сегодня : Барабанщик SHADOWS FALL: «Когда впервые услышал SLAYER и METALLICA, подумал — ну и шляпа!»
JASON BITTNER в недавнем интервью рассказал о том, как окунулся в металл:
«Группа, благодаря которой я увлекся хэви-металлом, — это IRON MAIDEN. MAIDEN — моя любимая металлическая группа всех времен. Именно ее я впервые увидел в этом жанре в 1980 году, в день, когда в эфире появилось MTV. [Мне было 10 лет, и я подумал: «Что это такое?». Я просто отправился по маршруту: MAIDEN и JUDAS PRIEST. Но однажды... когда я узнал об альбоме [METALLICA] «Ride The Lightning»? Вроде это было в 84-м, мой друг одолжил мне пластинку. Он такой: «О, ты должен заценить эту группу». А я ему: «Кто такие METAL-LICA?». А он: «Нет, это произносится METALLICA, чувак». Я такой: «Ладно, круто. METALLICA». Я взял его домой и возненавидел. Я такой: «Боже, что это за хрень?» Потому что я привык к Bruce Dickinson и [Rob] Halford, и вдруг [я услышал] James Hetfield, и я такой: «Что это за хрень?» Я записал альбом на всякий случай, вдруг он мне когда-нибудь понравится, и отдал пластинку своему другу. А через неделю я развозил газеты и вдруг напеваю [рифф]. Я подумал: «Что это я тут себе напеваю?». Это был рифф из «Fight Fire With Fire». И я такой: «О, это та самая METALLICA. Не думал, что мне это нравится». С этого все и началось.
Многие более тяжелые группы, даже те, в которых я участвовал, когда я слышал их в первый раз, мне не нравились. Например, SLAYER — [я] сначала ненавидел SLAYER. Я такой: «Ни за что мне это не понравится». SLAYER — моя любимая трэш-группа всех времен. ANTHRAX и MEGADETH — единственные, кто, когда я впервые их послушал, не сказал: «Ну....». Как в случае с ANTHRAX, я был просто, типа, «Срань господня». Это было — без каламбура — для меня настоящая страсть, потому что [барабанщик ANTHRAX] Charlie [Benante] был для меня на шаг выше [барабанщика SLAYER Dave] Lombardo, потому что Lombardo был ногами, но Charlie был целым гребаным комплектом.
Так я познакомился сначала с METALLICA, а потом с MEGADETH, потому что был парень, с которым я учился в школе, и он сказал: „Эй, есть такой чувак, который был в METALLICA до Kirk Hammett“. Но я ничего не знал о его существовании — я не знал о демо-записях «No Life „Til Leather» и не знал ни о чем до «Kill “Em All». Поэтому я спросил: « Кто такой Kirk Hammett - он гитарист?» А он ответил: «Нет, до него в группе был другой чувак. И у него есть другая группа. И называется она MEGADETH.» И я такой: „О, ну ладно“. И первое, что я услышал, была «Killing Is My Business», но в то время она была настолько сырой, что я подумал: «Ну ладно, это круто. Быстро и все такое». Но как только вышел «Peace Sells», я почувствовал: «О, вот теперь все круто. Теперь я все понял». Продюсирование было намного лучше [и] все остальное, что пришло вместе с этим». Может быть, через год после этого или в течение того года, я познакомился со SLAYER. У моего друга был альбом «Show No Mercy», и он дал мне его послушать. Я не был впечатлен, но через пару недель после того, как он дал мне послушать «Show No Mercy», вышел «Reign In Blood». И я купил его. Я купил его и поехал на весенние каникулы на втором курсе средней школы во Флориду с мамой. И все, что я сделал, это включил «Reign In Blood» в своем плеере - это уже можно считать знакомством, потому что это был 1985 год [смеется] — в своем плеере на автореверсе. И этот альбом длился всего 32 минуты. Я слушал эту пластинку целую неделю подряд и все это время думал: «О, я не могу дождаться, когда сяду за барабаны. Я хочу сыграть эти песни», потому что в своей голове я прекрасно представлял все партии ударных, знал все. Я и понятия не имел, насколько тяжелым был трэш-металл, и насколько быстрой была игра, потому что, как я уже говорил, я все еще был из лагеря MAIDEN-JUDAS PRIEST. Я прыгнул за установку и попытался сыграть «Angel Of Death» в 15 лет. Я был, типа, «О Боже мой. Это намного сложнее, чем кажется». Так что это были SLAYER, потом ANTHRAX, и в основном вся «большая четверка» [трэш-метал 1980-х]. А потом и все остальное...
На протяжении всей моей жизни мне больше нравились группы уровня „B“ и „C“, то есть моими фаворитами были скорее они, чем некоторые из более великих групп. Например, если бы вы спросили меня: «Если бы ты мог выбрать только одну группу, MEGADETH или FLOTSAM, что бы ты выбрал?», я бы выбрал FLOTSAM. Если бы вы могли слушать только одну группу и вам не разрешили бы слушать другую снова, я бы выбрал FLOTSAM. И не потому, что я был в группе. Я любил её на протяжении десятилетий, ещё до того, как стал её участником. Еще один пример — WRATHCHILD AMERICA — одна из моих самых любимых групп всех времен.
Так что это была траектория развития. А потом, в 90-х... Я всегда был, и я всегда это говорил, я всегда был трэш-металлическим барабанщиком. Я не экстремальный металлический барабанщик. Мне нравится этот материал, но я не могу играть на 240, на 260. Это не в моем стиле, это не то, что я делаю. Но мне нравятся многие из этих барабанщиков, и в середине 90-х я прошел через целую фазу, погрузившись в DEATH, MORBID ANGEL и тому подобные группы, слушая Pete Sandoval, Sean Reinert и Gene Hogan. В общем, у меня много разных влияний. И давайте не будем забывать о VAN HALEN».
|