Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
rassol
-



Друзья
OfflineYNWA
OfflineMortebello
OfflineExceptional
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 2 мая 2024, 09:38

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dominion Caligula

   2000   

A New Era Rises


 Death Black Metal
A New Era Rises
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как показывает практика, дуэты – штука хорошая, причём не только в музыке. За примерами далеко ходить не надо: Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, Карл Маркс и Фридрих Энгельс, ну, или Проктер и Гэмбл, наконец. Так и в данном случае. Однажды Массе Броберг (Емперор Магус Калигула) и Матти Мякела (Доминион) – тогдашние басист/вокалист и гитарист Dark Funeral, решили ускользнуть от бдительного ока своего непосредственного начальника по основной группе Лорда Аримана и замутить какой-нибудь сайд-проект. Не мудрствуя лукаво, обозвали это дело именами себя, любимых. Вот так и родился Dominion Caligula. Доукомплектовав состав и отмыв корпспейнт со своих физиономий, бравые шведские “похоронщики” записали единственный альбом “A New Era Rises”. В качестве лирической концепции был избран античный Рим, так что Маурицио Йаконо - вокалист канадцев Kataklysm со своим детищем Ex Deo - был далеко не первым, кто начал возделывать эту благодатную ниву. В музыкальном плане Dominion Caligula представляет собой довольно-таки интересный меланхоличный дэт-дум, местами очень похожий на работы Петера Тагтгрена в рамках Hypocrisy конца 90-х, с истеричным блэковым скримом Броберга, иногда переходящим в гроул или пафосно-надменное декламирование текста. Как ни крути, а его вокал уже тогда стал визитной карточкой Dark Funeral, и перепутать его с чьим-либо другим в общем-то затруднительно. Местами на альбоме проскакивают чуть ли не трэшевые риффы, в наличии имеются атмосферные клавиши, иногда откровенно электронно-индустриального толка. И сдобрено это изредка появляющимся сладострастно подвывающим женским вокалом, особенно в композиции “Drink The Royal Seed (Fellatio Me Scrotum)”, которая, чего уж греха таить, несёт в себе порнографическую лирику. Записывался “A New Era Rises” в Abyss Studio под руководством брата “главного лицемера всея тяжёлой музыки” – Томми Тагтгрена, так что за качество звука можно не волноваться. Собственно, хвалить эту работу музыкантов Dark Funeral, которая представляет собой стилистическую солянку, особо не за что, да и ругать сильно тоже рука не поднимается. Для однократного прослушивания вполне подойдёт, но вот только упёртые поклонники вышеупомянутых “похорон без освещения” могут не оценить данное творение Dominion Caligula.
rassol   3 июл 2014

Vader

   2014   

Tibi et Igni


 Death Metal
Tibi et Igni
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Меня т-терзают с-с-мутные сомнения!..”
вместо эпиграфа

Считается, что любители олдскульного трэша и дэта представляют собой этаких музыкальных леших, обросших мухоморами и намертво застрявших в буреломе конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. И лешие эти нечасто вылезают из-под своего валежника, в основном, чтобы послушать новые творения своих любимых не один год, а то и десяток лет, коллективов. В принципе, так и есть, но суть не в этом, а в том, что в предпоследний день весны 2014 года Vader пополнили свою и так внушительную дискографию, выпустив новый альбом. Под названием “Tibi Et Igni”, что с благородного языка Цицерона и Марка Аврелия в переводе на великий и могучий означает: “Тебе и Огню”.

Признаться честно, новая работа ветеранов европейской дэтовой сцены заставила меня задуматься. И задуматься крепко, а также подвергнуть творчество поляков небольшому анализу, или даже, если хотите, ревизии. В 90-х Vader играли сухой, злой, колючий и безэмоциональный дэт с некоторым “мистическим” налётом. Затем, начиная примерно с 2000 г., они сделали ставку на технику, мощь, брутальность и профессионализм. Тем самым ещё больше увеличив рациональную компоненту в своей музыке, теперь она превратилась в доминанту: ни одной лишней ноты, ни одного избыточного риффа. Получалось неплохо, но как-то совсем без искорки и вдохновения; сокрушающий всех и вся “Litany” не в счёт. И вот, начиная с предыдущего “Welcome To The Morbid Reich”, чуть ли не четвёртом десятке лет музыкальной карьеры, пан Вивчарек сотоварищи решил представить слушателям свою третью ипостась. Заключается она в увеличении концентрации трэша, которая и так у Vader всегда была немаленькой, смягчении общего звучания и появлении мелодичных гитарных соло (последнее, видимо, заслуга гитариста Марека “Паука” Пажака). “Tibi Et Igni” всецело продолжает эту тенденцию, на альбоме вновь появились коротенькие оркестровки, как на “Impressions In Blood”. Только звук не такой стерильный, как в 2006 г., и нет такого нагромождения барабанно-бластбитной долбы, нещадно истязавшей органы слуха. На свежей работе поляков дэта уже практически нет. “Tibi Et Igni” - это вполне самодостаточный трэшевый альбом, причём с очень гладким, “причёсанным” звуком. Что для трэша не есть совсем хорошо. Выделить какие-то отдельные треки, кроме почти семиминутной “The Eye Of The Abyss” и финальной “The End” у меня не получается. О второй следует сказать особо. На моей памяти это самая монументальная “закрывашка” у Vader аж со времён “Revelation Of Black Moses” на “Откровениях” 2002 г.

Под конец можно спросить: ”Что же тебя задуматься-то заставило? Хороший альбом записали Vader?” Да, хороший. Коллектив под управлением Петра Вивчарека полон сил, вполне боеспособен и сениальная деменция ему пока явно не угрожает. А что тогда? А то, что такое вот “очеловечивание” некогда идеальной в своей бездушной механистичности - в рамках дэта, естественно - музыки "Вёдров" мне не совсем по душе. Вернее сказать, я ещё толком не определился со своим отношением к данному явлению. Но, несмотря на это, “Tibi Et Igni” однозначно заслуживает быть замочаленным в вашем патефоне. В отличие от предыдущего абсолютно серого и безликого “Welcome To The Morbid Reich”.
rassol  31 май 2014

Malevolent Creation

   1998   

The Fine Art of Murder


 Death Metal
The Fine Art of Murder
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Мало кто будет оспаривать тот прискорбный факт, что во второй половине 90-х годов теперь уж прошлого века дэт переживал, скажем так, не самые лучшие времена. Скептики не без основания предрекали скорую и неминуемую кончину стиля. Многие группы, ковавшие дэт в конце 80-х – начале 90-х, развалились, как, например, Suffocation или Obituary. Что, впрочем, не помешало им через несколько лет устроить натуральную пандемию возвращений на сцену. Другие, как Deicide, записывали альбомы, культурная ценность которых была, мягко говоря, сомнительна. В числе последних, как это ни прискорбно, оказались и флоридские ветераны Malevolent Creation. “The Fine Art Of Murder”, вышедший в 1998 г., является именно таким вот плодом “тягостных раздумий”. Бессменный лидер и главный идеолог коллектива – гитарист Фил Фашиана, завербовав обратно в группу вокалиста Бретта Хоффмана, гитариста Роба Баррета и ударника Дэйва Калросса, (новичком в составе Malevolent Creation оказался басист Гордон Симмс) решил записать новый, шестой по счёту, альбом. Начинается оный с бодрого бластбита, который практически и не прерывается на протяжении всего “The Fine Art Of Murder”, за исключением нескольких среднетемповых треков в середине диска. И пускай “Злобное Создание” никогда особо не разменивалось на такую мелочь, как хитовость композиций, но на первых работах флоридцев мы слышали довольно интересный, в меру техничный, хоть и без особых изысков и выкрутасов, олдскульный дэт. Опус 1998 г. этим похвастать никак не может, композиции идут сплошным незапоминающимся потоком, единственным исключением может служить мрачная семиминутная “Day Of Lamentation”. Баллада на альбоме флоридских дэтстеров? Да, именно так и никак иначе. Однако она совершенно не вписывается ни в канву альбома, ни в творчество Malevolent Creation вообще, упор в котором всегда был сделан на скорость и местами на чисто трэшевую подачу материала. Отдельного порицания заслуживает звук, возможно, это следствие смены студии и продюсера (альбом записывали в “Qualitone Studios”, а не, как обычно, во флоридской дэтовой Мекке – “Morrisound Studios”), но настроить такой хлипкий, водянистый и неплотный звук гитар – это позор, тем более для команды такого уровня, как Malevolent Creation. Голос Хоффмана за время отсутствия в группе тоже претерпел некоторые изменения – теперь это почти что блэковые вопли, и для дэта такое вокалирование, на мой взгляд, не совсем приемлемо. Хотя, для такого паршивого гитарного звука – возможно, в самый раз. Единственный, кто отработал на все сто процентов на “The Fine Art Of Murder”, так это ударник. Дэйв Калросс в очередной раз не ударил в грязь лицом и подтвердил свой высокий профессионализм. В остальном же шестой альбом Malevolent Creation являет собой откровенный проходняк, иллюстрирующий, что во второй половине 90-х дела у классических дэтовых групп шли неважнецки. Исходя из всех вышеизложенных фактов, как то: рекрутирование старых участников, смена студии и саунда и также эксперимент по внедрению баллад в своё творчество, можно утверждать, что лидер Malevolent Creation – Фил Фашиана, на тот период времени стоял на перепутье. С одной стороны, видно, что появилось стремление к переменам и экспериментам, а с другой – видимо, существовала боязнь оторваться слишком далеко от своих исконно-дэтовых корней, иначе, что называется, “братва не поймёт”. В итоге же “The Fine Art Of Murder” получился ни рыба, ни мясо.
rassol  10 май 2014

Type O Negative

   1992   

The Origin of the Feces (Not Live at Brighton Beach)


 Gothic Metal
The Origin of the Feces (Not Live at Brighton Beach)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
История создания этого альбома не менее занимательна, чем его содержание, дамы и господа. Выпустив “The Origin Of The Feces”, покойный лидер Type O Negative дал волю своему неистребимому сарказму и цинизму. Потому как данный псевдоконцертник являет собой самый что ни на есть плевок прямо в морду лица. Причём всем. И общественности, и рекорд-лейблу, да даже поклонникам!
Но, обо всём по порядку. Получив аванс от Roadrunner Records на запись концертного альбома, Питер Стил сотоварищи деньги благополучно прикарманили/пропили. Концерт не состоялся, а чтобы выполнить контрактные обязательства перед конторой, Type O Negative забурились в домашнюю студию, пригласили друзей и совместными усилиями симулировали перед микрофонами “живую” запись. Roadrunner были, конечно, не рады таким раскладам, но “The Origin Of The Feces” всё-таки увидел свет. Прежде чем перейти к музыкальному содержанию диска, хочется сказать пару слов о названии и оформлении. На оригинальном издании мы можем лицезреть анус Питера Стила крупным планом и надпись “Not Live In Brighton Beach”. Позже на обложке переиздания будет красоваться средневековая гравюра Альбрехта Дюрера со скелетами, а названия песен на задней стороне коробки с диском перемежаются с надписями такого рода: “метиловый спирт”, “бензойно-кислый натрий”, “ацетоминофен”, “прозак”, “лецитин” и прочее. Название же альбома “The Origin Of The Feces” (“Происхождение фекалий”) напрямую отсылает нас к знаменитой книге сэра Чарльза Дарвина “Происхождение видов” (“The Origin Of The Species”). Вот таким образом Type O Negative пошутили надо всеми в 1992 году. Но хватит об оформлении. На данном псевдоконцертнике мы имеем 4 песни с первого альбома группы “Slow, Deep and Hard”, причём все они были нещадно переиначены и переименованы, а также 2 кавера: “Hey Pete” (“Hey Joe” авторства Джимми Хендрикса, но с новым текстом) и блэксаббатовский “Paranoid”. Который Type O Negative замедлили раза этак в три, и многострадальный хит британцев превратился просто в асфальтовый каток со стонущим от безысходности Питером Стилом в роли водителя. “Paranoid” является единственным треком, на котором нет “криков толпы” и прочих “эффектов присутствия”. Музыка же собственно Type O Negative то струится готичным водопадом фоновых клавишых, то замедляется до полной думовой отмороженности с глубоким вокалом Стила, то взрывается трэш-хардкорным забоем; невольно при этом вспоминается первая группа Питера – бруклинские троглодиты Carnivore. Всё это животрепещущее действо перемежается криками: “Fuck you!”, звоном битого стекла, сладострастными женскими стонами, полицейской сиреной и заявлениями лидера Type O Negative о том, что клуб, в котором они “играют”, заминирован. Словом, давать адекватную и объективную оценку творению нью-йоркцев под названием “The Origin Of The Feces” лично для меня чертовски сложно. Уж очень оригинальным и цинично-ироничным получился сей псевдоконцертник этой незаурядной американской группы.

P. S. Я не один год ломал голову над вопросом о противоречивости музыки Type O Negative. Почему у них получалось соединять несоединяемое? Оказалось, что всё просто. У Стила, как он сам признался в интервью 2007 г., маниакально-депрессивный психоз: "Вот что происходит, когда бросаешь принимать лекарства во время записи альбома. Депрессивная фаза, и ты пишешь 14-минутные панихиды. Маниакальная фаза, и ты пишешь бешеные сумасшедшие песни."
rassol  16 апр 2014

Megadeth

   1995   

Hidden Treasures


 Thrash Metal
Hidden Treasures
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В самой середине теперь уже позапрошлого десятилетия Megadeth, ведомые бессменным рулевым – товарищем Дэйвом Скоттом Мастейном, решили порадовать своих поклонников. Порадовать изданием своих достаточно дефицитных каверов и песен, которые вошли в саундтреки различных фильмов, выпустив всё это дело на одном диске. Так и получилась данная, самодостаточная в музыкальном плане компиляция под названием “Hidden Treasures”. Поскольку содержание “Скрытых Сокровищ” получилось довольно разнородным, придётся устроить небольшой разбор полётов.

В сборник вошли три кавера: “No More Mr. Nice Guy” (Alice Cooper), блэксаббатовский “Paranoid”, который не перепевал только ленивый, и “Problems” дедушек панка Sex Pistols. Открывает диск кавер на вышеупомянутого Элиса Купера, песенка вошла в саундртек старого ужастика Уэса Крэйвена “Электрошок” (любителям “Кошмара на улице Вязов” настоятельно рекомендуется к просмотру). Перепевка вышла узнаваемой, довольно живой и задорной, Мастейн сотоварищи несколько увеличили темп исполнения. Этого было достаточно, чтобы нетленка Винсента Деймона Фурнье заиграла яркими красками. На мой взгляд “No More Mr. Nice Guy” и “Angry Again” из саундтрека “Последнего Героя Боевика” с Железным Арни в главной роли являются изюминками этой компиляции. Саббатовский “Paranoid”, был записан, как гласят предания, совершенно от балды во время репетиции всего за один дубль. Под конец исполнения, говорят, Ник Менза просто взял и ушел из-за ударной установки со словами: “Бл...ь! За…ли!” После этого Мастейн закричал в микрофон: “Ник! Ник!” И этот возглас Дэйва прекрасно слышно. Вот в таком виде мы и получили на диске версию многострадального хита Black Sabbath. Как и с кавером на Элиса Купера, получилось узнаваемо, но в тоже время в тогдашнем стиле Megadeth, и как-то совсем по-раздолбайски. Закрывает “Hidden Treasures” композиция “Problems” авторства Sex Pistols, Мастейн никогда не скрывал своей любви к панку и ранее уже доказал это, записав в 1988 г. “Anarchy In The U.K.” на альбоме “So Far, So Good... So What!” вместе с гитаристом “Пистолетов” Стивом Джонсом. В общем, панк, - он панк и есть. И добавить тут нечего.

Собственно, оригинальный материал авторства Megadeth представляет собой всё тот же заводной и хитовый хэви-трэш с отличными гитарными соло Марти Фридмана, какой они и играли в 90-х годах. Наиболее яркими и запоминающимися композициями являются вышеупомянутая “Angry Again” (моя любимая песня из всего богатого творческого наследия Megadeth) и “99 Ways To Die”, которые, кстати говоря, идут подряд. Единственная вещь, которая совершенно не вписывается в эту компиляцию и портит всю картину – это “Diadems”. Слишком уж она получилась мрачно-среднетемповой с обилием партий акустической гитары и натужным вокалом Мастейна. Резюмируя всё вышесказанное, можно утверждать, что “Hidden Treasures” очень хорошо подходит для первичного ознакомления с Megadeth, что и случилось с автором этих строк много лет назад. И именно “Скрытые Сокровища” навсегда поселили в моём сердце любовь к музыке рыжего Дэйва.
rassol  18 мар 2014

Sinister

   1996   

Bastard Saints


 Death Metal
Bastard Saints
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Sinister… Как много в этом имени для поклонника старого европейского дэта. Легендарные голландцы одними из первых в Старом Свете заиграли брутал-дэт чуть ли не по заокеанским лекалам. К сожалению, творческий путь коллектива был непрост, тернист и представлял собой синусоиду. Да, именно эту кривую со своими взлётами и падениями. Обозреваемый ЕР “Bastard Saints” наряду с классической работой Sinister “Hate”, вышедшей годом ранее, как раз является пиком этой самой синусоиды. Затем начался последовательный спад, из которого группа под чётким руководством Клоостерваарда смогла выбраться лишь спустя 10 лет, радикально при этом сменив состав участников. Итак, на “Ублюдочных Святых” голландцы представили нам пять новых вещей, первая из которых является минутным интро. Остальные же показывают некоторое изменение музыки Sinister в сторону трэша, особенно это заметно в титульной композиции, которую можно даже назвать хитом (в рамках дэта, конечно). Но влияние трэша тут небольшое, гитарные риффы в основном представляют собой всё-таки узнаваемый, несколько хаотичный “синистеровский” дэт. Оригинальный вокалист голландцев Майк ван Мастригт радует достаточно мощным гроулингом, при этом его рык не настолько утробен, чтобы нельзя было совсем разобрать слов. “Bastard Saints” является его последней работой за микрофоном в Sinister, позднее его можно было услышать на дебютнике Houwitser в 1999 году. Бессменный Аад Клоостерваард, променявший впоследствии барабанную установку на должность штатного вокалиста, стучит вполне в рамках и канонах стиля, периодически используя бластбит. Профессионально и без особых выкрутасов, хоть его барабаны и звучат довольно глухо. Вообще, главная проблема этого ЕР – плохой звук, напрочь убивающий все достоинства самих песен. Он на “Bastard Saints” глухой, и, как бы это сказать, несколько ватный, что странно, ведь на дворе стоял уже 1996 г., да и записывались Sinister наверняка не в гараже. А в итоге на выходе мы получили более чем приличный музыкальный материал, безнадёжно загубленный реализацией. Честное слово, когда начинал писать рецензию, хотел “Ублюдочным Святошам” поставить больше баллов при оценке.
rassol  26 янв 2014

Vader

   1998   

Kingdom


 Death Metal
Kingdom
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чем мне всегда импонировала музыка Vader образца 90-х годов, так это некой мрачностью и таинственностью, которые, в общем-то, не являются типичными чертами дэта как стиля. Дэт от Vader того периода самодостаточен, сух, скуп на эмоции и расчётливо холоден. Поляки играли не музыку людской смерти, как верно подмечено, а музыку, скорее, античеловеческой формы жизни, причём очень древней и непознаваемой убогим разумом представителей вида Homo Sapiens. Созданию необходимого впечатления очень способствовали тексты, полные воззваний к Старым Богам и Великим Древним, спящим за кромкой бытия. К сожалению, дьявольщина и мистицизм, представленные тогда паном Вивчареком сотоварищи, остались в прошлом тысячелетии, уступив место уверенной в своих силах брутальности и голому профессионализму. А жаль…

Одним из последних образцов такого рода дэта от Vader стал данный ЕР, состоящий из 7 треков, два из которых являются электронными ремиксами на “Heading For Internal Darkness” и “Carnal” с альбома “Black to The Blind”. Открывает “Kingdom” вещица под названием “Incarnation”, ранее представленная на классическом опусе поляков “De Profundis”. Новые на тот момент песни не несли никаких откровений – всё тот же злой Vader с хриплым вокалом Петера (мне его пение напоминает больше попытки кричать при сорванном напрочь голосе, но уж никак не полноценный дэтовый гроулинг в его классическом понимании), точными, как швейная машинка, барабанными партиями Доцента и скоростными и несколько отстранёнными гитарными риффами всё того же Петера и Маузера с нервными и какофоническими, а-ля Slayer, соляками. Исключение составляет титульная вещь – “Kingdom”, которая была нетипично среднетемповой для тогдашнего творчества пана Вичарека и вмещала в себя совершенно “неспортивное”, вполне себе осмысленное и не лишённое мелодичности соло. Идеи из этой песни найдут своё дальнейшее развитие и воплощение на альбоме “Revelations” 2002 года. О качестве и культурно-исторической ценности электронных ремиксов на творческое наследие поляков ничего сказать не могу, ибо совершенно не разбираюсь в подобного рода музыке. Вот так, что называется “малой кровью”, Vader выпустили вполне достойный и интересный (в первую очередь, для поклонников) мини-альбом. Хорошо, но мало.
rassol  13 янв 2014

Pestilence

   2013   

Obsideo


 Death Metal
Obsideo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что бы ни говорили, а 2013 год выдался весьма и весьма урожайным для поклонников старорежимного дэта. Новыми альбомами разродились такие команды, как Suffocation, Immolation, Hail Of Bullets, Hypocrisy, Deicide. Список можно было бы продолжить. Была парочка очень ярких возвращений. Да, это я о Carcass и Broken Hope. Но речь сейчас не о них, а о свежей работе Pestilence с загадочным названием “Obsideo”. Главный идеолог “Бубонной Чумы” Патрик Мамели сообщал, что общую тему текстов песен альбома можно сформулировать как "путешествие человеческой души". Не буду останавливаться на концепции альбома, так как ознакомиться с текстами не было возможности. Ибо речь сейчас не об идеях, а о музыкальном оформлении этих самых идей, которое представлено на седьмом по счёту полноформатнике Pestilence. А музыкально “Obsideo” представляет собой органичную смесь двух предыдущих альбомов группы, записанных по возвращению коллектива к активной деятельности после многолетнего отсутствия на сцене. От непривычно брутального для Pestilence “Resurrection Macabre” мы имеем глухой и утробный гроулинг Мамели, нагромождение барабанной долбы с обилием бластбитов (в группе в очередной раз произошла смена ударника – на этот раз барабанщиком “Бубонной Чумы” стал Дэвид Хэйли) и много тяжеленных среднетемповых кусков. От более изящного и интеллигентного “Doctrine” тут присутствуют сложные риффы, хоть и местами несколько “квадратные”; красивые и самобытные гитарные соло, которые прямо-таки ажурно вплетаются в ткань композиций, и время от времени выходящий на передний план, как это и заведено в прог- и техно-дэте, бас. Новый басист Pestilence Георг Майер проделал, конечно, хорошую работу на “Obsideo”. Но его игра, на мой взгляд, уступает игре Тони Чоя и Йеруна ван Тесселинга, исполнявших басовые партии на “Resurrection Macabre” и “Doctrine” соответственно. В любом случае новый альбом Pestilence получился отличным образцом нетривиального дэта. Хоть “Obsideo” и не претендует на звание бессмертной классики наравне с “Testimony Of The Ancients” и “Spheres”, но послушать его в любом случае стоит.
rassol  17 ноя 2013

Carcass

   2013   

Surgical Steel


 Melodic Death Metal
Surgical Steel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ливерпуль. Великобритания. В доме Джеффа Уокера зазвонил телефон. Не до конца проснувшийся и совсем не протрезвевший Джефф взял трубку. На другом конце провода был Билл Стир.

- Джефф, у меня отличная идея! Нам надо записать альбом!
- Билл, какого хрена ты мне звонишь? Твою мать, сейчас 2 часа ночи! – ответил, глухо матерясь сквозь зубы, бессменный фронтмен легендарной ливерпульской четвёрки музыкальных патологоанатомов.
- Нет, Джефф, ты не понял! Мы реанимировали Carcass, мотаемся с концертами уже не первый год, народ угарает, всё отлично, но… Вот только впервые за всё это время меня посетило вдохновение, - как только я беру в руки свой Les Paul, пальцы сами по себе начинают выпиливать риффы в духе “Necroticism” и “Heartwork”! Меня, чёрт подери, плющит, и я не могу остановиться! – заходился по телефону в щенячьем восторге старый кореш Джеффа, а по совместительству гитарист и основатель Carcass.
- Так, погоди, Билл. Я что-то хреново соображаю. – Уолкер к тому времени добрался до кухни и достал из недр холодильника бутылку холодной минералки. – Ты решил писать материал для альбома? А с остальными что? Ну, с Кеном-то всё понятно, но надо же Майка поставить в известность.
- Да к черту его! Я сам всё сыграю! Эта проклятая блондинистая немка совсем его захомутала по самые помидоры, пускай и дальше сидит у себя в Швеции и балуется своим дэто-павером для подростков. У нас же будет другая целевая аудитория. А на барабаны найдём кого-нибудь. Есть кто на примете? – не унимался Стир.
- Ну, посмотрим… Есть один паренёк – Дэниел Уайлдинг. Стучит хорошо, грамотно. Играл в составе Aborted, они ещё когда-то кавер на нашу “Death Certificate” делали, – сознание Уокера мало-помалу прояснялось.
- Вот и отлично! Запишем альбом втроём, Ну, Кена позовём порычать, если он в состоянии будет. Я уже даже подумал, какое должно быть звучание у нашего шестого полноформатника! Всё должно быть чисто и отполировано, да. Чисто и отполировано, как хирургические инструменты. Все эти скальпели, зажимы, рёброрасширители, пилы для трепанации черепа… Понимаешь? Чтобы люди смогли услышать каждую ноту! Каждую, мать её, ноту!
- Понимаю, понимаю… Это мне опять придётся патологоанатомическую лирику писать, да? Лады, я согласен. Ты меня убедил, Билл. Эта твоя мысль о сравнении звука и инструментов мне нравится. Можно даже как-нибудь в таком духе и обозвать наш будущий выкидыш, хе-хе... Что-нибудь в духе “Хирургической стали”, как тебе? – к басисту Carcass возвращался его неистребимый сарказм.
- Неплохо, Джефф. Название подойдёт. Всё, завтра бери в охапку свой бас и дуй на нашу старую репетиционную базу, попробуем поджемовать как в старые добрые времена. До связи.
- Пока. – Уокер положил трубку. – Чтоб ты провалился, Уильям Джеффри Стир, звонить в 2 часа ночи… Сукин ты сын.
rassol  21 окт 2013

Sordid Clot

   2013   

ПодвидЪ


 Gore Grind Core
ПодвидЪ
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“Овощной грайнд!”
Вместо эпиграфа.

После долгих мытарств и хождений по мукам наконец-таки увидел свет третий полноценный альбом моих земляков Sordid Clot. Встречайте, дамы и господа, “ПодвидЪ”! Я лично всегда считал, что серьёзно относиться к гринде нельзя, если только не брать в расчёт идейно-выверенных и политически подкованных товарищей из Napalm Death и им подобных. Ну как можно серьёзно относиться к людям воспевающим “Инаугурацию рвотных масс” и вставляющим хрестоматийное данелиевское “Ку!” из “Кин-Дза-Дзы” в начале песни? А посему можно смело и непреложно утверждать, что грайнд в исполнении Sordid Clot – это в первую очередь глумление, стёб и угар. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто прочитать названия композиций, из которых и состоит собственно “ПодвидЪ”. Первое, что бьёт по ушам при прослушивании – это на удивление приличный звук, причём более характерный скорее для брутал-дэта, т.е. низкочастотное густое и монолитное валево. Такой звук относится к началу деятельности Sordid Clot, когда они и играли вышеупомянутый “мужицкий” брутал и думать не думали ни о каком грайнде. Но материальных свидетельств того периода кроме фотографий с черт знает какого по счету "Grand Freak Show", к сожалению, не сохранилось, насколько я знаю. Вообще, если бы ребята задумали вернуться к своим брутал-дэтовым корням, то у них бы получился вполне хороший материал, поскольку на “ПодвидЪе” имеется приличное количество толковых дэт-грайндовых риффов. Ну, а пока мы имеем чистый грайнд, или же как называют своё творчество сами Sordid Clot "жаб-кор". Альбом содержит в себе 18 треков, средней продолжительностью в полторы минуты, как и положено по канонам жанра. Вокалист Евгений, оставшийся единственным “рупором” команды после трагический гибели своего коллеги Виталия на отдыхе в Турции в 2007 г., использует весь свой диапазон голосовых возможностей: рычит, бульчит, верещит - в общем, старается максимально разнообразить вокальные линии. Остальные музыканты от него не отстают и наяривают угарную гринду, хоть и без каких-либо особых стилистических выкрутасов. Подводя итог, можно сказать, что мы в лице “ПодвидЪа” за авторством Sordid Clot имеем вполне себе неплохой стёбный и угарный грайндовый альбом.
rassol   6 окт 2013

Houwitser

   2010   

Bestial Atrocity


 Death Metal
Bestial Atrocity
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
“Кадры решают всё.”
И.В. Сталин
4.05.1935 г.

Данный афоризм Отца Народов справедлив не только к различным областям народного хозяйства, но и к музыке тоже. И к брутал-дэту в частности. Примером может служить обозреваемый альбом голландской формации Houwitser, что на великий и могучий переводится как “Гаубица”. Выпустив в первый период своего существования 4 весьма и весьма неплохих полноформатника, Houwitser заработали себе репутацию на европейской сцене как “более озверелая и более интересная в музыкальном плане версия Sinister”. Что в общем-то было и небезосновательно, ведь в составе “Гаубицы” в разное время засветились вокалист Майк ван Мастригт, гитарист Алекс Паул и барабанщик Аад Клоостерваард из Sinister. Но после реформирования в 2007 году Houwitser лишился вышеназванных товарищей, и, доукомплектовав свой орудийный расчёт новыми бойцами (из старых участников в группе остались только вокалист Стэн Блонк и гитарист Махаэль Альдерлифстен), “Гаубица” произвела первый залп альбомом “Bestial Atrocity”. Не могу сказать, что выстрел был холостым, но снаряд пролетел явно очень далеко от цели. Казалось бы, на альбоме имеются все необходимые ингредиенты для создания хорошего дэтового альбома: и мощный гроулинг вокалиста, и тяжёлые гитарные риффы, и его величество бластбит, на который периодически всё это дело нанизывается. Прибавьте к этому вполне приличный звук и вставки между песнями в духе каркассовского “Necroticism”, но, увы, всё вышеперечисленное абсолютно не производит никакого впечатления. Материал на “Bestial Atrocity” совершенно вторичный и откровенно скучный, настолько, что непроизвольно начинаешь зевать, и переслушивать его повторно не возникает ни малейшего желания. Уж лучше врубить в сотый раз “Embrace Damnation” или “Rage Inside The Womb”. Надеюсь, к этим бравым парням из страны тюльпанов заглянет в будущем на огонёк брутал-дэтовая муза, как к их старшим коллегам из Sinister при создании совершенно убийственного “The Silent Howling”. Ну, а пока результат у Houwitser неудовлетворительный.
rassol  24 сен 2013

Gorgasm

   2011   

Orgy of Murder


 Brutal Death Metal
Orgy of Murder
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий полноформатный альбом известных в своих кругах американских живодёров Gorgasm притягивает интерес к себе не только сногсшибательной обложкой. Такой уровень прорисовки и детализации среди обложек брутал-дэтовых релизов стоит ещё поискать. Музыкальная же составляющая “Orgy Of Murder” представляет собой не менее интересную и увлекательную вещь, а именно техно-брутал штатовского разлива, местами напоминающий “великих и ужасных” Suffocation. Гитаристы Gorgasm на своей “Оргии Убийства” дают насладиться достаточно продуманным и сложным риффингом, а также в меру мелодичными, в рамках стиля, конечно, соло-пассажами. К счастью, Gorgasm в своём стремлении возведения риффово-бластбитного частокола не увлекаются чрезмерной навороченностью при построении композиций. И поэтому не сваливаются в пучину сложности ради сложности, как, скажем, Necrophagist или Brain Drill и их последователи, коим имя - легион. Буквально с первой минуты “Orgy Of Murder” на слушателя обрушивается шквал мощного звука. Однако Gorgasm, в отличие от многих своих коллег по цеху, не злоупотребляют запредельными скоростями, и во многих композициях на альбоме присутствуют среднетемповые куски, во время которых группа начинает звучать прямо как бульдозер, перемалывающий человеческие останки. Басист Энтони Войт и бессменный гитарист Gorgasm Том Лески ответственны за работу у микрофонной стойки, и с этой стороны к ним нареканий никаких нет и быть не может. Вдвоём они представили на суд слушателей мощный утробный и довольно вариативный гроулинг, именно такой, какой он и должен быть на современном дэтовом альбоме. Вообще, главным, если не сказать единственным, недостатком “Orgy Of Murder” является звук ударных. Нет, барабанщик молотит как и положено, используя в своей игре и стандартный для стиля бластбит, и различные брейки. Но звук, выведенного на первый план, рабочего барабана портит всю картину, именно поэтому возникают ощущения, что ударник лупит, что есть мочи, по какому-то очень звонкому полену. Подводя итог, могу со всей ответственностью заявить, что третий и на данный момент последний, диск американцев Gorgasm являет собой отличный пример грамотной работы в техно-брутал дэте от одного из безусловных, на мой взгляд, лидеров данного направления. Поклонникам – однозначно то, что доктор прописал; остальные могут идти дальше.
rassol  25 авг 2013

Sorcery

   2013   

Arrival at Six


 Death Metal
Arrival at Six
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Казалось бы, что можно ожидать от такого провонявшего нафталином жанра, как олдскульный шведский дэт, когда на дворе 2013 год? Тем более, если Dismember и Edge Of Sanity приказали кланяться и долго жить; Grave погрязли в трясине тупости и однообразия, хотя они из неё и не вылезали особо; а Entombed с Unleashed тоже не очень-то и радуют в последнее время. Правильно: ничего особенно ждать и не приходилось. А приходилось в припадках ностальгии, роняя скупую мужскую слезу, в миллионный раз переслушивать “Like An Everflowing Stream” или, скажем, “Wolverine Blues”.

Однако иногда случаются и приятные неожиданности. На сей раз автором такого рода сюрприза выступила малоизвестная бригада Sorcery со своим вторым полноформатным альбомом “Arrival At Six” (первенец этих шведов увидел свет аж в далёком 1991 году). Говоря по правде, меня в первую очередь привлекла обложка данного релиза. А уж то, что находится под таким оформлением заслуживает не меньшего внимания со стороны любителей шведского олдскула, если таковые ещё остались, конечно.

Итак, поезд приходит по расписанию и отвозит нас прямиком... Нет, не в царство Аида, как вы могли подумать глядя на обложку, а прямо в начало 90-х годов прошлого века. Когда и трава была зеленее, и пиво пенистее, и дэт угарнее. “Arrival At Six” был записан в небезызвестной Sunlight Studio под руководством Томаса Скогсберга, то есть на выходе мы имеем характерный сверлящий уши локомотивный саунд с несколько размытыми гитарами и глуховатыми барабанами. Вокалист группы Ола Мальмстрём поёт в манере, очень похожей на Матти Карки из Dismember. Гитарные соло на альбоме, можно сказать, отсутствуют, но это не особенно и печалит, поскольку альбом проносится как тот самый поезд с обложки и совершенно не грузит, а скорее даже наоборот. Вообще, если подводить итог, можно сказать, что “Arrival At Six” является очень хорошей работой ветеранов старорежимного шведского дэта и предназначен в первую очередь ностальгирующим поклонникам такой музыки. Остальных второй альбом Sorcery может совершенно не заинтересовать в виду своей нарочитой архаичности и вопиющей несовременности. Но в этом-то и заключается весь его шарм.
rassol   7 май 2013

Hour of Penance

   2012   

Sedition


 Brutal Death Metal
Sedition
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Апеннинский полуостров. Италия. Какие ассоциации возникают у вас с этой европейской страной? Может быть, это вкусная еда, хорошее вино, море и солнце? Или может древнеримские развалины с искусством эпохи Возрождения или Коза Ностра? А в музыкальном плане какие рождаются мысли? Лично мне в первую очередь приходят на ум традиционные песнопения венецианских гондольеров, классические оперы Верди и Пуччини, шлягеры Адриано Челентано, ну, или на крайний случай – легион “макаронного павера” итальянского розлива с Rhapsody во главе. То есть музыка в основном, что называется, позитивная, солнечная и несерьёзная. Последнее, с чем может, на мой взгляд, ассоциироваться музыкальная культура Италии – это суровый и мрачный дэт. Но, как говорится, не “Мяснобожьим Апокалипсисом” единым. И вот четверо уроженцев Вечного Города однажды решили поиграть на досуге жестокой и свирепой музыки, назвались Hour Of Penance, что в переводе на русский означает “Час Кары”. И заиграли этот самый суровый и мрачный дэт. В 2012 году выходит их пятый по счёту полноформатный альбом под названием “Sedition”. Он примечателен хотя бы своей обложкой, но и то, что скрывается за ней, заслуживает не меньшего внимания. На “Sedition” Hour Of Penance продолжают нарезать свой адски-богохульный брутал-дэт, хотя имеет место всё большее поступательное движение в сторону техно-брутала, что выражается в появлении ломаных риффов и в увеличении количества и качества гитарных соло. Начинается альбом с невразумительного минутного интро, после которого слушателя ожидает пулемётная канонада ударных с почти непрекращающимся бластбитом. Новый вокалист Паоло Пьери определённо недурно справляется со своими непосредственными обязанностями и радует нас своим весьма сочным гроулингом. Особенно хорошо у него получается выдавать на одном дыхании достаточно длинные куски текста плотным речитативом. Я прямо сейчас представляю его за кафедрой в соборе святого Петра в Риме, откуда бы начал читать свои антиклерикальные проповеди несчастным прихожанам. Относительно дел гитарных можно сказать, что тут итальянцы отработали без нареканий, напичкав свои композиции мощными риффами и, как ни странно, вполне вменяемыми и в меру мелодичными соло. Про качество записи, ничего говорить не буду – оно превосходно, как и подобает в современном дэте. Звук на “Sedition” мощный и сочный, но в то же время селективный и чёткий, при этом не выхолощенный до полной немощности и упадочной дистрофичности. Одним из главных плюсов данного альбом является то, что за те полчаса, что он идёт, он не успевает надоесть. То есть Hour Of Penance не стали писать длинные песни и загромождать их огромным количеством ненужных риффовых конструкций. За это им отдельное спасибо. Выделить какую-либо композицию на альбоме не представляется возможным, ибо “Sedition” целостен и монолитен, как каменные блоки Колизея. Аминь!
rassol  26 окт 2012

Malevolent Creation

   1991   

The Ten Commandments


 Death Metal
The Ten Commandments
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“The Ten Commandments” – десять заповедей. Нет, не от бородатого ветхозаветного еврея по имени Мойша, как вы могли подумать. А от вполне себе живых и здравствующих поныне злобных американцев Malevolent Creation под предводительством гитариста Фила Фашианы. Альбом содержит в себе как раз десять треков-заповедей для дэт-металла. Оговорюсь сразу, к 1991 году флоридский дэт как стиль уже окончательно сформировался, можно сказать, обрёл свои канонические формы. Вышли в свет такие фундаментальные работы, как “Human”, “Blessed Are The Sick”, а также многое другое. И “The Ten Commandments” не добавляет к ним абсолютно ничего нового. Но это совершенно не означает, что дебютный альбом Malevolent Creation являет собой скуку и однообразие; скорее наоборот, “The Ten Commandments” можно назвать грамотным воплощением в жизнь этих самых дэтовых канонов. В сухом остатке на выходе мы имеем махровый олдскул во всей своей красе. На своём первом релизе Malevolent Creation с успехом нарезают скоростные оголтелые риффы с сильным привкусом классического трэша и какофоничные соло в духе гитарного дуэта Кинг/Ханнеманн. Вокалист Бретт Хоффманн то и дело заходится в припадках захлёбывающегося злобного лая (на полноценный гроулинг его вокал никак не тянет), барабанщик старается стучать, но слышно, что опыта у него ещё маловато. Качество записи на “The Ten Commandments”, конечно, хромает. Но если сделать скидку на время выхода альбома и на то, что для Malevolent Creation это первая студийная работа, то можно сказать, что запись более, чем приемлема для одскула. В итоге: мы имеем добротный качественный дэт флоридской школы без премудростей и особых изысков, слушать который можно и сегодня с большим удовольствием. Ведь за прошедшие годы “The Ten Commandments” успел заработать себе классический статус, а Malevolent Creation обрели достойное место в рядах классиков и патриархов стиля.
rassol  30 сен 2012

Old Man's Child

   1995   

Born of the Flickering


 Melodic Black Metal
Born of the Flickering
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебютный полноформатник норвежцев Old Man’s Child, увидевший свет в 1996 году, является для меня одним из самых любимых альбомов в блэке вообще. Сейчас попытаюсь объяснить, почему. “Born Of The Flickering” интересен, в первую очередь, своей неповторимой атмосферой, в нём нет характерной для блэка как стиля безудержной ледяной ярости или всепоглощающей депрессии. На своём первенце Old Man’s Child представляют нашему внимаю нечто сумрачное и загадочное. Это как прогулка по ночному лесу летом перед рассветом, когда ещё темно, но о скором и неминуемом приближении зари свидетельствует дымка над горизонтом. В творчестве “Дитя Старика” напрочь отсутствует помпезно-напыщенный симфонизм, характерный для Dimmu Borgir, и в то же время музыка, которую насочинял лидер коллектива Галдер (на тот момент у него был другой псевдоним – Грусом, а по паспорту данный индивид проходит как Томас Руне Андерсен), не скатывается в бешеную и оголтелую блэковую долбу. Но несмотря на это “Born Of The Flickering” является очень мелодичным альбомом, но вся мелодика строится и приводится в жизнь гитарами, как электро, так и акустическими, а также очень аккуратным и экономным введением в музыку Old Man’s Child клавишных. Вообще, внедрение в блэк полноценных гитарных соло для 1996 года было довольно-таки новаторским решением. Чувствуется, что на заре своего творчества Галдер весьма активно баловался трэшем и дэтом, потому как уровень гитарной игры у Old Man’s Child несколько выше, чем у остальных норвежских злобарей на тот момент. Да и сами песни на “Born Of The Flickering” частенько состоят из чисто трэшевых риффов, что, впрочем, нисколько не мешает (скорее, даже способствует) прослушиванию. Вокал Галдера являет собой стандартный хриплый блэковый скрим. Отдельной похвалы заслуживает басист Гонде за свои небольшие партии бэк-вокала - они звучат очень неплохо и к месту. За барабанной установкой сидит Тъёдальв, известный в народе, как оригинальный ударник Dimmu Borgir, про которого когда-то в одном интервью Силеноз говорил, что он, мол, хороший барабанщик, но не орёл. Добавить к данной характеристике, в принципе, нечего. Вообще сравнение с Dimmu Borgir будут преследовать Old Man’s Child постоянно, особенно учитывая тот факт, что через группу Галдера прошли Тъёдальв и Бриньяр Тристан, а сам он впоследствии стал штатным гитаристом вышеупомянутых норвежских блэк-олигархов. Но это всё потом, а пока 1996 год и “Дитя старика” выпустило свой первый полноценный альбом. Из всего материала, представленного на "Born Of The Flickering", хочется выделить красивейший инструментальный номер “Wounds From The Night Of Magic” - подобное проникновенно-лирическое сочетание клавишных и акустической гитары ещё поискать надо, причем искать придётся, скорее всего, в классической музыке. Примечательна и “The Last Chapter”, которая посвящена усталости от жизни и этого мира вообще, и как следствие – самоубийству, в музыкальном же плане данный трек радует прежде всего гитарными соло.

Очень многие ругают “Born Of The Flickering” за не очень чистый звук и простоту музыкального материала, но это именно тот случай, когда на огрехи в записи можно смело закрывать глаза и просто наслаждаться музыкой, пускай и не очень навороченной и сложной. Или вы забыли, что всё гениальное просто?
rassol  12 авг 2012

Vader

   1998   

Live in Japan


 Death Metal
Live in Japan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Писать рецензии на концертники – занятие, я считаю, в высшей степени неблагодарное, ежели на самом обозреваемом мероприятии не присутствовал. Но я попробую.

Единственный на данный момент официальный концертный альбом польских дэтовых ветеранов Vader вышел в свет в 1998 году. В основу “Live In Japan”, как гласят анналы истории, послужило выступление в токийском клубе “Quattro”, которое имело место быть 31 августа 1998 года. В сет-лист вошло в общей сложности 18 треков, из которых 4 – это коротенькие интерлюдии. В остальном же это старые, проверенные временем боевики: “Sothis”, “Silent Empire”, “Blood Of Kingu” и другие. Также на закуску было сыграно два кавера – “Rainig Blood” Slayer, которая в обработке Vader стала ещё жестче и превратилась в свирепый дэт, и “Black Sabbath” сами знаете кого, которая, на мой взгляд, была несколько лишней со своими медленными и тягучими, как смола, риффами. Относительно техники исполнения можно долго распинаться в восторженных эпитетах в адрес поляков. А если сказать проще – Vader выступили, как хорошо смазанная машина. Не больше, но и не меньше. “Live In Japan” даёт полную возможность насладиться чеканной и филигранной работой Доцента за ударной установкой (всё-таки это был действительно выдающийся дэтовый барабанщик) и несколько холодной и отстранённой игрой гитарного дуэта Петера и Маузера. Вокал же Петера назвать полноценным гроулингом у меня язык не поворачивается, но в общем миксе он не теряется и идеально подходит к колючей и по-трэшевому злой музыке Vader времён 1990-х годов, когда главным козырем поляков была скорость. Записано для концертного альбома всё очень качественно. На “Live In Japan” мощный сочный звук, отлично передающий атмосферу “живого” дэт-угара. В перерывах между песнями слышно, как толпа в клубе скандирует: ”Vader! Vader!” В общем, на этом обзор данного концертного альбома можно закончить и посоветовать его всем тем, кто по каким-то неизвестным причинам до сих пор не знаком с творчеством этих почтенных польских панов.
rassol  16 июн 2012

Marduk

   1999   

Panzer Division Marduk


 Black Metal
Panzer Division Marduk
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
“Panzer Division Marduk”. Шведская бронетанковая дивизия “Мардук”… Хотя в данном случае следует скорее говорить о батарее установок залпового огня “Град”, которые расстреливают весь боезапас за 20 секунд, превращая заданный квадрат в небольшой филиал преисподней. Но, отставить лирику, перейдём к конкретике.

В 1999 году военно-музыкальное формирование Marduk под командованием генерал-полковника Моргана Хаканссона совершило не вероломное, а вполне ожидаемое нападение. Объектом массированного акта агрессии было выбрано все прогрессивное и регрессивное человечество. Целью нанесения удара являлось тотальное физическое уничтожение последних сомнений в боеспособности коллектива и его возможности играть оголтелый блэк на сверхзвуковых скоростях. Начинается альбом с небольшой вставки, на которой кто-то командует “Fire!”, и слышатся звуки артобстрела и взрывов. После этого следует титульная вещь, которая своим темпом задаёт тон всему альбому. Командир артиллерийской батареи майор Фредрик Андерсон своей игрой на ударных создаёт впечатление, что несчастный слушатель “Panzer Division Marduk” стал жертвой массированной, жесточайшей и беспощадной канонады. Заместитель командира дивизии по идеологической подготовке полковник Легион дело своё знает и со своими обязанностями справляется прекрасно. Именно такой вокал нужен для деморализации противника и подавления его воли к сопротивлению, а также для поддержания высокого боевого духа среди личного состава дивизии. Сам бессменный комдив – генерал-полковник Морган Хакассон со дня формирования своего соединения отвечает за гитарные дела и сочинение музыки. Тут к нему претензий и нареканий со стороны генерального штаба нет, данный офицер считается вполне компетентным по вопросам создания шквалистых и преисполненных боевой яростью блэковых опусов. На “Panzer Division Marduk” Морган и его боевые товарищи продолжили линию альбома “Heaven Shall Burn...When We Are Gathered” в плане скорости и техники исполнения.

Манёвры проходили на полигоне “The Abyss studio” в сотрудничестве с генерал-лейтенантом инженерных войск Петером Тагтгреном – всемирно известным практиком и теоретиком в сфере разработки звуковых средств массового поражения. Это обеспечило высокую точность боевых стрельб и применение передовых на тот момент технологий по уничтожению противника и новейших образцов военной техники во время записи “Panzer Division Marduk”. Из всего вышеизложенного можно резюмировать, что данное военно-музыкальное формирование (Marduk) в 1999 году проделало успешную работу по созданию практически идеального блэк-метал альбома, соединив воедино музыку, идеологию и новую на тот момент концепцию ведения войны против христианства. Конец рапорта.
rassol  26 май 2012

Vital Remains

   1999   

Dawn of the Apocalypse


 Brutal Death Metal
Dawn of the Apocalypse
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вышедший из-под пера американских богохульников Vital Remains в далёком теперь уже 1999 году альбом “Dawn of the Apocalypse”, оказался несколько недооценённым, по сравнению с последующим за ним “Dechristianize” с Гленом Бентоном на вокале. И совершенно зря, ибо на тот момент он был довольно новаторским. Потому как писать песни в стиле брутал-дэт длительностью 6 – 9 минут и при этом не скатываться в скуку и однообразие – это далеко не каждый сможет. У американцев это получилось на отлично, начиная с обложки, выполненной в ярко-рыжих тонах, на которой изображён симпатичный козлик и некое объятое пламенем здание с куполом, не то Капитолий в Вашингтоне, не то собор святого Петра в Риме.

Итак, что же представляют нам Vital Remains на своей “Заре Апокалипсиса”? А представляют они идейно-сатанинский брутал-дэт, очень техничный и качественно записанный, видна работа далеко не новичков в своем деле. На протяжении всего альбома музыканты радуют нас тяжеленными гитарными риффами, отличной работой ударника и злобным гроулом вокалиста. О двух последних персонажах следует сказать особо. Дэйв Сузуки, отвечающий в Vital Remains за соло-гитару, бас и барабаны проделал просто фантастическую работу: человек-оркестр, не иначе. Его совершенно нетипичные для брутала, мелодичные и красивые соло удачно контрастируют с остальным материалом на альбоме. За установкой же Дэйв частенько применяет бластбит и стучит вполне на уровне лучших представителей жанра. Лысый же паренёк по имени Торн, которому на момент записи не было ещё и 20 лет, выдаёт просто бесподобный гроулинг, очень мощный, и с прекрасной дикцией, а также весьма низкий скрим, которого могло бы быть, на мой взгляд, и поменьше. К сожалению, после записи “Dawn of the Apocalypse” пути Торна с Vital Remains разойдутся, и я не в курсе засветился ли он ещё где-нибудь. Начинается альбом с коротенького интро, взятого из фильма “Омен”, и на протяжении следующих 3 треков мы слышим стандартный для Vital Remains дэтовый забой с продолжительностью композиций почти в 9 минут. Затем, видимо, чтобы слушатели не охренели от такого напора следует очень красивая минутная инструменталка “Came No Ray of Light”, исполненная на акустической гитаре в испанской манере. Эта композиция стала изюминкой альбома, настоящим глотком свежего воздуха. Также грех не упомянуть вещь под названием “The Night Has a Thousand Eyes”, на которой под аккомпанемент минималистичных клавишных и ударных звучит монолог заговорившего впервые за весь альбом вокалиста. Производит это дело весьма жуткое и гнетущее впечатление.

Подводя итог, можно сказать, что этот альбом надо слушать, но всю свою прелесть он раскрывает только с третьего-четвёртого раза. Если вы любитель нестандартного брутал-дэта и не боитесь длинных композиций – то вперёд, вникать в “Dawn of the Apocalypse”! Он этого, безусловно, заслуживает.
rassol  10 окт 2011

Vader

   2011   

Welcome to the Morbid Reich


 Death Metal
Welcome to the Morbid Reich
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Даже не знаю, что и писать… Может быть, во всём виноват пресловутый “Ядерный взрыв”? Или очередная перетасовка состава? Лично я не имею понятия. Трудно быть беспристрастным. Тем более, если пишешь рецензию одну из самых любимых команд. Но для Vader это провал. Что бы там ни говорили, а предыдущий, обруганный многими, “Necropolis” был на порядок угарней и круче. В нём была энергия, драйв, песни запоминались и сидели в голове днями. Не говоря уже про классические релизы поляков “Litany” или, скажем, “De Profundis”. Пётр исписался? Возможно. Но, несмотря на все заявления, возвращения к корням не получилось. “Welcome To The Morbid Reich” проносится перед слушателем и не оставляет в памяти ничего. Вообще ничего, кроме непривычно мелодичных гитарных соло, хотя мне лично больше по вкусу какофоническая резня в духе Slayer, которая обычно превалировала в соляках Vader. Может быть, это влияние нового гитариста, но эти потуги привнести в своё творчество капельку мелодичности на фоне невыразительно-серых риффов погоды не делают. Поневоле вспоминается преображение музыки Deicide на “The Stench Of Redemption”, и это сравнение явно не в пользу поляков. Ведь у заокеанских “Богоубийц” мелодичные соляки Сантоллы слушались, что называется “На ура!,” на фоне угарного риффинга гитаристов. А на “Welcome To The Morbid Reich” гитарные соло просто “висят в воздухе”. Но не всё так плохо, как вы могли подумать исходя из всего вышеизложенного. Хорошего на последнем альбоме ветеранов польского дэта тоже можно найти немало. В основном это касается техники исполнения и качества записи. Тут к Петру сотоварищи претензий никаких нет, опыт, как говорится, не пропьёшь. Но на одном опыте далеко не уедешь, если нет действительно хороших запоминающихся песен. А их, увы, нет. Подводя итог, можно сказать, что альбом из-под пера Vader вышел довольно-таки средний и посредственный, но если сравнивать “Welcome To The Morbid Reich” с последним “шедевром” от Morbid Angel… Что-то в этом году количество проходного шлака от казалось бы маститых “зубров” тяжёлой сцены превосходит все разумные и неразумные пределы. Я разочарован.
rassol  14 авг 2011

Gorefest

   1993   

The Eindhoven Insanity


 Death Metal
The Eindhoven Insanity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Это просто праздник какой-то!” -
воскликнул Карабас-Барабас, закидывая в камин очередного Буратино.

Не какой-то, а вполне конкретный. Кровавый. Потому что именно так переводится на великий и могучий название замечательной дэтовой голландской формации Gorefest. И произошёл этот праздник 30 мая 1993 года на фестивале Dynamo Open Air в Ейндховене. Записав своё выступление на этом мероприятии, Gorefest выпустили свой первый и последний концертный альбом. В сет-лист вошло 8 песен, из которых 6 взяты с монументального шедевра голландцев – “False”, ещё 2 – с невразумительного дебютника “Mindloss”. И завершает это всё трек под названием “Eindhoven Roar”, на котором толпа в течение минуты орёт: “Gorefest! Gorefest!”. Записано всё очень хорошо, слышен каждый инструмент. Эд Варби долбит свою установку, выбивая из барабанов отличные сбивки, гитаристы выдают прекрасно различимые и разборчивые сочные соло, даже бас не теряется в общем миксе. Один небольшой минус всё же есть – могли бы вокал де Койера вывести чуток поближе, а то его классический гроулинг, (такое впечатление будто Ян-Крис страдает хронической гнойной ангиной) немного глуховат на фоне звучания инструментов. Про уровень музыкантов и говорить нечего, это уже состоявшиеся профессионалы. В бурной биографии Gorefest ещё впереди много чего: эксперименты со стилистикой и звучанием, распад, возрождение и возвращение к своим дэтовым корням, и снова распад. А пока 1993 год, Dynamo Open Air, классический дэт в своём самом что ни на есть “живом” (простите за каламбур) воплощении… Это ли не причины чтобы переслушать этот концертник ещё раз?
rassol   4 июн 2011

Pestilence

   2011   

Doctrine


 Death Metal
Doctrine
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом вернувшихся после многолетней комы Pestilence носит гордое название “Doctrine”. Что ж, посмотрим, что эта за доктрина такая от Патрика Мамели, и что из себя представляет “Бубонная Чума” в году под номером 2011…

Признаться честно, после довольно брутально-прямолинейного предыдущего “Resurrection Macabre” я был слегка взволнован и насторожен, что не услышу более завёрнутого техно-дэта от этих голландцев. Но смею вас заверить, мои опасения оказались беспочвенными. На “Doctrine” Pestilence вернулись к ломаным и извращённым гитарным риффам, шизофреничным солякам и джазовому безладовому басу, который выпрыгивает, как чёрт из табакерки в самых неожиданных местах. Начинается альбом с интро под названием “The Predication”, на котором кто-то исступлённо что-то вещает, по-моему, даже на латыни. А далее, начиная с “Amgod”, идёт техно-дэтовый забой со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде ломаных ритмов и навроченных риффов. Приправлено это всё вокалом Патрика Мамели, который перестал баловаться глухим утробным гроулом, что был на предыдущем альбоме, и стал просто надрывно орать, - при этом, как мне показалось, его вокал очень похож на голос Чака Шульдинера времён “Human”. Про качество записи говорить не буду – оно превосходно, видна работа мастеров своего дела. Выделить какие-то песни особо не получилось, разве что “Dissolve” несколько выбивается из общего ряда своим неспешно-тягучим риффингом и производит довольно гнетущее впечатление. В принципе, альбом, можно сказать, получился, и любителям сложной тяжёлой музыки “Doctrine” должен прийтись по вкусу.
rassol  29 апр 2011

Pestilence

   2009   

Resurrection Macabre


 Death Metal
Resurrection Macabre
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Каюсь, не был сильно знаком с творчеством этого замечательного голландского коллектива с нежно-романтическим названием “Бубонная чума”. Знал, что, мол, “пионеры техно-дэта” наряду с Death, Cynic, Atheist да Nocturnus. Но тут недавно попался мне в руки обозреваемый опус, после чего были немедленно найдены и все остальные альбомы этих голландцев. Итак, что же представляет собой “Resurrection Macabre”? А представляет он собой жесточайший дэт, причём довольно брутальный и навороченный. Когда Патрик Мамели говорил, что это будет самый брутальный альбом Pestilence, он не врал. Элементы джаза практически исчезли из виду, и поэтому слэповых выкрутасов Тони Чоя на его безладовом инструменте можете и не искать. Их здесь просто нет. На “Resurrection Macabre” правит бал гитарно-барабанный забой, и никаких гвоздей! Гитары выведены на передний план, и звук и них очень сочный и плотный. Рубленые риффы мощно долбят по мозгам, аки паровой молот. Соло сыграны в своей неповторимой манере, и это прекрасно, потому как оригинальных гитаристов со своим почерком в дэте чертовски мало. Пальцев одной руки хватит, чтобы их перечислить – это, на мой взгляд, Чак Шульдинер, Трей Азагтот да Бил Стир. Барабанщик же молотит дай дорогу, вот только его сбивки звучат немного кастрюльно. Вокал. Оо-о… Нет слов чтобы выразить своё восхищение вокальной работой Патрика Мамели. Если на старых альбомах Pestilence он просто надрывно орал, при этом многими отмечено было сильное сходство с вышеупомянутым Шульдинером, то теперь же это классический утробный и охрененно злой гроул. Такое ощущение, что Мамели все 16 лет отсутствия на дэтовой сцене только и делал, что тренировался реветь как медведь. Своим рёвом “Devouring Frenzy” в самом начале одноимённого трека он как бы даёт понять – всё, падла, пощады не жди, я сейчас буду заколачивать последние гвозди в твой гроб! Вообще, можно сказать, что возвращение ещё одного классического коллектива состоялось.
rassol   8 мар 2011

Deicide

   2011   

To Hell With God


 Death Metal
To Hell With God
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ну вот, в мои руки наконец-то попал новейший опус великих и ужасных Deicide. Впечатления от прослушивания остались сугубо положительные, несмотря на опасения. “To Hell with God” представляет собой хороший, чётко звучащий дэт, в отличие от предыдущего “Till Death Do Us Part”, который мне как-то не попёр. Звук стал несколько выше и более разборчивым, заметно много стало среднетемповых кусков. В отдельных песнях присутствуют чисто трэшевые риффы, чего раньше в музыке “Богоубийц” замечено не было. Соло тут есть, и их немало, в этом плане к гитаристам претензий нет. Стив Эшейм как всегда порадовал своей пулемётной манерой игры на ударных. А вот вокал Глена изменился, он стал более разборчивым, но при этом изрядно потерял в мощи и убедительности. Про лирику и говорить не стоит, она уже третий десяток лет у Deicide не меняется. Но при всём этом, альбомчик получился у Глена сотоварищи ну очень хорошим. Жду, чем же ответят в этом году Vader и очнувшиеся после длительной комы Morbid Angel.
rassol   6 мар 2011
<
1 2 3 [ 4 ] 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом