то, если других альбомов группы у вас нет. К плюсам работы можно отнести оформление. Не каждый день, знаете, Михаил Сергеевич Горбачев и Борис Николаевич Ельцин появляются на обложках уважаемого коллектива. Хотя Горбачев присутствует еще и на "Rust in Peace" Megadeth в компании с лидерами Великобритании, Японии, Германии и США. Старожил трэш-метал оформления! В остальном же, эту подборку демок иначе как недоразумением и не назовешь. Плюс исключительно за оформление.
YNWA  25 июн 2010

Sodom

   1994   

Get What You Deserve


 Punk Thrash Metal
Get What You Deserve
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
После того как группа Sodom записала "Tapping the Vein" - самый тяжелый, практически дэт-металический альбом, Том Энджелриппер после традиционных перетасовок состава записывает первый альбом из так называемой "панковской трилогии", куда помимо "Get What You Deserve" входят "Masquerade in Blood" и "Til Death Do Us Unite".
Запись этого альбома происходила на фоне упадка трэш-метала как коммерчески жизнеспособного ответвления тяжелой музыки и начавшейся сольной карьеры лидера группы. За карикатурной обложкой скрывается нечто, с трудом поддающееся описанию. 16 абсолютно необязательных треков, которые не идут ни в какое сравнение с тем, что делала группа раньше. Но даже если оценивать этот альбом с позиции стиля, в котором он записан, то тоже, в общем, "не фонтан". По-хорошему, Энджелрипперу этот материал нужно было реализовывать как сольное творчество и выпускать эти треки вместе со всеми застольными и рождественскими песнями, которые он изрыгал из себя отдельно от Sodom. Неудивительно, что поклонники творчества группы были разочарованы новым направлением, которое выбрала команда, тем более, после такого мощного и тяжелого альбома, коим был "Tapping the Vein". Альбом абсолютно беспомощный и звучит как одна длинная хардкоровая каша. После прослушивания складывается впечатление, что весь альбом был записан в один присест. Жаль, что Том не сделал соответствующие выводы, после вполне объективного потока критики и записал следом совсем уж невнятный "Masquerade in Blood", выдержанный в том же ключе, что и предшественник. И если удручающее качество "Obsessed by Cruelty" объясняется молодостью и неопытностью, то "Get What You Deserve" после великолепных "Persecution Mania" и "Agent Orange" выглядит просто ужасно. И смена направления тут совершенно не при чем.
YNWA  25 июн 2010

Sodom

   1997   

'Til Death Do Us Unite


 Punk Thrash Metal
'Til Death Do Us Unite
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В 1997 году Sodom записали свой самый, на мой взгляд, спорный альбом. Альбомы "Get What You Deserve", "Masquerade in Blood" подготовили нас, и сильное влияние панка на "Til Death Do Us Unite" не было чем-то неожиданным, в отличие от тех же Slayer, которые годом ранее выпустили что-то совсем уж неслушабельное под названием "Undisputed Attitude". Спорность альбома Sodom "Til Death Do Us Unite" в том что, несмотря на стилистический отход от традиционного немецкого трэша, альбом получился довольно приличный, что не очень радует поклонников раннего творчества группы. Если в адрес альбомов 94-ого, 95-ого года справедливо звучали всякого рода упреки касательно музыкальной составляющей, в частности стилистического разброда и однообразия песен, то после выхода этого альбома заявления о музыкальной несостоятельности Тома и Со выглядели неубедительно, так что приходилось особо рьяным критикам критиковать, собственно, стиль, в котором играла команда.
В музыкальном плане альбом можно отнести к кроссовер-трэшу, так как "Til Death Do Us Unite" это прежде всего трэш-метал-альбом, но насыщенный элементами хардкор-панка. Для примера можно взять команды вроде Suicidal Tendencies или тех же D.R.I., чей альбом "Crossover" 1987 и дал имя жанру. Альбом слушается довольно легко из-за наличия непродолжительных боевичков, некоторые из которых врезаются в память если не после первого, то уж после второго прослушивания точно. Особенно преуспевают в этом "Frozen Screams", "Polytoximaniac", ну и, конечно, "Fuck the Police", на которую группа сняла, наверное, самый известный свой клип. Оформление тоже не подкачало. Довольно провокационную обложку не портит даже отсутствие Knarrenheinz'а - талисмана команды, украшающего собой большую часть обложек коллектива. Ну а больше всего радует, что альбом "Til Death Do Us Unite" - последний альбом из так называемой "панковской трилогии", как "обозвали" альбомы 1994, 1995, 1997 годов фанаты группы. Через два года Sodom выпустят "Code Red" на котором вернутся к тевтонскому трэш-металическому звучанию 1980-ых, - тому, которое и принесло им популярность. А альбом "Til Death Do Us Unite" так и останется самым спорным альбомом группы. Со знаком плюс.
YNWA  25 июн 2010

Strapping Young Lad

   2008   

1994-2006 - Chaos Years


 Avantgarde Death Metal
1994-2006 - Chaos Years
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
До приобретения этого релиза с творчеством Девина Гаррета Таунсенда я был знаком преимущественно по его сольным работам в рамках The Devin Townsend Band. Альбомы "Infinity", "Terria", а в особенности, "Synchestra" оставили о себе приятное впечатление и периодически они оказываются в моем проигрывателе. Но до работ Strapping Young Lad руки у меня никак не доходили. И вот, как раз кстати, в 2008 году появляется этот релиз, благодаря которому у меня появилась возможность ознакомиться с музыкой коллектива. Вообще, ко всяким сборникам у меня настороженное отношение: мало ли кто их составлял, с какой целью, и вообще, кто отбирает это лучшее. Все мы помним немало примеров, когда подобные компиляции составлялись абы кем (например, представителями бывших лейблов) и результат был не вполне удачным. Но так как за содержание "Chaos Years 1994 - 2006" отвечал непосредственно сам Девин Таунсенд, мои сомнения улетучились, и я незамедлительно приобрел это издание.
"Chaos Years 1994 - 2006", я вам скажу, наглядный пример того, как нужно выпускать подобные релизы. Великолепно оформленный 24-страничный буклет со множеством фотографий (промо-фотосессии к альбомам "Alien", "The New Black"; различные фото во время работы в студии; концертные фото). Также в буклете вы найдете комментарии всех участников группы к каждому треку. Даже если вы плохо владеете английским, словосочетания вроде "Fucking killer song" - как подытожил в комментарии к песне "In the Rainy Season" Jed Simon, здорово вас повеселят. Краткий обзор дискографии группы с комментариями Девина тоже имеется. Но все эти приятные радости меркли бы, если бы подкачала музыкальная составляющая. Но и здесь все просто шикарно: треклист подобран просто замечательно, и как я уже успел убедиться, на сборнике действительно собраны лучшие композиции группы с номерных альбомов. Ну а главная причина, по которой этот релиз должен быть в вашей коллекции, это, конечно, DVD. Семь промо-клипов, которые приятно удивили меня наличием какого-никакого, но бюджета. Видео на "Love?" по мотивам фильма "Зловещие мертвецы"; "Wrong Side" - где Девин "зажигает" во фраке, а рядом крутятся какие-то балерины; и компьютерное видео на великолепную "Almost Again" - довольно качественные для экстремальной команды видеоряды, хотя я ожидал обычные концертные нарезки. Концертные съемки тоже не подкачали. Отлично снятое выступление на фестивале Download в 2006 году, за которым следует подборка с различных фестивальных площадок под заголовком "More Live Footage". Особенно меня повеселила "Love? (Live at the Starland Ballroom, Sayreville, NJ, 2005)" перед исполнением которой Таунсенд с мягкой игрушкой в виде акулы на руке беседовал с публикой на предмет того что все они "sucks" и любители Мадонны. Это надо видеть, поверьте.
В итоге мы имеем великолепный релиз, который просто обязан оказаться в коллекции всех неравнодушных к творчеству "безумного канадца" Девина, а также станет отличным приоборетением для тех, кто еще не знаком с работами Strapping Young Lad, как это было в моем случае. Компиляция сама по себе шедевральная, но все-таки, объективно, сборнику высшую оценку ставить я не буду, как бы мне этого ни хотелось.
YNWA  24 июн 2010

Pantera

   1992   

Vulgar Display of Power


 Groove Thrash Metal
Vulgar Display of Power
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Представьте себе такую ситуацию - подходит к вам малец лет 12-13 и говорит: "Слушай, дядя! Вот я знаю, что ты любишь "тяжеляк", но я никогда не слышал подобную музыку, дай мне послушать лучший на твой взгляд альбом, но не сильно тяжелый, ну и не чересчур медленный, чтобы пробрало, чтобы побольше игры на гитаре, побольше риффов, но не нудятину какую-нибудь по 10 минут". Ну или что-то в этом роде. В таком случае, какой альбом вы дадите ему послушать? Тут надо понимать, что альбом Suffocation ему давать нежелательно, чтобы не отбить желания слушать тяжелую музыку, слишком уж тяжело для первого ознакомления с миром метала, но и давать какой-никакой Motley Crue тоже не к лицу, чтобы не прослыть любителем помады и колготок. «Reign in Blood» слишком скоростной и тяжелый для неподготовленного слушателя, «Master of Puppets» слишком сложный для восприятия для первого раза. Но все мы хотим дать настоящий, «мужицкий» метал этому мальцу, верно ведь? Этот альбом и является моим выбором в такой ситуации (все мы хотим, чтобы такая ситуация с нами произошла, не правда ли?). «Vulgar Display of Power» Pantera – это непререкаемая классика, некий монолит, который при всем желании не сдвинуть. Pantera стала преемником Metallica благодаря именно этому альбому. И несмотря на успех, группа не облегчала саунд, не «искала себя» непонятно где (как сами знаете кто), а с каждым альбомом становилась все агрессивней и яростней. Сокрушительные аранжировки, звериный рык Ансельмо, пробирающая до костей ритм-секция Винни Пола и Рэкса (бас-гитара словно пульсирует на протяжении всего альбома), ну и конечно, быстрые и острые как бритва риффы Даймбега. Концентрация шедевров на один СD просто зашкаливает: «Mouth for War», «A New Level», «Walk», «Fucking Hostile», «This Love» и так до самого конца записи. А закрывающий трэк "Hollow" показывает, как группа может концентрировать душевность, не прибегая к соплежуйству и сентиментальности, чтобы затем взорваться с новой силой. Одна из последних действительно великих метал-записей, благодаря своей взрывной энергетике и нетривиальности вошедшая навсегда в историю музыки. Ничего нового я не сказал, но что тут скажешь, все сказано давным-давно. Но про такие альбомы нужно говорить постоянно – это им только на пользу. Это не angry, это не thrash, это никакой не hardcore - это FUCKING METAL!!!
YNWA  17 июн 2010

AC/DC

   2008   

Black Ice


 Hard Rock
Black Ice
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
20 октября 2008 года AC/DC выпустили свой новый альбом «Black Ice». За первую неделю было продано 5 миллионов копий во всем мире. Это в наше-то время - время "интернет-халявы", когда вполне заслуженные группы и за год столько не продают. Что тут сказать? Группа ожидаемо записала превосходный альбом - лучший со времен "Flick of the Switch" 1983 года ("The Razor’s Edge" 1990 года, в целом был не так хорош). Альбом мне показался более блюзовым, чем последние работы за 20 лет. Брэндан О' Брайен "нарулил" великолепный звук - современный, но и не отходящий от традиционного стиля группы. По сути, сделал то, что не вполне успешно вышло у Рика Рубина. Выпусти AC/DC этот альбом году так в 1985, то не факт что "Back in Black" продержался бы в списке самого продаваемого за всю историю группы. Хотелось бы выделить две песни: "Anything Goes" и "Rock N Roll Dream". Первая напомнила мне чем-то Def Leppard, что само по себе необычно, когда речь заходит о группе AC/DC. Вторая же вообще "баллада от AC/DC" - не баллада в прямом смысле, но что-то очень близкое. В остальном же, то тут, то там слышатся ZZ Top, Led Zeppelin и даже старый-добрый "буги-вуги". Не стоит пугаться количеству песен, продолжительность альбома чуть больше 55 минут, что не так уж и много ("Let There Be Rock", к слову, дотягивал до 50 минут, и никто, в общем, не жаловался). Если это последний альбом группы, как анонсировалось ранее, то хочется констатировать - "прощальный альбом" удался. Хотя после такого "прощания" как-то не верится что "Аки/Даки" уйдут на покой. Великолепный и разнообразный (в рамках творчества группы, конечно) альбом для тех, кому не нужны ни женские припевы, ни прогрессивные навороты, ни заигрывания с другими жанрами. Это чистый рок-н-ролл! Ведь за это-то мы их и любим, разве не так?
YNWA  16 июн 2010
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом