Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Uncle Drown
-



\/
| Last login: 29 апреля 2024, 04:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Jucifer

   2008   

L'autrichienne


 Sludge Metal
L'autrichienne
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Буквально на днях ровно чертову дюжину лет разменял музыкальный альбом "L'autrichienne" от американской группы Jucifer, заслуживших за собой славу самого отвязного hi-power дуэта, пропагандирующего образ жизни хиппи и играющих исключительно экспериментальную музыку, предпочитая опираться на более экстремальные формы этой самой музыки. Без малого практически тридцать лет, как эта примечательная парочка ведет свою активную творческую деятельность не ограничивая себя какими-либо жанровыми рамками. Способные, если не удивить, то как минимум обратить на свое творчество внимание со стороны любителей тяжелого гитарного звучания, вкупе с ведущим женским вокалом.

"L'autrichienne" - концептуальный альбом, посвященный жизнеописанию королевы Франции Марии-Антуанетты. Исторической личности весьма противоречивой, но обладавшей весьма стойким характером, сильной волей и мужеством, что было весьма нехарактерно в те времена, особенно для монаршей особы женского сословия. Что вероятней всего и послужило поводом для увековечивания данной личности путем музыкальной формы произведения. Стоит отметить, что музыканты со всей серьезностью отнеслись как к концепту данной пластинки, так и к записи этого альбома. В буклете, например, вместо привычных текстов песен, опубликованы лаконичные исторические факты под воздействием которых группа сочиняла и записывала свой музыкальный материал, а это без малого - 21 трек. Тексты песен принадлежат исключительно вокалистке коллектива Эмбер Валентайн и строятся на исторических очерках, а вот за музыкальную составляющую отвечает уже весь дуэт сообща, включая напарника Эмбер - барабанщика по имени Эдгар Лайвенгуд. И здесь исполнители остались верны себе, замешав микс из тяжелых гитарных риффов и лиричных акустических проигрышей, подмешивая духовые и скрипичные партии инструментов. Достаточно интересная музыкальная эклектика, тяготеющая в сторону сладж-эстетики, с присущей панку расхлябанностью, томностью альтернативного рока 90-х годов, и умиротворенностью акустических баллад. Что, собственно, и отражается на общем настроении в альбоме. В котором гармонично соседствуют неприкрытая агрессия и печаль практически вселенских масштабов. С учетом тематики и концепта данной пластинки - весьма удачное сочетание, ну и вероятно для пущего иммерсивного аудио-погружения, некоторые композиции на альбоме исполнены на французском языке. Отдельно стоит отметить отличную запись материала "L'autrichienne" - ну, конечно, с учетом того, что музыканты ведут кочевую жизнь, путешествуя на своем автофургоне, и пишутся буквально в полевых условиях, и чаще всего в домах, которые любезно предоставляют им случайные знакомые или друзья. Так же, как и полностью сами отвечают за дизайн, продакшн и продюсирование своих альбомов.

Достаточно ладно скроенный и убедительный музыкальный продукт, где, казалось бы, нет ничего такого сверхнеобычного или инновационного в творческом подходе, зато есть некоторые (скажем, духовные) аспекты и энергетика, если хотите - магия, благодаря которой можно считать этот альбом одним из лучших в жанре, да и в рок-музыке в целом. Недаром часто Jucifer ставят на одну ступень с такими "монстрами рока", как Sonic Youth, Melvins, The White Stripes... Что, в общем-то, небезосновательно, вполне заслуженно и справедливо!
Uncle Drown  16 мар 2021

The River

   2019   

Vessels into White Tides


 Doom Metal
Vessels into White Tides
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ровно десять лет понадобилось англичанам из группы The River, чтобы собраться с мыслями и силами, пережить уход вокалистки, и записать (забегая вперед) свой самый лучший на данный момент альбом под названием "Vessels into White Tides", вышедший в 2019 году. Конечно, в период 2009-2019 годов коллектив подавал относительно слабые жизненные импульсы, и даже выпустил инструментальный EP-альбом, что особой какой-то радости вряд ли могло принести поклонникам группы. И, по всей видимости, также могло закончиться полным распадом весьма самобытной дум-команды, оставляя за спиной хоть и малочисленный, но в какой-то степени уникальный музыкальный материал. Но всё в корне меняется в 2018 году, когда казалось бы в "умершую" группу, испытывающую серьезные финансовые проблемы, приходит обаятельная женщина - Дженни Ньютон, которая по совместительству является мультиинструменталистом по классу струнных в частности, и обладает весьма приятным вокалом, который, к сожалению, можно считать не слишком сильным с точки зрения голосового диапазона, но подходящим на все сто процентов для музыки, которую исполняют The River.

И третий по счету полноформатный альбом "Vessels into White Tides", при участии новой вокалистки, получился у музыкантов настолько гармоничным и чувствительным, словно оголенный нерв, что определенно заслуживает высшей похвалы за проделанную работу. Дженни Ньютон существенно повлияла в первую очередь на музыкальную составляющую, привнеся в нее свои навыки владения акустическими инструментами и скрипкой, так же как и некоторые идеи от академической музыки, вследствие чего музыка коллектива заиграла совсем другими красками. Напоминая, что дебютный альбом группы "Drawing Down the Sun" сплошняком состоял из монотонного и сильно перегруженного гитарного звучания, а следующий за ним "In Situ" всего лишь продолжал выбранную стилистику, только еще слегка прибавил в темпе и пестрил альтернативными гитарными риффами. Звучание третьего альбома сильно изменилось в лучшую сторону, наслаивая на пропагандируемый музыкантами "думовый шугейзинг" элементы присущие таким стилям музыки, как пост-метал и альтернативный рок, причем не превращая этот симбиоз в безвкусный винегрет. Прекрасно выстроенный трек-лист альбома также не даст особо заскучать - казалось бы, типичное для группы монотонное давление путем перегруженных гитар уже очень скоро сменится на красивую unplugged композицию "Open", и постепенно будет подготавливать слушателя к меланхоличному просветлению и приятному душевному подъему ближе к завершению пластинки. Отдельно хотелось бы отметить не только музыкальный вклад Дженни Ньютон, но и её вокальную работу над данным альбомом. Очень существенная разница по сравнению с предыдущей вокалисткой Викки Уолтерс, в голосе которой, под стать музыке на предыдущих альбомах, чувствовалась некая нервозность и эмоциональная холодность, когда как Ньютон поет на немного иных эмоциональных контрастах, с легкостью обволакивая своим голосом и растягивая по мелодике музыкальные полотна.

Абсолютно откровенный, меланхоличный, выстраданный, как по своей форме, так и по содержанию, музыкальный альбом, который дарит слушателю исключительно искренние эмоции и частичку собственной души. И не признать этот альбом одним из самых лучших за последнее время, а особенно учитывая в каком виде сейчас существует думовая сцена, было бы просто преступлением!
Uncle Drown  15 фев 2021

Intaglio

   2020   

Intaglio (15th Anniversary Remix)


 Funeral Doom Metal
Intaglio (15th Anniversary Remix)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Intaglio (15th Anniversary Remix)" - переосмысление дебютного альбома группы Инталия, вышедшего в далеком 2005 году, под видом первого официального издания на CD российского коллектива, играющего музыку в стиле Funeral Doom. Также этот диск представлял собой один из первых номерных релизов тогда еще мало кому известного российского дум-метал лейбла - Solitude Productions, который только-только начинал свою деятельность. Собственно, не секрет, что основной движущей силой данной группы является музыкант Евгений Семенов, имеющий непосредственное отношение к вышеупомянутому лейблу. И спустя 15 лет активной успешной деятельности конторы, для всех почитателей группы был выпущен такого рода подарок - переиздание альбома Intaglio с обновленным звучанием. Стоит немного обратиться к истории и отметить, что сей релиз в свое время в действительности произвел небольшой фурор в андеграундной сфере - как дебют новоиспеченной команды, которая исполнила свой вариант похоронного металла, да еще и с русскоязычной лирикой. А учитывая тот факт, что концепт альбома строился на личных переживаниях от трагедии в жизни одного из участников коллектива, так и вовсе подкупал своей искренностью, и определенного рода смелостью.

Но это было тогда, 15 лет назад! С высоты прошедшего времени, конечно, сейчас от прослушивания дебютника может возникнуть больше вопросов, как к записи альбома, так и к его реализации. В действительности, для полноты ощущения от такого рода музыкального материала, надо было в корне пересматривать технические вопросы, такие, например, как неубедительные и запрограмированные барабаны, а также микширование гитарных партий. Что, собственно, и проделали музыканты вкупе со звукорежиссерами, взявшимися за ремикс альбома. Все звуковые дорожки материала прошли обработку с использованием топового аналогового оборудования, были добавлены новые звуки и партии инструментов, а для пересведения барабанов был приглашен "живой" ударник, вследствие чего драм-машина уступила место барабанным партиям, сыгранным живьем, без использования триггеров и сэмплов. Мастеринг произвел небезызывестный Мика Юссила (Moonspell, Shape Of Despair, Isole) в своей Finnvox Studios. И на выходе мы имеем - прекрасный образчик добросовестно проделанной работы, вследствие которой материал пересведенного альбома обрел живость и плотность звучания, которой так не хватало на старом варианте.

Определенно хочется отметить, что игра безусловно стоила свеч! Хоть материал группы и не блещет какими-то новаторскими изысками и техническими наворотами в исполнении, зато обрел второе и свежее дыхание, как бы это не звучало иронично к похоронному жанру музыки. Альбом, который откровенно подкупает своей искренностью и простотой, определенно заслуживает право на такого рода, если так можно выразиться - эксперименты с перерождением.
Uncle Drown  12 ноя 2020

Satori Junk

   2015   

Satori Junk


 Stoner Doom Metal
Satori Junk
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
При первом знакомстве (а особенно беглом) с итальянским коллективом под названием Satori Junk, у слушателя может возникнуть стойкое желание уличить данную группу в конкретном подражании Electric Wizard, и в какой-то степени - это будет являться абсолютной правдой! Но если копнуть глубже и расслушать материал данного дебютного альбома, то за пеленой плагиата можно услышать не только собственный почерк музыкантов, но и кучу интересных идей в рамках концепта, выбранного группой. Творчество этого коллектива строится на тематике старых фильмов ужасов, а с этим у итальянцев всё в порядке! Наследие итальянского хоррор-кинематографа конца прошлого века, откуда можно черпать идеи и вдохновение хоть по сей день, но самым важным аспектом будет выступать тот момент, под каким соусом это всё преподносить слушателям. Создавать концепт, что называется, с серьезным выражением лица, как, допустим, у земляков из Haunted или Hands of Orlac, или подмешать туда толику гротеска и психоделики, что, забегая вперед, и выбрали музыканты из Satori Junk.

Музыкальная основа у группы, безусловно, не нова и изъедена до основания - перегруженные фуззом гитарные риффы и гармонии, проторенные Black Sabbath и Electric Wizard, задвинутый на задний план "наркоманский" заунывный вокал, и психоделичные соло партии. Что, казалось бы, не выделяет данный коллектив из сонма тысяч подражателей, которыми и по сей день пополняется подобная сцена. Но есть в группе один веский аргумент, который весьма существенно переламывает момент, когда коллектив можно списать со счетов - а именно звучание синтезатора Moog, которое варьируется от банальных органных партий до вибрирующего высокочастотного звучания, похожего на терменвокс, именуемого самими музыкантами, как "Spooky sound". Что, вкупе с качественно записанным материалом и произведенным мастерингом от самого Джеймса Плоткина (James Plotkin), значительно сказывается на общем звучании и аудиовизуальном восприятии. Достаточно плотное звучание материала, практически лишенное каких-либо серьезных огрехов звукозаписи - весьма серьезный аргумент для относительно творчески молодого коллектива, решившихся попробовать себя на поприще стонер-дум стилистики.

Безусловно, итальянцы не изобрели велосипед заново, так же как и не расширили грани музыкального направления, но зато внесли в него несколько значимых идей с оттенком местного колорита, где, как мне кажется, они прижились весьма гармонично. Конечно, я немного утрирую, но звучит альбом, как смесь Dopethrone и привидений с мотором, что, на фоне общей психоделии, даже не понимаешь как воспринимать - то ли как онирический бред, то ли как заявку на некий культурный вклад.
Uncle Drown   3 ноя 2020

Bathsheba

   2017   

Servus


 Doom Metal
Servus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Bathsheba - музыкальный квартет из Бельгии, который за время своего короткого творческого пути, отрезком в пять лет, создал один из самых запоминающихся и уж точно - лучших музыкальных альбомов в жанре оккультного дум-металла. Музыканты, причастные к региональной экстремальной сцене и небезызвестная в узких кругах певица Мишель Нокон (Michelle Nocon), та самая, которая исполняла вокальные партии в группе Thee Plague of Gentlemen, сменивших название (из-за поехавшего на цугундер бывшего вокалиста) на Serpentcult, и также в коллективе Death Penalty, созданного не без помощи бывшего гитариста культовых Cathedral - Газа Дженнигса (Gaz Jennings), создали натуральную квинтэссенцию зла, по максимуму, насколько это можно отразить в данном направлении музыки.

Мужчины-музыканты взяли на себя творческую составляющую, и с высоты своего опыта на поприще дум/сладж/блэк/дэс направлений металла, создали весьма убедительный музыкальный пласт, состоящий из плотных гитарных риффов, больше сконцентрированных на сладж-дум стилистике, но при этом не забывая о своих ранних ориентирах в области черного металла и толики авангардного джаза, что явно проявляется в композиции "Ain Soph". Но в остальном они остались верны среднетемповым гитарным минорным гармониям. И если плотными гитарами в пониженном строе уже никого не удивить, то голос вокалистки Мишель Нокон, что называется, дает прикурить этому вязкому болоту из гитарных аккордов. Распевной чистый голос, плавно перетекающий в "харш", полушепот, истеричный крик возводят эту музыкальную вакханалию в апогей инфернального безумия, подчеркивая лирическую составляющую и концепт данной пластинки. Отдельно стоит отметить качественную работу звукоинженеров и реализацию альбома финским лейблом Svart, и вырисовывается чуть ли не идеальный образчик качественного андеграудного музыкального альбома, который на фоне коллег по цеху не только выделяется своим филигранным исполнением, но и оставляет их далеко позади.

Альбом "Servus" можно смело ставить пока особняком и провести параллели разве что с ранней Hela, Serpentcult, Karyn Crisis' Gospel of the Witches, и то только ради каких-то приближенных ориентиров для слушателей, пока незнакомых с этим весьма самобытным коллективом, оставившим после себя достаточно весомый вклад в данном музыкальном направлении.
Uncle Drown  14 сен 2020

Mountain Throne

   2013   

Stormcoven


 Heavy Doom Metal
Stormcoven
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В далеком 2013 году, немецкие музыканты из группы Mountain Throne в преддверии выхода своего дебютного альбома "Stormcoven" обмолвились, что дескать, первенец у них будет содержать сугубо ортодоксальный, архаичный хеви-метал, безо всякой новомодной "хрени", хайпа, хипстоты и оккультного дум-рока 70-х годов. Серьезная была заявка на "трушность" или наоборот вызов, учитывая что коллектив создавался двумя бывшими участниками довольно-таки небезызвестной в думовой тусовке группы Mirror of Deception, а за релиз пластинки взялся весьма уважаемый германский лейбл Cyclone Empire. Ну и не забегая далеко вперед, хочется отметить, что в действительности - не обманули! Тот самый староверческий хеви-метал во всей своей красе, и это наверное единственное и самое светлое пятно на этом "чудесном" альбоме с амбициями...

Музыканты не скрывают своей любви к наследию великих Black Sabbath, Motorhead, Iron Maiden, Trouble и т.д. Что вылилось в назойливое переигрывание затертых до дыр музыкальных ходов и гитарных риффов вышеупомянутых коллективов. По большей части альбом состоит из традиционного хеви, где на восемь треков отметились лишь парочка выбивающихся из этой колеи композиций - моторхедоподобная "Morningstar Iconoclast", и фолко-акустическая трещалка "Where Alchemy Thrived", которые безусловно разбавляют сугубо вторичные гитарные партии, но при этом сыграны настолько безвыразительно и безыдейно, что особого удовольствия от такого разнообразия получить сложно. Казалось бы, вытянуть настолько серую и унылую музыкальную составляющую вполне можно было бы с помощью хорошо поставленного вокала, но и тут, увы, неудача! Вокалист группы сильно зажат в рамках голосового диапазона, да и тембрально абсолютно ничем не впечатляет. Также огорчает сама техническая запись альбома, неряшливое сведение и "шершавый" звук абсолютно убивают на корню и без того бесцветный музыкальный продукт.

А в итоге сложно будет упрекнуть данный коллектив в том, что они не сдержали своё слово касаемо ортодоксального хеви-метала, но при этом испытать хоть какой-то позитив от прослушивания сего альбома просто не представляется возможным. Исключительно унылая калька на 80-е, с изъезженными до крови из ушей гитарными ходами, куда музыканты не привнесли абсолютно ничего своего индивидуального, тупо отдав на откуп слушателям. Конечно же, альбом "Stormcoven" не самое худшее, что может случиться с современными ретроградами, но на фоне того, что в этом плане сейчас могут предложить, скажем, скандинавские коллеги по цеху, такого рода запись теряется из вида моментально.
Uncle Drown   3 авг 2020

Lucifer

   2020   

Lucifer III


 Hard Rock
Lucifer III
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новоиспеченный альбом группы Lucifer наконец-то конкретно обозначил творческие рамки, в которых исполнители решили развивать свою музыкальную деятельность, где вязкому дум-металу с распевным женским вокалом было сказано - строго нет! А на смену ему был выбран ориентир на рок-музыку семидесятых годов, где безусловно угадываются нотки таких замечательных команд, как Black Sabbath, Uriah Heep, Blue Oyster Cult, Fleetwood Mac и т.д. Ничего нового и сверх-изобретательного, привычная куплетно-припевная форма, положенная на мелодичные гитарные риффы, за которые отвечают гитаристы, некогда игравшие в шведском хард-роковом коллективе Dead Lord. За ритм отвечает весьма культовая личность Ник Андерссон (Nicke Andersson), ну и на вокале - бессменная белокурая красотка Йоханна Садонис, которая, к слову, довольно-таки сильно прокачала свои вокальные данные, особенно учитывая её вредные привычки.

Свежий альбом, хоть и продолжает славные традиции предыдущего творения - "Lucifer II" двухлетней давности, но достаточно сильно развернут в сторону мелодической составляющей. Цепляющие, хоть и избитые "гитарные хуки", незамысловатая готически-оккультная лирика, а в целом - вполне крепко сбитая пластинка, состоящая практически из одних хитов, где нет места ощущению какой-то затянутости или вымученности, чем обычно страдают современные группы, вынужденные поддерживать себя на плаву и выпускать альбомы, словно конвейер. К слову сказать, и то, как на этот раз был записан и смикширован альбом, тоже можно отнести к заслугам как и лейбла, так и самих музыкантов. Откуда можно сделать вывод, что у первых явно есть планы поддерживать талантливых музыкантов, а у вторых - есть выверенное желание не затеряться на фоне групп-однодневок, которыми сейчас пестрит ретро-хард-роковая сцена.

Прекрасный и крепко сбитый музыкальный альбом, который можно с легкостью посоветовать любому меломану, особенно тому, который скучает по волне 70-х - в диапозоне от Аббы, и до Блэк Саббат.
Uncle Drown  20 май 2020

Hela

   2019   

Vegvísir


 Doom Metal
Vegvísir
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так повелось, что у испанских дум-металлистов из группы Hela каждый номерной полноформатный альбом представляет собой, в первую очередь, бенефис нового участника коллектива, в конкретном случае - исключительно музыканта, отвечающего за вокал. Почему бенефис? Ну, в первую очередь из-за того, что как не крути, а остальные участники группы, так или иначе, подстраиваются под манеру пения и темперамент новых вокалисток, при этом существенно меняя музыкальную структуру своих произведений. Если на дебютном альбоме, при участии умиротворенной Изабель Сиерры, слушателя убаюкивал оккультный дум-метал, уже на последующем альбоме, где отметилась чумовая во всех отношениях хулиганка Мирейя Порто, музыка коллектива существенно прибавила в тяжести, играя чуть ли не на грани со сладжем. Так и с приходом новой вокалистки Айлы-Ма Коглан и записью третьего альбома под названием "Vegvisir", концепция творчества группы достаточно заметно изменилась! И немного забегая вперед, хочется отметить, что вышло вполне удачно, ну как минимум эксперимент получился достаточно успешным.

Откинув в сторону всю эту вышенаписанную конспирологическую муть, и не задаваясь вопросами на тему кто там на кого влияет, остается только признать, что группа теперь звучит значительно иначе! На данном альбоме музыканты начисто отошли от своих корней, отказавшись от стилистики стонер-дум, заиграв меланхоличный метал, вобравший в себя элементы от музыки The Gathering, Anathema, Katatonia... Преимущественно образца, так сказать, среднего периода, приукрашивая нотками, присущими каким-нибудь пост- и готик-року. Пять продолжительных композиций, выдержанных в среднем музыкальном темпе, разбавленные незамысловатыми тремольными гитарными проигрышами и простыми синтезаторными подложками. Правда, стоит отметить, что в плане музыкальной составляющей группа никогда особо не пыталась поразить слушателя какими-либо сложными технически-музыкальными решениями или замысловатыми аранжировками. Звучит всё вполне гармонично и создает впечатление единого целого.
Отдельно хочется отметить краеугольный камень данного альбома, а именно - очередную новую вокалистку, возможно благодаря которой произошел настолько кардинальный музыкальный крен в сторону облегченного звучания. Девушка Айла (Ayla-Mae Coghlan) на вид очень миловидная и тонкая натура (на фоне бородатых мужчин, так точно) и голос имеет под стать. Легкий, убаюкивающий, существенно ограниченный, конечно, в диапазоне, но зато обладающий приятным тембром. Идеально подходит к той музыке, которую группа избрала для данной пластинки.

А в итоге стоит, конечно, признать, смириться, возможно понять и простить, но Hela заиграла совсем другими красками - на смену некогда агрессивному и оккультному мракобесию, пришла меланхоличная тоска, приправленная томным оттенком грусти и бесконечным самокопанием в душе. Что конечно же, не хочется ставить в укор коллективу, а отметить как удачный эксперимент или не менее удачный вариант творческого роста.
Uncle Drown  10 янв 2020

Evoken

   2018   

Hypnagogia


 Death Doom Metal
Hypnagogia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Hypnagogia" - шестой полноформатный и первый концептуальный альбом американской дэт-думовой группы Evoken, которая не только стояла у истоков местной экстремальной дум-метал сцены, но и мастерски обыгрывала в своем творчестве идеи заложенные первопроходцами данного направления: такими коллективами как Thergothon, и знаменитой Британской формации, в лице My Dying Bride, Anathema и Paradise Lost. Балансируя на грани "похоронного" металла и замедленного дэт-метала, музыканты не только выработали собственное и узнаваемое звучание, но и записали пять поистине гениальных альбомов, которые редко кого из слушателей оставляли равнодушными. Новый, шестой по счету полноформатный альбом, пришлось ждать символичные шесть лет, и на этот раз группа решилась на своего рода эксперимент - не только расширить динамику своего творчества, избежать самоповторов, но и подать на суд слушателям концептуальный альбом, базирующийся на выдуманной истории, замешанной на мистификации и оккультизме.

Концепт альбома "Hypnagogia" строится на художественной основе текстов барабанщика коллектива Винса Веркай (Vince Verkay), повествующих о судьбе некоего тяжело раненого в бою солдата, участника первой мировой войны, который истекая кровью и предчувствуя свою скорую смерть, описывает своё психологическое состояние и те ужасы войны, которые творятся вокруг, после чего полностью отчаявшись, заключает сделку с рогатым богом из пантеона "подземных подвидов", передав ему свою душу и дневник. И теперь по заявлению автора текста, к кому в руки попадется этот дневник, не только прочувствует на себе все горечи сего примечательного чтива, полностью погрузив себя в бездну отчаяния и безысходности, но и не выдержав такого адского психологического давления, просто будет обязан совершить суицид, после которого дневник напитается еще одной никчемной душой, тем самым обретя еще большую силу, и разумеется станет сюрпризом для следующего горемыки-читателя, которому в руки попадет такого рода литературка. Короче говоря, сюжет средней руки хоррор-фильма родом из 90-ых, да и где-то явно перевернулся писатель Лавкрафт, но в контексте музыкального творчества, конечно же стоит обращать внимание в первую очередь на то, как вся эта задумка реализована в виде гармоничных звуков.

А с этим у Evoken всё в порядке, утопить слушателя в минорных тонах им успешно удается с лихвой уже как порядка двадцати с лишним лет. Соткать из восьми треков единое полотно - да пожалуйста! Расширить динамику своего творчества - мелочь для такого рода музыкантов с опытом. Конечно, знакомые с творчеством коллектива меломаны обязательно проведут параллели с альбомами "Quietus" и "Atra Mors", но то, что группа зазвучала более разносторонне относительно своих ранних работ, и стала более мелодичной в плане аранжировок, вряд ли будет оспоримо. Отдельно хочется отметить качество записи альбома, за всю историю коллектива это на сегодняшний день лучшая по динамике и сведению работа, лишенная в первую очередь той присущей "фирменной" глуховатой загрязненности. Благодаря чему "Hypnagogia" звучит поистине величественно, монолитно и более разборчиво, что в контексте задумки и реализации весьма под стать. До выхода альбома в свет, барабанщик группы и автор текстов Винс Веркай (Vince Verkay) обещал поклонникам сохранить баланс между традиционным звучанием своего коллектива, и обогатить материал более глубокими аранжировками, с привнесением в звук чего-то более нового и эмоционального. И не соврал! Не впадая в крайности и разного рода эксперименты, коллектив сохранил свое мрачное, тяжелое и узнаваемое звучание, и в то же время существенно подрос в творческом плане, особенно касаемо части синтезаторных партий и подложек, ну и конечно же грамотным вплетением партий виолончели.

Не альбом, а просто какой-то вырисовывается образчик идеальной, профессиональной и слаженной работы, которая не только оправдывает все вложенные в нее силы и затраты, в полной мере отражая концепт, да и попросту начисто лишена каких-либо слабых сторон. Пластинка, которую несмотря на жанровую принадлежность, где кажется уже было сказано всё что можно уже много лет назад, хочется не только прослушать, но и возвращаться снова и снова. А это, как мне кажется, дорогого стоит!
Uncle Drown   8 янв 2019

Lucifer

   2018   

Lucifer II


 Hard Rock
Lucifer II
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Lucifer - интернациональная команда музыкантов, где еще вчера, например, играли такие ортодоксы, как Gary Jennings из культовых Cathedral и Andy Prestidge из Angel Witch, и исполняли они, разумеется, дум-метал с легким налетом стонера. Именно таким вышел три года назад дебютный альбом группы, с незамысловатым названием "Lucifer I", где под вероятным авторитетом Gaz Jennings'a и благодаря его гитарному мышлению, музыкальный материал представлял собой весьма мрачноватую минорную музыку, крепко сдобренную оккультной лирикой. Но, как говорится, недолго музыка играла - "старички" разбежались по своим делам, а на их место заступила свежая кровь в лице Robin Tidebrink'a и Martin Nordin'a, известных по шведским коллетивам Saturn и Dead Lord, а за барабанную установку сел никто иной, как Nicke Andersson из Entombed. И если задаться вопросом на повестку дня - как это повлияло на сам коллектив и его стилистику, ответ будет весьма лаконичным и утвердительным - повлияло сильно кардинально!

Свежий альбом "Lucifer II" - это уже совсем иная история группы, где нет места угнетающему минору и обильной оккультной чертовщинке, а дум уступил своё место классическому хард-року, родом из 70-х годов. Единственное, что осталось неизменным - великолепный голос вокалистки Johanna Sadonis, который, как и раньше, задевает за тонкие струны души и будоражит своим тембром. Недаром эту роковую блондинку часто сравнивают с самой Jinx Dawson, что, в общем и целом, не только соответствует действительности, но и вполне заслуженно. То, что Johanna прекрасно владеет своими вокальными данными, было и так понятно по её участию в ранних творческих проектах, но именно в Lucifer она раскрылась в полную мощь. Под стать вокалистке также не подкачали и остальные члены группы, хотя в уровне их мастерства навряд ли приходится сомневаться, учитывая из каких коллективов они вышли. Отдельной похвалы безусловно заслуживают такие технические аспекты, как запись и сведение альбома, которые выполнены на очень высоком уровне. Учитывая посредственное звучание дебютного альбома, это было бы сложно не отметить. Ну и конечно же, сам музыкальный материал, который также исполнен просто бесподобно! Традиционный хард-рок, с отдаленным эхом от блюз-рока, напоминает о Black Sabbath, Deep Purple, Rolling Stones, Fleetwood Mac... в их лучшие годы. И хоть структурно музыка коллектива опирается на сакраментальные для стиля (ретро хард-рок) ходы и техники, то с какой душой и отдачей музыканты преподнесли свой вариант видения этой музыки, навряд ли может быть когда-то подвергнуто какой-то серьезной негативной критике, особенно в среде почитателей подобной ретроспективы.

Да, стоит признать - Lucifer переобулись, что называется, в воздухе, перестали заДУМчиво нагнетать и грузить, а позволили себе немного расслабиться и внесли немного позитива в своё творчество, что сказалось на группе определенно лучшим образом. Свежий альбом коллектива практически полностью лишен каких-либо недостатков, прекрасно записан и спродюсирован, определенно располагает хитами и чудным кавером на "Роллингов", что в целом как бы намекает на серьезную заявку - альбом года, разумеется, в своем жанре.
Uncle Drown  11 июл 2018

Monarch

   2014   

Sabbracadaver


 Drone Doom Metal
Sabbracadaver
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот уже свыше 15-ти лет апологеты французского дрон-метала, а именно коллектив, назвавшийся в честь самой известной в мире бабочки - "Monarch", мучает преданного ему слушателя (хоть и редкого) своими абстрактными музыкальными полотнами, вкупе с истеричным женским вокалом, где, как и положено жанру, по сути размыты рамки хоть какой-то музыкальной структуры. И хоть группа опирается на суровый минимализм, их музыку в действительности можно назвать одной из самых давящих и психопатичных на не столь обширной "шумовой" сцене. Однако, с выходом альбома "Sabbracadaver", музыканты существенно переосмыслили концепцию своего творчества, и выдали свой, если не лучший на сегодняшний день альбом, то уж точно удачную пластинку, которую захочется, как минимум, дослушать до конца!

Наконец-то в музыке Monarch стала прослеживаться четкая музыкальная структура композиций, где главенствуют выверенные думовые гитарные риффы, где есть вполне традиционная ритмическая составляющая и такой недвусмысленный акцент на мелодизм, что, по сравнению с ранним творчеством этой группы, вполне ошеломляет! Да, теперь это больше похоже на "присладжеванный" похоронный дум, нежели на абстрактный истеричный вопль в какофонии, что, разумеется, никак не может не порадовать. В огромный плюс альбому очень хорошее сведение материала и, в особенности, панорамирование вокала. Не секрет, что вокалистка Emilie Bresson использует кучу разных обработок для своего голоса, и именно в этом альбоме вокал разложен как никогда гармонично. В копилку подхалимажа также стоит отметить удачную компоновку треков, где в действительности очень сильная по своему настроению "Pentagrammes" сменяется проходной "Louves", и напрочь убивает слушателя концептуальной композицией "Mortes".

В итоге, 46 минут чистого безумия и истеричной исповеди от музыкантов, которые очень сильно выросли в творческом плане, и сотворили хоть и маленький, но шедевр! Который, конечно же, всё еще тяжело слушать рядовому меломану, но благодаря огромной проделанной работе по переосмыслению концепта своего творчества, вполне можно. Особенно если тянет на что-нибудь такое ультра-замедленное, с преобладающей долей мистико-оккультной тематики.
Uncle Drown  30 май 2018

Hela

   2017   

Death May Die


 Doom Metal
Death May Die
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Четыре года назад испанские дум-металлисты Hela стали одним из самых приятных открытий на современной андеграундной сцене. Казалось бы, чего стоило ждать от очередного Female-Fronted коллектива, взявшегося проповедовать оккультный дум-метал, особенно в эпоху, когда подобные молодые группы в данной тематике рождаются чуть ли не каждую неделю. Однако на этом фоне испанцы действительно смогли удивить! Дебютный альбом "Broken Cross" был в действительности хорош и, самое главное, пригоден к неоднократному прослушиванию. В силу грамотно продуманных аранжировок и мастерски обыгранному музыкальному материалу, пластинка явно отличалась от многих творений коллег по цеху, а самый старший козырь группы - вокалистка Isabel'a Sierras, и вовсе могла дать прикурить очень многим. Но ничто не вечно, как известно, под луной... Изабель вскоре покидает Hela, следом группа выпускает малопримечательный сплит-альбом, и, собственно, назревает, самый важный вопрос: "А что будет дальше?!" Ответ оказался крайне прост - оставшиеся члены группы приглашают к сотрудничеству новую вокалистку по имени Mireia Porto, известную по участию в коллективе Rosy Finch. И здесь становится еще интересней всем, кто мало-мальски знаком с Rosy Finch и творчеством Миреи. Они должны были составить сложный паззл в голове - что будет, если заместо умиротворенной Изабель на смену придет самый настоящий "Сатана в юбке", да и еще, к тому же, неплохо играющий на электрогитаре? Как сильно это отразится на коллективе и какой вектор, в плане музыкального развития, изберет группа?

Сейчас, когда второй полноформатный альбом Hela имеет место быть, можно смело расставлять все точки над Ё! Определенно ясно, кто теперь в коллективе правит бал. Я, конечно, не думаю, что мужская часть группы была жестко отдоминирована, но то, что Mireia обильно сдобрила музыку Hela многими идеями своей группы Rosy Finch, определенно - факт. Появилось очень много альтернативных ноток, местами чуть ли не по пост-металу, заметно усилился агрессивный настрой, также прибавили с грувовыми проигрышами, что безусловно пошло еще в больший плюс. Если раньше коллектив играл нечто такое, пространственно-обволакивающее, теперь они все чаще норовят поприжать слушателю межушную коробку вместе с её содержимым, попутно заставляя качаться в такт музыке. Голос новой вокалистки, конечно, сильно отличается от предыдущей, как тембром, так и диапозоном, но в связи с появившейся некой остервенелостью в звучании, вокал Mireia Porto, срывающийся иногда в истерию, здесь звучит как надо. Так же как и небольшие лирические отступления, коими, конечно, она радует в меньшей степени. Записан альбом также очень удачно, в отличие от того же дебютника, в котором, на мой взгляд, немного переборщили с серединой, да и отдавал он некой глуховатостью общего звучания. На "Death May Die" таких диагнозов, к счастью, нет.
В итоге, какой-то уж больно идеальный альбом вырисовывается... По правде говоря, так оно и есть. Испанцы умудрились остаться самими собой и, в то же время, привнести в свою музыку кучу если не новых колеров, то как минимум оттенков, которые существенно обогатили их и без того удачную вариацию дум-метала. Замена фронтвумен прошла практически безболезненно, а по совместительству новая певица еще оказалась талантливым музыкантом, так же привнесшим свежии идеи в творчество Hela. Записан и сведен альбом выше всяких похвал, здесь нет абсолютно ничего лишнего, нет ни занудности, ни затянутости, одним словом - "Death May Die" абсолютно ничем не раздражает и, самое главное, не появляется стойкое желание его выключить или перемотать.

Однозначно, Hela - один из самых примечательных молодых коллективов на современной сцене, которые не собираются топтаться на месте, явно не конъюнктурщики, ну и конечно же, замечательные музыканты, чье творчество вполне может оставить неравнодушными даже слушателей, далеких от подобных музыкальных стилей.
Uncle Drown  28 окт 2017

Sunstorm

   2012   

Emotional Fire


 Adult Oriented Rock
Emotional Fire
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не знаю почему (точнее, вопрос этот пока до конца не изучен), но каждый раз, когда речь заходит о проекте Sunstorm (созданным некогда боссами лейбла Frontiers Records, с привлечением музыкантов из Pink Cream 69, и небезызвестного рок-вокалиста - Джо Линн Тёрнера), так и хочется петь во весь голос дифирамбы и кричать на каждом углу, что это самый романтичный, мелодичный и жутко приедающийся AOR, сыгранный с неимоверной подачей, буквально, что называется, на кончиках пальцев. И с этим трудно поспорить, учитывая какая у этой группы репутация, уровень музыкантов и, конечно же, армия почитателей.

"Emotional Fire" - это третий номерной альбом группы, и первый где немного поменялась, скажем так, концепция творчества. Некритичная смена клавишника и на этот раз полное отсутствие сотрудничества с Jim Peterik'ом (Survivor), который достаточно вложился в творчество коллектива на предыдущих двух альбомах. На этот раз музыканты обратились к репертуару Michael Bolton'a и разместили в альбоме аж три кавера на его композиции. Стоит также отметить, что среди этих каверов два (а именно "Emotional Fire" и "You Wouldn't Know Love") были также исполнены в свое время певицой Cher. Как говорится, есть с чем сравнить, но, как бы это не прискорбно звучало, после Sunstorm'овских выкрутасов оригиналы слушать или переслушивать уже не захочется, если только тем меломанам, которые в свое время просто не застали хиты такого рода. Возможно, для кого то из поклонников все вышеперечисленные, казалось бы, мелочи способны были как-то сыграть на восприятии этой пластинки, но на мой субьективный взгляд альбом "Emotional Fire" - это натуральный апогей творчества музыкантов на состояние конца 2017-го года.
Альбом напрочь лишен каких-либо недостатков! А самое главное, что с первых секунд уже в полной мере способен передать свое фирменное лиричное настроение, постоянно поддерживаемое на протяжении всего хронометража пластинки. Очень удачно подобран трек-лист, где те самые "болтоновские" каверы соседствуют с композициями, написанными тусовкой этого студийного проекта. Практически весь материал на альбоме представляет собой мелодичный "альбомориентированный" хард-рок, за исключением последней и откровенной баллады "All I Am", в стиле "дамы приглашают кавалеров". По динамике - очень бодрый для Sunstorm альбом, в отличие от первенцев, где дебют слишком болел балладным настроем, а второй релиз уже был вылечен от этого недуга, но не совсем до конца.

А в итоге - просто еще один шедевр в нише музыкального жанра AOR, и уж точно самый лучший альбом в дискографии Sunstorm. Где абсолютно нет в наличии откровенно проходных композиций, где музыкальный материал обыгран и записан настоящими мастерами, у которых гитары - высекают, барабаны - вбивают, клавишиные партии - обволакивают, а голосовые связки - работают на пределе своих возможностей. Отдача и профессионализм просто неимоверные! За что, конечно же, оценить сей релиз ниже, чем на высший балл, было бы просто преступлением.
Uncle Drown  27 сен 2017

The Bronx Casket Co

   1999   

The Bronx Casket Co.


 Atmospheric Gothic Metal
The Bronx Casket Co.
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Спустя практически без малого 20 лет, наверное ни для кого не останется новостью тот факт, что коллектив со своеобразным названием THE BRONX CASKET CO., созданный в 98-ом году небезызвестным басистом D.D. Verni (Overkill), является ничем иным, как средством некоего творческого эскапизма, где сам музыкант решил изрядно повеселиться и пообещал себе писать материал сильно отличный от того, что ему приходилось играть большую часть своей музыкальной карьеры. В качестве подмоги Verni заручился поддержкой весьма именитых музыкантов, среди которых: Myke Hideous из Misfits, взявший на себя ношу вокалиста; гитарист Jack Frost из американской пауэр-метал формации Seven Witches; ритм-секция в лице Tim'a Mallare; и клавишник Charlie Calv. И именно в таком составе, спустя год после образования группы, был записан дебютный альбом с одноименным названием - THE BRONX CASKET CO..

И веселье тогда действительно удалось!
В целом, творчество группы можно смело сопоставить (по аналогии) с сериалом "Байки из склепа" - только, разумеется, в мире музыки. Плотный по звучанию готический металл, посвященный различной инфернальной чертовщине и ужасам потустороннего мира, исполненный с изрядной долей иронии и легкого налета гротеска. А нарочито протяжный и с придыханием голос Myke Hideous'a лишний раз не дает в этом усомниться. Но вот в музыкальной составляющей всё куда проще - каноничное следование заветам ранних Black Sabbath, легкое заимствование идей Type O Negative, и толика собственного музыкального видения и мастерства исполнения обернулись тем, что альбом в действительности интересно слушать, даже несмотря на столь типичные заимствования. Невзирая на всю царящую здесь готическую вакханалию, на диске также сильно ощущается огромное влияние дум-метала - как минимум два трека в альбоме ("Mercy Ltd." и "No Miracles") практически полностью построены на приемах, типичных для такого плана музыки. Ну и разумеется, не обошлось и без приятных сюрпризов от старого трэшера D.D. Verni - кавер-версия на "Jump in the Fire" от Metallica, исполненная в типичном для Casket Co. ключе. Этакий среднетемповый вариант, с использованием клавишных и минорным готическим настроением.

Стоит однозначно отметить, что дебютный альбом THE BRONX CASKET CO. практически идеален, и он не только стойко выдерживает проверку временем, записан профессионально и профессионалами своего дела, но и является самым тяжелым по звучанию в дискографии группы. Это впоследствии коллектив уже начнет открыто стебаться, посвящать песни красотке Шерри Мун и, как следствие, потихоньку скатываться в дебри музыкальной бытовухи, со всеми вытекающими. Но то, насколько удачно они выстрелили этим альбомом в свое время, по-моему не подвергается никакой критике. Ведь наверно не просто так композиции этой группы пришлись по вкусу многим деятелям современного искусства, начиная от режиссеров театральных готических постановок, и заканчивая режиссерами фильмов ужасов.
Uncle Drown  20 июл 2017

Gospel of the Future

   2007   

Gospel of the Future


 Sludge Metal
Gospel of the Future
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В честь прошедшего десятилетия альбома "Gospel of the Future", наверное, будет уместным вспомнить и одновременно почтить память одного из самых интересных коллективов на чешской сладж-сцене - группы с одноименным пластинке названием. К сожалению, о самих музыкантах мало что известно. Их творческий путь лаконично можно описать как: собрались, поиграли с пяток лет, распались... Но то, какой вклад они внесли в относительно современную сладж-субкультуру, достойно уважения и, как минимум, внимания! Выпустив в 2004 году свой первый EP, казалось, молодые люди могли бы поставить на себе крест. Он был настолько ужасен в плане музыкального материала, крайне примитивен и непрофессионален, что говорить о каком-нибудь потенциале в будущем даже не приходило в голову. Однако, как всё сильно поменялось спустя каких-то три года! При поддержке местного звукозаписывающего лейбла Epidemie, и работе в пражской студии Hostivar, на свет появился дебютный альбом под названием "Gospel of the Future". Который не только раскрыл весь заложенный потенциал группы, но и заиграл абсолютно иными красками, нежели первые записи коллектива.

Красками, правда, сугубо монотонными и оттенками в крайней степени не жизнеутверждающими. Музыканты сильно заматерели, поднакопили опыта, и выдали, что называется на-гора, достаточно сильный по восприятию музыкальный продукт. Сладж-метал в своей канонической ипостаси. Плотная ритм-секция, где хочется отдельно выделить партии барабанщика; вязкие, под стать сладжу, гитары; и абсолютно негативистский, пропущенный через эффекты вокал. Что вкупе создает полную, законченную картину, где не возникает желания что-то убавить или наоборот - дополнить. В плане музыкальной составляющей - всё очень просто. Медленные вариации на тему хардкора, с редкими крастовыми сбивками и легким веянием грайнда, соседствующие с постоянным заигрыванием с темпом, где медленные проигрыши зачастую сменяются на вполне ускоренные, разумеется, в рамках определенного стиля. Дополняет всю эту вакханалию незамысловатая лирика, исполненная в крайне агрессивном ключе и полностью пропитанная нигилизмом. Этакое своеобразное извлечение потока желчи в сторону нашего с вами бытия, будущего и того, как скоро это всё превратится в ничто.
Отдельно стоит отметить качество записи альбома - определенно видно, точнее слышно, что писалось всё с полной отдачей и знанием дела, как самими музыкантами, так и людями, причастными к студийной работе. Где для стиля, в котором, казалось бы, должна преобладать суровая сырость и грязь в звучании, здесь наоборот - главенствует некая причесанность материала, где спокойно можно прочитать каждый звучащий инструмент, который не сливается в кашу, и где не найти прочие неприятные огрехи звукозаписи, или тендеции, характерные для стилистики "грязного" металла.

Такое вот оно получается - "Евангелие будущего" от его пророков, в лице группы Gospel of the Future. Где музыканты остались, прежде всего, искренними - как перед самими собой и тем что они делали, в плане творчества; так и перед своми слушателями, которые с радостью согласились заглянуть в это будущее, хоть и посредством органов, предназначенных для восприятия звуковых колебаний. Искренне огорчает тот факт, что очень уж быстро Gospel of the Future сошли с дистанции.
Uncle Drown  29 июн 2017

Accept Death

   2006   

Accept Death


 Sludge Metal
Accept Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыкальная группа Accept Death - это коллаборация "богемы" американской сладж-метал сцены в лице: Matt J. Rositano, Bahb Branca, Corey Bing, или попросту музыкантов, причастных к десятку культовых (в определенных кругах) сладж-ориентированных коллективов (а-ля Fistula, King Travolta, Scumchrist и десятка других менее известных, но почитаемых всё в тех же определенных кругах). Собравшись в 2005, уже через год они записывают свой одноименный музыкальный альбом, своего рода некий ящик Пандоры, к которому категорически не следует прикасаться, а в данном случае - музыкальный продукт, от которого следует держаться подальше. Но если вдруг жажда любопытства сыграет с вами злую роль, то, как писал некогда классик, "оставь надежду, всяк сюда входящий".

Это альбом, который способен не то что похоронить хоть какую-то надежду, но и запросто навредить тонкой душевной организации психики слушателя. Развить острый негативизм, взрастить стойкую мизантропию, или с легкостью подвергнуть, например, паническим атакам, когда всю оставшуюся жизнь придется просыпаться по ночам - в лучшем случае, от кошмаров. Сладж-метал высшей пробы от мастеров своего дела, которые на этот раз примешали в свое творчество буквально толику влияния от классического death metal. Они записали материал вполне качественно и, что самое характерное - весьма читаемо, а на выходе получили настоящего монстра, который вырвался наружу. Девять треков звучат то ли как исповедь психопата, то ли как диалог неуравновешенного больного со своим альтер эго. И виной этому абсолютно "нездоровый" вокал Matt J. Rositano, где он использует плотный гроул на расщеплении, который зачастую сменяется на утробную гортанную истерию и удачно дополняется своеобразными сэмплами. Эффект, мягко выражаясь, весьма ошеломляющий - особенно учитывая концепцию альбома, где поднимаются такие душераздирающие темы, как смерть, страдания, перверсии, ненависть... Вся эта психопатия чувствуется не только в голосе и лирике, но и полностью отражена в музыке! Общее настроение, тембр звучания, а постоянная смена ритма есть не иначе, как прямая аналогия с частой сменой настроения в психиатрии. Да, собственно, о чем тут говорить, когда начало альбома встречает нас строчкой "Hi! My name is Ted. Nice to meet you!", а через две с небольшим минуты на стол уже выкладываются все карты - разумеется, в форме инфернально-психопатического стенания "I'm fucking sick...". И так далее примерно битых 45 минут, построенных на столь ненадоедающих музыкальных диссонансах, что не замечаешь как альбом приходит к своему логическому завершению. И вот тут-то становится действительно страшно... Возможно от того, что за какой-то короткий промежуток времени через тебя прошло столько чужой злобы и ненависти, от которой в лучшем случае придется как-то избавляться, а в худшем - впитать в себя, как лакмусовая бумажка, и жить с этим дальше. Ну или, как вариант, получить от этого полоскания в нечистотах неизгладимое удовольствие и поставить на repeat.

В общем, как бы там ни было, Accept Death заслуживают определенного внимания и по сей день. Независимо от того отыграли ли музыканты роль психопатов, подобно гениальным актерам в кинематографе, или взаправду настолько поехавшие, но то, как они воплотили натуральное безумие в формате музыкального творчества, достойно похвалы. Своего рода феноменальный материал, начисто лишенный фальши и прочей показной мишуры. Отличное подспорье - поиграть на психике или, при определенном стечении обстоятельств, расслабиться и получить удовольствие!
Uncle Drown  15 июн 2017

The Great Discord

   2015   

Duende


 Progressive Metal
Duende
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В качестве предисловия стоит, в первую очередь, вспомнить о некогда хорошо распиаренном шведском коллективе Ghost. Который начинал свой творческий путь при активной помощи небезызвестного Ли Дорриана и его лейбла Rise Above, а вскоре, неплохо так достигнув некой (насколько это возможно в рамках стиля) всемирной славы, благополучно скатился в бездну скандалов, интриг и ухода большей части музыкантов из группы. Которые, в общем-то, без дела не остались - кто-то восстановил старые музыкальные проекты, кто-то ударился в откровенную электронщину, а вот некий Aksel Holmgren, отыгравший в Ghost четыре года на ударных, пригласил к творческому сотрудничеству свою старую подругу по имени Fia Kempe, и под вывеской The Great Discord они заиграли весьма интересную музыку.

Дебютный альбом группы, вышедший в пятнадцатом году, представляет на суд слушателю весьма авангардный и драматичный материал, вдохновленный прогрессивом и альтернативной музыкальной сценой, хотя сами музыканты окрестили свое детище не иначе как Progressive Death Pop. Что, в общем-то, сложно будет оспорить! Приятная на слух музыка, зачастую дисгармоничная, местами до невозможности лиричная, и тут же всецело меланхолично-подавляющая. Ну а так как лирика группы концептуально касается различных сторон человеческих состояний и отношений, причем явно не самых положительных, то вкупе с музыкальной составляющей звучит это всё неимоверно целостно. Плотные гитарные риффы плавно дополняются и сменяются клавишными партиями и спокойными гитарными проигрышами, зачастую срываясь в натуральную музыкальную "шизофазию". Но безусловно, отдельным и самым ярким инструментом в этом коллективе является вокалистка Fia Kempe, которая своим голосом не то что там дополняет или вписывается в музыкальное полотно, а наоборот - ведет за собой все музыкальные партии. Барышня весьма специфичной внешности, рожденная в семье профессиональных музыкантов, однозначно не лишена таланта! И пусть в альбоме она не хвастает какими-то немыслимыми диапазонами своего голоса, зато сполна восполняет его атмосферу своим потрясающим тембром и чистотой вокального исполнения.

Конечно, на этой пластинке под названием "Duende" не найти свежих музыкальных идей, но то, с каким это преподнесено чувством (если хотите - душой), и насколько это в целом гармонично контрастирует, безусловно заслуживает внимания, что также и подкупает своей искренностью. Хороший дан старт для этого молодого коллектива, но вот немного огорчает некий прохладный прием данной записи и по сей день...
Uncle Drown  31 май 2017

To/Die/For

   2015   

Cult


 Gothic Metal
Cult
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Сказать по правде, очень жаль что прощальный альбом с неимоверно пафосным названием "Cult" от финских готик металлистов To/Die/For на деле оказался совсем не тем, чего хотелось бы ждать от коллектива такого уровня. В действительности ну не на такой фальшивой ноте должны уходить музыканты, которые подарили слушателям множество приятных минут своей меланхоличной музыки. Которую, конечно же, не назовешь какой-то прям из ряда вон выдающейся, но то, что они творили в рамках своего стиля, определенно вызывает уважение. Шесть полноформатных альбомов, каждый из которых явно указывал на творческий рост коллектива, постепенно внедряя в музыкальное полотно весьма здравые идеи и нотки собственных переживаний, оттачивая свой собственный стиль за который вряд ли бы пришлось когда-нибудь краснеть.

Однако, как известно - вечного ничего не бывает! И в 2015 году, перед тем как распасться полностью, группа выпускает данный альбом. И вышел он настолько ужасным, что, как говорится, лучше бы его и вовсе не было. Как вариант утешительного подарка фанам такое не сгодится! А вот как вариация на тему последнего гвоздя в крышку гроба - весьма кстати! Восемь измученных композиций, реализованных чрезвычайно паршиво - как с точки зрения общего звучания, так и аранжировок в целом. Складывается такое впечатление, что писалось это, что называется, из-под палки, когда уже ничего не хочется, здравые мысли в голову так и не приходят, а что-то на выходе получить всё же надо в обязательном порядке. Ничем не запоминающиеся мелодии, вызывающие скуку... Причем среди них, по старой традиции коллектива, обязательно затесался кавер, и на этот раз - "Straight Up" от Paula Abdul, и даже здесь звучит он настолько безжизненно, что кроме уныния больше ничем не цепляет. Особенно когда есть с чем сравнивать, например с ранними каверами на Сандру и "In the Heat of the Night", вязкую скорповскую "Passion Rules the Game", "Died in Your Arms" от Cutting Crew, не говоря уже о U2 и Оззи. Про бонус-трек альбома и упоминать даже стыдно... Демо-версия композиции "Dying Embers" в версии 2001 года - ну это просто "изюминка", что называется, от господских щедрот, с огромной важностью расположенная на поверхности навозного пирога.

Разумеется никаким "культом" здесь и не пахнет! А альбом в целом больше вызывает искренний интерес: что же всё-таки двигало музыкантами на закате их творческой эпохи, чтобы вот так на корню похоронить себя заживо, учитывая такой недюжинный опыт за плечами?!?
Uncle Drown  19 май 2017

Cradle of Filth

   2016   

Dusk... and Her Embrace - The Original Sin


 Symphonic Black Metal
Dusk... and Her Embrace - The Original Sin
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
По правде сказать, вышедший в 2015 году альбом "Hammer of the Witches" английских симфо-металлистов из Cradle of Filth вернул мне, как слушателю, некий кредит доверия к этому коллективу. Последний раз, когда я мог дослушать их альбом до конца без стойкой доли раздражения, датируется аж 2003-ым годом и с тех пор интерес, как и собственно энтузиазм к ознакомлению с творчеством этой группы, угасал с каждым последующим альбомом, вплоть до релиза пятнадцатого года. И казалось бы, только я приготовился воспылать к Дэни и его обновленной компании новой любовью, как группа снова начала чудить... И это "чудо" - "Dusk... and Her Embrace - The Original Sin".

Релиз, который вызывает больше вопросов, нежели какого-то морального удовлетворения от его появления и, уж тем более, прослушивания. Возродившись, словно из (задни...) из пепла, контора Cacophonous Records, которая, к слову, много кому из музыкантов там издававшихся кровушки попила, решила наконец-то издать "свою версию" одного из скандальных альбомов "крэдлов", который был забракован музыкантами после (опять же) неприятной судебной нервотрепки и близкого знакомства с располагающим во всех отношениях музыкальным лейблом. Видно время действительно лечит, старые распри и обиды уходят далеко за горизонт, поэтому остается только оценить этот примечательный релиз с точки зрения его КПД.

Но и здесь как-то особой радости тоже нет! Обьективно, субьективно и в целом - альбом "Dusk... and Her Embrace" на сегодняшний день олицетворяет собой целую веху в истории становления коллектива Cradle of Filth, и всецело экстремальной музыки середины 90-х. Аудиорелиз, который не слышал разве что глухой, предстает перед слушателем в своем первородном состоянии, на момент его первоначальной записи под руководством Cacophonous Records. И первое, что бросается в глаза, это ремастеринг - причем настолько дотошный, что оценить в полной мере как звучал этот шедевр в плане оригинального звучания уже не получится! Расширенная стереопанорама, динамическая обработка и прочие хитрости современного мастеринга сделали так, что пластинка сносно звучит даже на тостере. Так что единственное, чем остается довольствоваться, так это оценить музыкальные аранжировки знакомых до боли композиций, записанные первоначальным составом группы до ее раскола. И опять же, ничем хорошим это не оборачивается. Разница с вариантом альбома вышедшим на Music for Nations, который мы все слушали до эпохи выхода "The Original Sin", безусловно, есть! Слегка перетасованный и видоизмененный треклист погоды, увы, особо не делает, а вот музыкальная составляющая определенно отдает сыростью звучания и более примитивным подходом, особенно что касается клавишных партий. В целом, весь этот альбом и звучит как самое что ни на есть промо демо, которому лучше бы было оставаться пылиться на полке. На самом деле слушать эту вариацию, учитывая двадцатилетнюю историю альбома "Dusk... and Her Embrace" - мука смертная. Особую ценность он представляет разве что для самых преданных фанатов группы, которые под ракурсом увеличительного стекла будут выявлять все тонкости различий и, по всей вероятности, извлекать из этого процесса положительные эмоции. Но для всех остальных есть прекрасный вариант этого альбома, перезаписанного двадцать лет назад, который и сейчас звучит вполне актуально, и явно не нуждается в какой-то косметической обработке, доработке, и уж точно не должен подвергаться настолько унизительной процедуре, как обнародование его более позорящей вариации...
Uncle Drown  13 май 2017

Dead Witches

   2017   

Ouija


 Psychedelic Doom Rock
Ouija
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Dead Witches - новоиспеченная группа из Англии, созданная Mark Greening'ом (одним из основателей Electric Wizard), который еще совсем недавно сотрудничал с Lee Dorian'ом (Cathedral) в проекте With the Dead. Но видимо что-то там у них не сложилось, а возможно Марк просто захотел пуститься в свободное плавание, что и вылилось в затею создать свой собственный музыкальный продукт. Марк доукомплектовал состав группы двумя своими знакомыми музыкантами гитаристами, на роль вокалистки была выбрана кандидатура девушки по имени Virginia Monti из итальянской ретро-рок формации Psychedelic Witchcraft. Как заявляет в интервью Марк, для него самого был интересен такого рода эксперимент, с учетом того, что ему раньше никогда не приходилось играть в группах, где лидирующие вокальные партии исполняла бы женщина. А что из этой идеи получилось?

Отвечая на вопрос: а ничего толкового!

То, что Virginia Monti в действительности неплохая певица, подтверждает факт её эмоционального вокала в Psychedelic Witchcraft, но только не здесь. К тому же при записи альбома голос был задвинут как нельзя дальше на задний план по отношению к музыкальной составляющей, да и явно обработан не совсем подходящими эффектами, что вкупе звучит, как испорченное радио. То, что музыканты так и не выросли из детских штанишек копирования Electric Wizard - тоже факт. Простенькие, перегруженные фуззом, риффы ортодоксального дум-метала, без толики фантазии и собственного видения, тоже в плюс не поставишь. Преимущественно оккультная лирика здесь - сплошной примитив и банальность. Единственное, наверное, что не напрягает, это малая продолжительность альбома. И за эти, без малого полчаса, к сожалению, никаких положительных эмоций от прослушивания не возникает. Слишком уныло, даже в рамках жанра. А учитывая какой сейчас поток подобной андеграундной музыки и всего этого оккульт-рок ревайвла, так коллектив, подобный Dead Witches, не то что не выдерживает никакой конкуренции, так и попросту теряется на фоне остальных в силу своего упертого анахронизма - разумеется, в переносном смысле.
Uncle Drown   8 май 2017

Pallbearer

   2017   

Heartless


 Doom Metal
Heartless
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Перефразировав цитату из одного старого фильма, так и хочется воскликнуть в голос: "Как же все-таки высоко поднялись арканзасские дум-металлисты из Pallbearer!" Всего семь лет назад они только начинали завоевывать узкопрофильную музыкальную публику, как уже на сегодняшний день именитые звукозаписывающие мастодонты готовы взять их под свое крыло; знаменитые на весь мир музыканты (например, из групп Paradise Lost и My Dying Bride) и вовсе готовы утопить их в дифирамбах; а организаторы разного рода тематических фестов ждут ребят с распростертыми объятиями. Разумеется, насчет таланта музыкантов Pallbearer спорить сложно, а для упертых скептиков и сомневающихся есть весьма веский аргумент, в виде третьего альбома группы с простым и ненавязчивым названием "Heartless".

По словам самих музыкантов, их новое творение должно олицетворять настоящую агрессивную коллаборацию старых идей, что называется, на злобу дня. Где они, в первую очередь, отказались от пространственной мифологической лирики, понятной далеко не всем и каждому, а наоборот - представили на суд слушателям приземленные темы, касаемо всеобщей утраты исчезающего будущего, но с толикой надежды на просветление. А вот по поводу агрессивного звучания они немного погорячились! На сегодняшний день эта пластинка является самой лиричной и мягкой в плане звучания во всей их дискографии. Несмотря даже на то, что музыканты остались верны стилистике дум-метала, плюс небольшие заигрывания на стороне прогрессива, на выходе получился слишком кристально вылизанный мягкий звук, немного отличный от того, что было на предыдущих альбомах. Отдельно стоит отметить вокальные партии, которым на этот раз отвелось намного больше внимания, а учитывая распевный фирменный голос вокалиста Брета Кэмпбелла, гармонии были выверены как нельзя удачно и дотошно, что, вкупе с музыкальной составляющей, звучит просто фантастически созвучно. Да и если так посмотреть, весь альбом навзничь пронизан атмосферным лирическим настроем, нежели грузом вселенской тоски, и, уж тем более, каким-то агрессивным оттенком.

Подытожив, хочется отметить что благодаря поддержке поклонников, крупных издателей и несомненно богатому опыту и таланту самих исполнителей, Pallbearer меняется... Причем меняется явно в лучшую сторону! Как свершившийся факт - альбом "Heartless" максимально сбалансированный, мелодичный, технически усложненный и просто замечательный музыкальный продукт, который можно советовать к употреблению даже слушателям далеким от стилистики дум-метала и прочих его вариаций.
Uncle Drown  25 апр 2017

The Funeral Orchestra

   2006   

Slow Shall Be the Whole of the Law


 Funeral Doom Metal
Slow Shall Be the Whole of the Law
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
The Funeral Orchestra - одна из самых загадочных музыкальных групп родом из знаменитого шведского города Гетеборга. И хоть достоверно известно, что под одной из личин спрятан (почитаемый в узких кругах) Nicklas Rudolfsson, до сих пор до конца не ясно, кто в целом причастен к этому коллективу. Музыканты по отношению к публике настроены категорично закрыто, скрываются под творческими псевдонимами, не дают интервью, не публикуют биографию, а на живых выступлениях они предпочитали прятаться за длинными до пят мантиями и стальными масками на лицах. А играют эти "жизнерадостные" мизантропы свою вариацию фьюнерал-дум-металла, и несмотря на то, что формально группа находится в стадии глубокой заморозки и последняя запись имеет уже пятилетнюю давность, здесь есть о чем поговорить и что вспомнить!

"Slow Shall Be the Whole of the Law" на самом деле представляет собой демо-материал 2002-го года, любезно переизданный лейблом Aftermath Music в 2006 году, с добавлением расширенной версии трека "Apocalyptic Trance Ritual" из единственного полноформатного альбома группы в качестве бонуса. И несмотря на то, что это демо-запись, по качеству звука и сведения она способна потягаться со многими полноценными альбомами в жанре. А вот по формату музыки, к счастью, а для кого-то - и к сожалению, такого уже не скажешь. Дело в том, что шведы играют своеобразный "похоронный дум" с грязным, присущим сладжу звучанием, изредка разбавляя аранжировки тремольными партиями гитар, что создает просто болезненную трансцедально-ритуально-гипнотическую атмосферу. А если учесть, что лирика коллектива повествует о таких явлениях, как светлый праздник "конец света", смерть всего сущего, к тому же и сильно завязана на оккультизме, можно утверждать, что лучшей формы музыкального изложения, чем у The Funeral Orchestra, для всего этого просто не придумать. Сорок с небольшим минут монотонной, тягучей музыкальной утопии, с "непричесанным" звуком и обильной долей ревербрации, плюс заметным влиянием блэк-металла, как нельзя лучше отражают общую концептуальность коллектива.

Конечно, в контексте творчества данной группы можно припомнить такие явления музыкальной сцены, как Wormphlegm или Wreck of the Hesperus, провести определенные параллели, даже в чем-то сравнить. Но действительно небольшая доля поистине отрешенных от мира сего творений в жанре,как и малая активность действительно талантливых коллективов, способных сыграть до конца на атмосфере, безусловно, способствует тому, что подобного рода альбомы без малого десятилетней давности не только могут держаться на плаву, но и не теряют своей актуальности и по сей день.
Uncle Drown  18 мар 2015

40 Watt Sun

   2011   

The Inside Room


 Doom Metal
The Inside Room
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
40 Watt Sun - английская дум-металл группа, которая была основана на осколках распавшегося коллектива Warning. Хотя, по сути, музыканты продолжают играть то же самое и те же самые, разве что только был заменен бас-гитарист и, соответственно, название. Вывеска "40 Watt Sun" была позаимствована из композиции "Emerald Lies" замечательной группы Marillion, а во всем остальном, как ни крути, это есть логическое продолжение предыдущего творения Патрика Уолкера под названием "Warning". Рулевым здесь, собственно, сам Уолкер, ответственный за вокал, лирику и гитарные партии, ударником - его коллега Christian Leitch, известный также по участию в неплохой дум-группе The River, басистом - William Spong, который удачно вписался в тандем старых знакомых.

Именно в таком составе музыканты записывают свой дебютный и единственный на сегодняшний день альбом - "The Inside Room", который, безусловно, выстроен по старой избитой схеме, которая была опробована еще в упомянутом коллективе Warning. Все тот же чопорный, монотонный, лишенный разного рода излишеств дум-металл, где простота музыкальных ходов компенсируется внушительной лирикой, пропитанной наследием декадентства, меланхолией, личным опытом и переживаниями автора - не секрет, что фронтмен коллектива Патрик Уолкер уже давно зарекомендовал себя как очень достойный поэт, который не боится быть искренним и затрагивать личные аспекты в своем творчестве. И обладает при этом вполне убедительным голосом, который, на фоне музыкальной составляющей, не только расставляет акценты в нужных местах, но и является по сути, отдельным инструментом. В контексте достаточно перегруженных гитарных партий, с налетом реверберации, дополненных плотным басом и пространными ударными, голос Патрика ложится как влитой, придавая общей картине еще более минорный окрас.

А в итоге, многолетняя сыгранность музыкантов, свой фирменный музыкальный почерк, неподдельная искренность и где-то даже простота - факторы, не только сыгравшие коллективу на руку, но и обернувшиеся приятным фидбэком, как от простых слушателей, так и представителей профильной прессы, которые в один голос признали данный альбом лучшим релизом в жанре дум-металл за 2011 год!
Uncle Drown  10 мар 2015

Liv Kristine

   2014   

Vervain


 Gothic Metal
Vervain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наверно, все мы уже свыклись с мыслью, что в своем сольном творчестве замечательная норвежская певица Лив Кристин, в первую очередь, ставит акценты на эмоциональную и лирическую составляющие. На протяжении предыдущих четырех альбомов, это явно выражалось в простеньких по своему составу композициях, балансирующих от уровня софт-роковых баллад до непринужденных поп-, электро- и симфо-вариаций, за которыми скрывалась милая, навевающая легкую грусть, лирика. Однако с выходом альбома "Vervain" эта тенденция была фактически оборвана, и на сегодняшний день сей диск является самым тяжелым по звучанию в дискографии Лив Кристин за все время её сольной карьеры.

Теперь, в контексте данного проекта певицы, действительно уместно припомнить "Театр Трагедии", не столько как стартовую площадку для талантливой Лив, а больше по восприятию общей атмосферы, главенствующей на альбоме. Здесь, впервые за историю проекта, по большей части, в аранжировках, основные акценты делаются на электрогитару, хотя и заимствования от электроники и симфонической музыки никуда не исчезли, а просто грамотно вписаны в общую канву. Вследствие этого саунд заметно потяжелел, а с учетом "темной стороны", превалирующей в лирике, можно заявить, что на альбоме и вовсе заправляет ее величество меланхолия.

Отдельно стоит отметить треклист "Vervain", который на этот раз, выстроен просто мастерски. Мало того, что между стартовым боевиком "My Wilderness" и кульминационной "Oblivious" нет ни одной проходной песни, занимающей лишний хронометраж, но и выстроены они в таком порядке, что, казалось бы, при минимуме разногласий, есть некий намек на концепцию.

Украшают альбом и два потрясающих дуэта, первый из которых, лиричный и пропитанный готическими нотками "Love Decay" , с лидером группы End of Green, Michelle Darknes , а второй - монументальный трек "Stronghold Of Angels", с небезызвестной Doro Pesch, и настолько превалирующим гитарным риффом, что им не побрезговали бы любые уважающие себя эпик-дум металлисты. Отдельных слов определенно заслуживают необычайно пронзительные баллады: "Lotus" и идущая бонусом "Unbreakable", ну и безусловно, основный пласт альбома, очень схожие по строению и эмоциональному окрасу, композиции "Vervain", "Hunters", "Elucidation", "Creeper"...

И под занавес, бонусные вариации дуэтных композиций, в которых солирует только Лив, на мой взгляд, отличный пример того, насколько талантлива певица, а особенно, насколько силен ее главный аргумент - сопрано!

В целом, альбом "Vervain" - достаточно сильно выбивается из ряда прочих работ Лив Кристин в сольном плавании, и в то же время, не слишком отличается от того, что она творит/творила в сторонних группах с ее участием. Правда, сей факт мало, как мне кажется, повлияет на прослушивание пластинки, поскольку именно здесь, с высоты личного таланта и творческого опыта, был создан если не шедевр, то как минимум очень крепкий музыкальный продукт, практически лишенный каких-либо недостатков.
Uncle Drown  19 фев 2015
<
1 [ 2 ] 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом