Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Uncle Drown
-



\/
| Last login: 21 мая 2024, 01:22

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Orchid

   2013   

The Mouths of Madness


 Doom Stoner Rock
The Mouths of Madness
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Второй альбом американских дум-рокеров Orchid вызывает даже еще больше вопросов, чем их дебютное творение. Если припомнить биографию данного коллектива, то по заявлению самих музыкантов, их основной целью (считай, апломбом) было возродить для меломанов аутентичный прото-хэви-металл на оккультную тематику, правда, в то время, наверно, мало кто думал, что вся эта затея обернется всего лишь ряжением в брюки клёш и поистине безыдейным сдиранием музыкальных приемов культовых Black Sabbath, особенно в период их становления как группы. В общем-то, наверно, ни для кого не остается секретом, что все модерновые группы в данном жанре обращаются к наследию великих Sabbath, но чтобы настолько бездумно копировать, на уровне "riff-off" - Orchid здесь превзошли всех последователей, да еще и вместе взятых...

Если на дебютный альбом группы, вышедший в 2011 году и слепленный по этой же самой схеме, можно было смотреть сквозь пальцы, списать данный аспект на творческую молодость и дань уважения Black Sabbath, то "The Mouths of Madness" уже начинает обескураживать. Девять композиций, которые начисто лишены хоть какой-то индивидуальной и музыкальной идеи (даже не говоря о намеке на развитие собственного творческого потенциала), приправлены весьма банальной оккультной лирикой, что называется, для того, чтобы было, которая исполнена с таким явным и откровенно слабым надрывом в голосе, что погоды это уже никак не делает. Ну а совсем шансов у этой работы не остается, если взять в расчет, что примерно в это же время их соотечественники и коллеги по сцене - Brimstone Coven, Magic Circle, Doctor Smoke и так далее - выпускают вполне убедительные альбомы, на фоне которых такой слабый альбом, как "Оралы Безумия", не то, что не способен хоть как-то конкурировать, но и, в общем-то, в полном объеме раскрывается тем, чем, собственно, и является, а именно - безыдейной калькой Black Sabbath, и сей факт играет слишком отрицательную и даже больше - раздражающую роль. Как говорится: "все должно быть в меру!", меру, с которой Orchid, явно и увы, к сожалению, перебарщивают.
Uncle Drown   7 фев 2015

Blood Ceremony

   2011   

Living With the Ancients


 Folk Psychedelic Rock
Living With the Ancients
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом канадцев Blood Ceremony на сегодняшний день можно смело определить в качестве идеальной золотой середины их творчества. Если дебютное творение было еще, что называется, робкой поступью, а последний на сегодняшний момент лонгплей "The Eldritch Dark" демонстрирует завидную музыкальную и творческую эволюцию, то "Living with the Ancients" здесь выступает как раз таки натуральным средним звеном. Уже не так прямолинейно, как на дебютнике, и еще не так эклектично, как сейчас. В начале своего творческого пути музыканты ставили себе цель: воссоздать в своих музыкальных полотнах атмосферу винтажных фильмов ужасов, посредством рок-музыки,- образца 70-х годов, каковая цель, собственно, и была достигнута на данном альбоме.

Прекрасное владение инструментами, а самое главное, музыкальная эрудиция и хороший вкус на заимствование идей для собственных творений - все эти факторы, безусловно, сыграли роль в становлении этой замечательной пластинки. Вдохновляясь чуть ли не всеми существующими на конец 60-х-начало 70-х годов жанрами рок-музыки, группа создала свой шедевр, где абсолютно все пропитано влиянием той эпохи. Здесь как у классика: "смешались в кучу" прото-дум наследие - Bedemon и Black Sabbath, внеземная флейта - Jethro Tull, психодел и итало-прог, тяжкий оккультный груз - Black Widow и Coven, вперемешку с фолк- и арт-роковыми нотками. Ну и безусловно, самым ценным украшением здесь выступает фронтвумен Alia O'Brien, которая не только отвечает за вокал, но и исполняет партии клавишных и духовых. На хрупких плечах своих девушка не только вывозит винтажное звучание органа и флейты, но и вполне безукоризненно исполняет лирику, написанную гитаристом Шоном Кеннеди, по большей части, под впечатлением от просмотров старых фильмов ужасов.

В целом, альбом "Living with the Ancients" - вполне крепкая работа, где музыканты, уже уверенно стоя на ногах, переосмыслили классику "темного" рока, сделали это весьма аутентично, с любовью и знанием матчасти. Заново изобрести велосипед у них, конечно же, не удалось, но получилось очень убедительно. Ну а обильное наличие своего рода "хитов" на альбоме, и запоминающихся мелодий практически на протяжении всего хронометража пластинки, как минимум, указывает на то, что ребята очень старались, и если уж не переплюнули классиков жанра, то отметились весьма достойно и на уровне.
Uncle Drown  28 янв 2015

Catacombs

   2006   

In the Depths of R'lyeh


 Funeral Doom Metal
In the Depths of R'lyeh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом "In the Depths of R'lyeh" американской one-man-band группы Catacombs, безусловно, можно считать, апогеем творческой деятельности ее создателя, John'а del Russi, скрывающимся под псевдонимом Xathagorra Mlandroth. И все дело даже не в том, что на этом альбоме Джон выложился по полной (здесь впервые за всю историю проекта сведению и записи материала было уделено действительно серьезное внимание), а в том, что концептуально он попал в самую точку. Конечно же, это не первый эксперимент на поприще переложения мифов писателя-визионера Лавкрафта на музыку, а в жанре "погребального дума" и вовсе можно насчитать вполне приличное количество команд, которые так или иначе затрагивали подобную тематику, но вот подойти настолько близко, а уж тем более, перенести атмосферу рассказов Лавкрафта на музыкальную составляющую, удалось единицам, и к счастью, del Russi оказался в их числе.

Xathagorra Mlandroth настолько серьезно и со знанием дела подошел к данной тенденции, что это полностью выразилось во всех аспектах, начиная от аутентичного артворка, принципов составления трек-листа на альбоме, и заканчивая собственно самим материалом. John del Russi, собственно, подметил и воплотил в своем музыкальном продукте будто бы принципы непосредственно Лавкрафта, мучившего своего читателя сложными деепричастными оборотами, вкрадчивыми описаниями второстепенных событий и предметов, за которыми терялся или буксовал основной сюжет, а кульминацию и вовсе мог "замять" или уместить в одном единственном и последнем предложении. Пять композиций в жанре funeral doom с минимумом развития, и простенькой, скоротечной репризой в конце, безусловно, следуют по тому же курсу. Плюс ко всему, углубленное знание первоисточника и, на этот раз, более серьезный подход к записи инструментов - как нельзя лучше отразились на звучании альбома. Монотонные, зацикленные гитарные риффы, отрешенные барабаны, плотный бас, а самое главное - неистовый гроул, который в концепции данного альбома вполне можно принять за "утробный рыбий смех", ну или низкочастотный гул, издаваемый самим виновником торжества - Ктулху.

Все в целом вполне создает эффект той самой, концептуальной и депрессивной атмосферы, если не животного ужаса, то, как минимум, глубокой внутренней тревоги, перед неизведанным. И если, с точки зрения музыкальной составляющей, здесь все вполне ясно и прямолинейно, то в категории "музыка по мотивам произведений Лавкрафта" это маленький шедевр, аналогов которому не было до появления этого альбома, и вот уже, спустя практически десяток лет, что-то не появляется.
Uncle Drown  19 янв 2015

Alunah

   2014   

Awakening the Forest


 Doom Metal
Awakening the Forest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий номерной альбом английской группы Alunah совсем недавно вышел в свет, благодаря австрийскому звукозаписывающему лейблу Napalm Records, в России же он был издан по лицензии на MAZZAR Records. И как это уже заведено, коллектив остался верен себе, выпуская каждый следующий свой полноформатный альбом на новом лейбле. На этот раз релиз записывался под чутким руководством Greg Chandler из Esoteric в английской студии Priory, а микшированием и мастерингом занялся Tony Reed. Стоит сразу отметить, этакий мощный тандем оставляет за бортом любые претензии к качеству записи: отвечают ведь за это если не собственной головой, то репутацией уж точно.

Но и сама группа, конечно же, здесь не подкачала, записав едва ли не самый лучший альбом за свою творческую деятельность. Вязкий по звучанию дум-металл (с легким налетом психоделии) в традициях Black Sabbath и Cathedral. Монолитная ритм-секция, плотные "фуззящие" гитары и отрешенный женский вокал Soph Day, которая не только играет на гитаре, поет, но и полностью отвечает за лирику, которая, по ее собственному утверждению, отражает личные переживания, в связи с утратой близких, вплетенные в языческую идеологию, преимущественно в викканство. Что в целом полностью отражено в данном альбоме, который, в свою очередь, выполнен уж слишком в консервативном ключе, причем во всех аспектах. "Awakening The Forest" даже не разберешь по косточкам, звучит он слаженно, что важно, не навевает тоску, а из общей канвы лишь слегка выбивается лиричный, и то, только поначалу, бонус-трек "The Summerland".

В остальном, это действительно крепкая, но жутко каноничная пластинка для жанра, начисто погрязшая в анахронизме, но при этом обладающая каким-то демоническим обаянием, заставляющим закрыть глаза на подводные камни и вовсю насладиться музыкальным материалом.
Uncle Drown  29 дек 2014

Spiders

   2014   

Shake Electric


 Hard Rock
Shake Electric
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Spiders - шведская группа из города Гётеборг, которая, по счастливой случайности, не играет мелодичный дэт-металл, зато лихо справляется с ретро-хард-роком. В свое время к созданию коллектива приложили свои силы музыканты, некогда игравшие, в общем-то, в небезызвестных шведских формациях: Graveyard и Witchcraft, которые, собственно, и превратили "Пауков" в мощный катализатор старой и доброй "харды" в современном ее переосмыслении.

"Shake Electric" - это уже второй полноформатный альбом группы за ее пока еще короткую четырехлетнюю творческую деятельность, который создан по лучшим лекалам рок-музыки 70-х годов. Музыканты и сами не скрывают своих источников вдохновения, наподобие коллективов Heart, T-Rex, David Bowie... Ну и учитывая весьма значительный стаж на сцене и опыт игры в предыдущих, достаточно успешных формациях, сомневаться, что перед нами очень достойный продукт, даже и не приходится. Качественная запись, прекрасное владение инструментами, а главное - четкое понимание и следование стилю. А великолепный голос вокалистки Ann-Sofie Hoyles и вовсе перекрывает все предыдущие заслуги. Слегка надрывный, немного осипший, он не слишком разнообразен в плане диапазона, но идеально вплетен в музыкальные полотна. Особенно если учесть, что динамика альбома просто сумасшедшая. Пластинка практически начисто лишена сопливых баллад (лирическая "Hard Times Spiders" не в счет) и вся состоит из ритмичных композиций с драйвовой ритм-секцией и мелодичными гитарными риффами, где как раз вокал Ann-Sofie раскрывается на полную.

Кстати, на композицию "Shake Electric" создан весьма недурственный клип, который, как мне кажется, в полной мере отражает не только философию группы, но и дает если не полное, то вполне объективное представление о сущности группы.

Конечно, творчество Spiders не назовешь новаторским и актуальным, но и в тоже время откровенной халтуры и кота в мешке ребята не подсовывают. Просто хороший, ретро-рок-ориентированный альбом, сыгранный и записанный с учетом современных возможностей.
Uncle Drown  27 дек 2014

Volition

   2008   

Volition


 Sludge Doom Metal
Volition
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Творчество английской группы Volition, без капли сомнения, можно охарактеризовать старым интернет мемом: "АдЪ и Израиль", и дело здесь не в дурном вкусе на мемы или в извращенном чувстве юмора, а наоборот, в полном соответствии с вышеуказанным. Как иначе, когда музыка коллектива есть самый настоящий ад, естественно в его аудио восприятии, а издается эта прелесть на лейбле TotalRust Music, который базируется в Иерусалиме?

Образовавшись в 2005 году, музыканты потихоньку начинают работать над собственным материалом, а кое-что из записанного попутно выкладывают в Myspace, где практически сразу попадают в поле зрения лейбла TotalRust, который не только по достоинству оценил демо-материал группы, но и предложил контракт на реализацию двух альбомов. Дебютный полноформат, под одноименным группе названием, вышел в 2008 году (второго дождемся 1 января 2015-го) и был полностью посвящен, ушедшему из жизни брату вокалиста и басиста группы - Барри Джеймсу Бёрнсу.

В итоге - сладж-дум за упокой души, где восемь композиций пройдут через слушателя, словно нож, сквозь масло, оставив наедине с собственными, исключительно негативными воспоминаниями и пессимистичными мыслями. Способствует этому, безусловно, подход музыкантов: обыграть дум-металл, с грязноватым гитарным звучанием, на скорости, привычной больше фьюнерал-думу, с надрывным вокалом, где утробный низкий гроул соседствует с неистовыми истеричными воплями, свойственными больше для депрессивного блэк-металла. И хоть лирика коллектива упорно скрывается, в редких интервью участники группы раскрывают свои посылы, в которых все, в общем-то, сводится к простым бытовым явлениям - когда судьба готовит тебе, дорогой друг, настоящие жизненные испытания, где твоя роль сводится исключительно к минимуму, ну или попросту не оставляет за тобой никакого выбора...

Volition - одни из немногих (буквально по пальцам можно перечислить) групп, которая продолжает дело таких коллективов, как, например, Grief, Winter, Corrupted, Coffins, при этом оставаясь на своей волне этаких простых парней из небольшого промышленного городка, которые делают искреннюю музыку, без фальши и пафоса, которая, конечно же, не рассчитана на массовый рынок, но обязательно найдет своего слушателя, а особенно тех, кто знает толк в фирменных английских "думовых перверсиях", или захочет острых ощущений от этой музыкальной терапии.
Uncle Drown  25 дек 2014

Uncle Acid & the Deadbeats

   2011   

Blood Lust


 Psychedelic Doom Rock
Blood Lust
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Англичан из Uncle Acid and the Deadbeats небезосновательно можно считать самой прорывной командой на современной рок-ориентированной музыкальной сцене. Казалось, еще вчера, появившись словно из ниоткуда, выпуская свои композиции на CD-R болванках исключительно для друзей, сейчас музыканты вовсю уже пожинают плоды популярности, активно гастролируя по земному шару, да так, что даже российский меломан не остался обделенным. Cобственно, о чем можно говорить, когда самые-самые культовые Black Sabbath спокойно утверждают этот молодой коллектив в качестве группы для разогрева своего шоу!

На данный момент за плечами команды достаточно внушительная дискография, с учетом, конечно, того, что их творческая деятельность слегка превышает пятилетний срок. Но альбом "Blood Lust", вне всяких сомнений, является пока самым сильным, как по восприятию, так и по качеству материала в целом. Если дебютник коллектива только-только раскрывал группу, как новичков с амбициями, то последовавший за ним данный релиз уже вовсю играл, на зарекомендовавшем себя в узких кругах имени коллектива. Стоит отметить, что альбом и по сей день является лидером по количеству переизданий, особенно в виниловом варианте - разлетается как горячие пирожки; он стал в 2011 году неким катализатором для популяризации группы. Именно после его реализации, как было принято, в CD-R формате, ребята попадают в поле зрения известного хорошим нюхом звукозаписывающего лейбла Rise Above.

И безусловно, они этого заслуживают! И особенно музыкальный материал, который звучит на этом альбоме. Чистые 70-е по року, в лучшем его обрамлении! Синтезируя наследие ранней психоделики, подмешивая рок-н-рольные и блюзовые мотивы, оккультный привкус, и играя на гаражном и аутентичном звучании, альбом как нельзя лучше доносит свой посыл за счет этих факторов. Недаром коллектив часто рассматривают в качестве аналога Black Sabbath и The Stooges, с уклоном в прото-дум, где заслуга последнего кроется, все же, больше в эстетическом восприятии материала. Отдельно, стоит отметить вокал K.R. Starrs, скрывающегося под псевдонимом "кислотного дядюшки", который своей умеренной и высокой тональностью вокала также способен отправить слушателя в путешествие на сорок лет назад, а по субъективному восприятию, голос Кевина вполне можно сопоставить с братьями Гиббс из "Bee Gees", особенно в эпоху их диско-эйфории. А если учесть, что в большей своей части лирика группы отсылает нас к мистическим явлениям, заветам оккультных псевдонаук и учений, и вдохновлена сюжетами фильмов студии Hammer, то такой вид вокала и вовсе ложится на слух, как влитой, особенно со скидкой на то, что пока ребята не грезят идеями о том, чтобы, например, им "какая-нибудь" Ингрид Питт солировала.

Очень сильный релиз в жанре, который справедливо издан в двадцати с лишним вариациях, который начисто лишен слабых сторон и поистине стоит все вложенных в него сил, эмоций, энергетики, ну и несмотря на малый возраст, является, как минимум, уже шедевром!
Uncle Drown  17 дек 2014

Moss

   2013   

Horrible Night


 Doom Metal
Horrible Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом "Horrible Nights" экстремальной дум-металл группы Moss, что родом из Англии, с уверенностью можно назвать знаковым для их собственного музыкального развития. Зарождавшись на музыкальной сцене как суровые оккультные нигилисты, играющие сырой фьюнерал-дум с элементами дроуна и сладжа, музыканты с переходом на лейбл Rise Above (что принадлежит культовому вокалисту Ли Дорриану из Cathedral) постепенно снижали градус безумия, поначалу усердно работая над собственным звучанием, а в прошлом году выпустив в свет сей замечательный альбом, на котором представили материал в стиле традиционного дум-металла.

То, что ребята заиграют "трад", я думаю, мало для кого было сюрпризом, учитывая, что в интервью они неоднократно ссылались на своих кумиров в данном жанре, а на фото их можно было лицезреть в футболках традовых групп, мало имеющих отношения к стилю музыки, которую музыканты играли на ранних этапах. То, что такой эксперимент рано или поздно свершился бы, было очевидно, учитывая специфику лейбла, на котором они тогда еще издавались; и то, что материал получился настолько интересным и достойным своего стиля, сомневаться не приходится!

Название группы с английского переводится, как "мох", а, как известно, мох - это не только отдел высших растений, но и названия болот, покрытых этими мхами, и в данном случае музыкальная составляющая здесь вызывает ассоциации с натуральной трясиной. В группе всего два музыканта, а именно барабанщик и гитарист, но то, что за 13 лет своей музыкальной деятельности они по настоящему, что называется, "спелись", уже было ясно из ранних работ, записанных чуть ли не одной дорожкой и живьём. Прекрасное чувство ритма у Chris Chantler с его приятными на слух сбивочками и брейками и гитара Dom Finbow, низко настроенная, с выраженными средними частотами в звуке и чуть задранными низкими (акцент на которые был сделан из-за отсутствия в группе бас-гитариста), творят чудеса. Отдельно стоит отметить и вокал Olly Pearson - на этом альбоме вокалист впервые продемонстрировал умение петь чистым голосом, и голос этот хоть ничем особенным и не блистает, но вполне неплох.

В итоге же мы имеем прекрасно скомпонованный альбом, впервые в истории группы не только записанный профессионально и качественно, но и полностью отражающий подход и принципы, характерные для английской школы традиционного дум-металла.
Uncle Drown  14 дек 2014

Hela

   2013   

Broken Cross


 Psychedelic Doom Metal
Broken Cross
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Признаться, для меня данный альбом новоиспеченной группы Hela, что родом из Испании, явился неким небольшим культурным потрясением. Приобретая диск, что называется, для веса, а в моем случае, из-за сильной любви к женскому вокалу в думе, я и не подозревал, что все обернется настолько приятным сюрпризом! Казалось бы, простенький джевелок, не совсем отталкивающая, оккультная обложка, лаконичный буклет, по принципу: "спасибо-пожалуйста! Вот вам тексты песен впридачу", но то, что содержит в себе физический носитель, достойно похвалы в лучшем виде!!!

Собравшись в 2012 году на осколках стоунер-формации The Sand Collector, музыканты знакомятся с вокалисткой Изабель Сиеррас, при участии которой и был записан сей дебютный альбом. И это - настоящая находка. Учтем, что тональность ее голоса ограничена, но диапазона хватает с лихвой для того, чтобы запросто прорезать музыкальную составляющую, которая здесь представлена, очень крепким материалом. А музыка коллектива, хоть и не блещет новизной и не требует сверхмастерского исполнения, исполнена на очень высоком уровне. Вязкие грувовые гитарные риффы, подчеркиваемые плотной ритм-секцией, накрывает лавиной под названием Изабель, которая обязательно поведает слушателю о приятных воображению оккультных явлениях, эфемерных существах, и конечно же, способах, призыва всей этой шушеры, с доставкой на дом.

Отдельно стоит отметить грамотно выстроенные аранжировки композиций на альбоме. При весьма скромной продолжительности песен, здесь сделано практически все, чтобы не дать заскучать слушателю. По большей части выдержанные в среднем темпе, композиции частенько разбавляются психоделичными гитарными эффектами, недурственными соло-партиями; да даже голосовые сэмплы и заезженный гитарный "фидбэк", здесь больше выполняют закономерную роль, нежели являются простым следованием жанровым канонам.

В эпоху, когда голосящие в дум-металле фемины уже не вызывают столь мощного эстетического удовольствия, а подобные группы появляются быстрее, чем грибы после дождя, очень приятно, что такого рода альбомы, не только способны здраво с ними конкурировать, но и непринужденно выбиваться в пантеон. Вот только очень жаль, что Isabel Sierras все-таки больше не участвует в коллективе.
Uncle Drown  10 дек 2014

Crowbar

   1993   

Crowbar


 Sludge Metal
Crowbar
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
За четверть века своего существования американская группа Crowbar, безусловно, пережила все радости и горести творческой жизни, все эти взлеты и падения, постоянные пертурбации в коллективе, застои в творчестве, но к сожалению, так и не смогла излечиться от проклятия "серой лошадки". Конечно, сейчас можно до посинения спорить, как возник жанр "сладж", и в каком треке "Мелвинс" он впервые обосновался, но сомневаться, что именно Crowbar оформили его в полноценный жанр музыки, уже не приходится.

Выпустив в 1991-м свой дебютный альбом, спустя год с небольшим музыканты привлекают внимание компании Pavement Music, с которой и заключают контракт на запись своего будущего диска, где по счастливому стечению обстоятельств в роли продюсера альбома выступил небезызвестный Фил Ансельмо из Pantera, по совместительству, давний друг вокалиста Crowbar - Кирка Уиндштайна. Так зарождался второй полноформатный релиз, с одноименным группе названием "Crowbar" - ну а о таком фуроре, какой он произвел после своего выхода в свет, наверное, не мечтали ни его издатели, ни даже сами музыканты! Продажи в 100000 копий, ротация (отснятых на две композиции с альбома) клипов по MTV, засвет в мульт-шоу "Бивис и Баттхед", ну и выход на международную арену, само собой.

И здесь абсолютно все закономерно! По сравнению с дебютником "Obedience Thru Suffering", "Crowbar" звучит на две головы выше. Саунд материала кажется настолько плотным, насколько это только можно было, пожалуй, выжать из той маленькой студии, в которой создавался альбом. Плотная ритм-секция, вязкие, в пониженном строе гитары, плюс огромная заслуга звукоинженеров, ответственных за микширование и мастеринг. Несмотря на термин "сладж", нет абсолютно никакой грязи, наоборот - сплошная стена звука, где ни один инструмент не теряется или смазывается на фоне общей панорамы. Что, безусловно, очень важно для музыки, которую исполняют Crowbar. Вязкое наследие Black Sabbath, как сейчас принято говорить: "на стыке с хардкором", с хрипящим на пределе вокалом, как нельзя лучше акцентированном и записаном на этом релизе. В принципе, даже возьму на себя смелость, при живой-то группе, назвать сие творение самым лучшим её альбомом группы за всю деятельность, где все органично и находится строго на своих местах, и даже кавер на Led Zeppelin абсолютно не выбивается из общей канвы.

Настоящий шедевр от суровых пессимистов из Нового Орлеана, которым не в досуг размазывать сопли по грифу гитары, а наоборот, положено держать стойко удары судьбы, пропускать через себя, и делиться по-мужски со своим слушателем. А быть искренним — это искусство, а настоящее искусство, разумеется, должно быть оценено по достоинству!
Uncle Drown   9 дек 2014

Pallbearer

   2014   

Foundations of Burden


 Doom Metal
Foundations of Burden
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом (уже зарекомендовавших себя на думовой сцене) американцев, признаться честно, я ждал с большой долей скепсиса, и в тоже время - с неподдельным интересом. Pallbearer на сегодняшний день - одни из немногих, в ком не приходится сомневаться, по поводу вклада в будущее музыкальное наследие, и свой кредит доверия они, безусловно, отрабатывают сполна! И это здорово, что музыканты остались верны сами себе, по-прежнему следуя выбранному пути, а не нырнув с головой во все тяжкие.

Альбом "Foundations of Burden", как уже заведено, мирно покоится в двухпанельном диджипаке, с четырехстраничным буклетом в придачу, с текстами песен, приятными глазу иллюстрациями и изображением музыкантов на память. Для любителей аналогового звучания на этот раз было выпущено шикарное издание в формате двойного винила, ну а в Японии меломанам и вовсе повезло с двухдисковым изданием, где в качестве бонуса - раннее демо группы, которое, стоит отметить, бесподобно!

А еще больше радует, что в музыкальной части Pallbearer остались сами собой. На этот раз существенно поработав над микшированием, они наконец-то избавились от преобладания низких частот, чем грешил предыдущий альбом, вследствие чего существенно повысилась читаемость звучащих на пластинке инструментов, и вокал на этот раз не столь задвинут на задний план. Во всем остальным - это по-прежнему монолитный дум-металл с меланхолично-чистым вокалом, с фирменным уже почерком группы и присущей её мелодикой. Также стоит отметить, на этот раз, потрясающе скомпонованный трек-лист, где слегка выбивающаяся из общего ряда композиция "Ashes" - словно разрушающая общую монументальность альбома - кажется, выступает в роли последнего вздоха...

В остальном, это, как минимум, очень знаковый альбом в жанре, безусловно главный претендент на звание пластинки года, и просто отличный музыкальный продукт, который не стыдно подарить или посоветовать слушателям, далеким от дум-металла, но и не отвергающим тяжелые стили музыки!
Uncle Drown   8 дек 2014

Pallbearer

   2012   

Sorrow and Extinction


 Doom Metal
Sorrow and Extinction
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Pallbearer - американская дум-металл команда, еще сравнительно молодая, но уже имеющая значительный вес на думовой сцене, приличную фан-базу, и два поистине ошеломляющих полноформатных альбома.

Записав в 2010 году демо-материал и разместив его в сети, ребята и сами, наверно, не подозревали, что на них обрушится шквал положительных отзывов и обзоров, как от новоиспеченных поклонников, так и профильной прессы.

И вот спустя два года, усилиями музыкантов и лейбла Profound Lore Records на свет появляется сей дебютный альбом. Тогда, что называется, его не отметил лишь только самый ленивый, профильные ресурсы лепили ему высшие баллы, а упоминание о молодой группе можно было найти даже в музыкальной прессе, вообще никак не связанной с металл-музыкой. И оно того стоило... Ребята удачно попали в струю. Когда американская думовая сцена буквально захлебнулась перегруженными сладж-дум коллективами или наоборот, огромным наличием групп образца "обратно в семидесятые", Pallbearer предложили свой вариант дум-металла, сыгранного по канонам жанра, и лишенного всякого рода новомодных фишек, приемов, и скрещиваний. Пять треков повышенной убойной монолитности и неприкрытой мелодичности, сыгранные из самой глубины истерзанной души. Да и вокалист Brett Campbell, на пару с давним своим другом и соратником по группе Joe Rowland'ом, никогда не скрывали, что не являлись баловнями судьбы, и сполна вкусили горькие плоды мирского бытия, чем и делятся со слушателями посредством своего творчества. Кстати, отдельно хочется выделить как раз этот самый вокал на альбоме! Brett Campbell, к сожалению, не является обладателем поистине впечатляющего голоса, но все-таки его пение вы долго не забудете: по сути, здесь он выступает словно отдельным инструментом, и грамотно задвинут звукорежиссером на задний план, вследствие чего атмосфера всеобщей меланхолии достигает своего апогея!

В общем-то, с выходом этого альбома музыканты свершили небольшую революцию, не изобретая велосипед и не вдаваясь в модные тенденции последних лет, лишний раз только доказали, что настоящая музыка пишется исключительно от сердца, за что и получили благодарный "фидбэк" от слушателей со всего мира.

Альбом "Sorrow And Extinction" абсолютно не хочется разрывать на части, копаться в нем, выделять сильные и слабые стороны, поскольку звучит он как единое и неразрывное целое, способное убить в слушателе гормоны радости и счастья, но в тоже время дать шанс на восстановление и надежду. Единственным спорным техническим моментом можно учесть небольшую перегруженность пластинки низкими частотами, на что указывали и сами музыканты, но, сказать по правде, в данном стиле это абсолютно не критично, но и сказывается, конечно, что до этого ребята заигрывали с "дроновой" музыкой.

По всем остальным параметрам - это просто бриллиант на современной сцене! Группа, которая своим подходом и существованием,явно не оставит равнодушными, всех тех. кто неровно дышит к дум-металлу, во всех его ипостасях, подстилях, течениях. Неподдельные уникумы, к которым даже близкие сравнения не подберешь, разве что, и то только в эмоциональном плане, - англичане Warning. В остальном - это действительно очень крепкий альбом; не уверен насчет шедевра на все времена, но то, что такие пластинки раз в десять лет выстреливают - это уж точно!
Uncle Drown   6 дек 2014
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом